Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Организационное поведение

в начало

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

В качестве темы курсовой работы может быть выбрана одна из представленных ниже тем. Выбор темы курсовой работы обусловлен, прежде всего, научными интересами студента, практическими возможностями получения исходных материалов в той или иной организации.

Темы курсовых работ по организационному поведению:

  1. Исследование и оценка состояния системы организационного поведения организации (на примере…).
  2. Разработка и обоснование элементов системы организационного поведения организации (на примере…).
  3. Исследование процесса управленческой коммуникации и разработка предложений по ее совершенствованию в организации (на примере…).
  4. Исследование межгрупповых конфликтов в организации и разработка предложений по управлению ими (на примере…).
  5. Исследование внутригрупповых конфликтов в организации и разработка предложений по управлению ими (на примере…).
  6. Исследование межличностных конфликтов в подразделении организации и разработка предложений по управлению ими (на примере…).
  7. Исследование внутрихозяйственных конфликтов организации и разработка предложений по управлению ими (на примере…).
  8. Исследование процессов разработки и принятия стратегических управленческих решений в организации (на примере…).
  9. Исследование процессов разработки и принятия текущих управленческих решений в организации или в подразделении организации (на примере…).
  10. Исследование процессов разработки и принятия оперативных управленческих решений в подразделении организации (на примере…).
  11. Исследование мотивационной структуры персонала организации и разработка предложений по ее совершенствованию (на примере…).
  12. Исследование системы стимулирования персонала в организация и разработка предложений по ее совершенствованию (на примере…).
  13. Разработка стратегии управления мотивацией персонала организации (на примере…).
  14. Руководитель как социальный лидер в коллективе (на примере…).
  15. Разработка и принятие управленческих решений в организации (на примере…).
  16. Управление мотивацией и стимулированием работников организации (на примере…).
  17. Анализ практики и совершенствование  технологии принятия управленческих решений в организации или в ее подразделении (на примере…).
  18. Анализ состояния и совершенствование мотивации труда в сельскохозяйственной организации или в ее подразделении (на примере…).
  19. Оценка состояния совершенствования процесса управленческой коммуникации в сельскохозяйственной организации или в ее подразделении (на примере…).
  20. Оценка состояния и совершенствование системы (процесса) управления конфликтами в сельскохозяйственной организации или в ее подразделении (на примере…).
  21. Оценка и совершенствование основ власти и лидерских качеств руководителя сельскохозяйственной организации, отдела или службы (на примере…).
  22. Оценка состояния и совершенствование организационной культуры в сельскохозяйственной организации или в ее подразделении (на примере…).
  23. Разработка и обоснование проекта организационных изменений сельскохозяйственной организации или в ее подразделений (на примере…).
  24. Разработка и обоснование системы (модели) типоведения в организации (на примере…).
  25. Исследование типов личности в подразделении организации и разработка предложений по совершенствованию использования персонала (на примере…).
  26. Исследование процессов научения в организации и разработка предложений по их совершенствованию (на примере…).
  27. Исследование режимов поощрений и наказаний в организации и разработка предложений по их совершенствованию (на примере…).
  28. Управление стрессом в организации (на примере…).
  29. Управление карьерой в организации (на примере…).
  30. Управление неформальными группами в организации (на примере…).
  31. Исследование состава и характеристик групп в организации и оценка их влияния на развитие организации (на примере…).
  32. Управление формированием и развитием групп в организации (на примере…).
  33. Исследование процесса развития группы (формальной или неформальной) организации и разработка предложений по рационализации (или оптимизации) ее структуры (на примере…).
  34. Другие темы по согласованию с преподавателем.                                                                                                                                      

Требования к работе:

Курсовая работа должна быть выполнена на материалах конкретной организации, возможно, по месту прохождения студентом учебной и производственной практики, а анализ темы исследования и предложения студента основываться на фактических данных.

В содержании отражается полный перечень всех разделов и параграфов курсовой работы с указанием страниц их расположения.

Во введении (2-3 стр.) должны быть обоснованы актуальность исследуемой проблемы для организации, цели и задачи исследования, предмет, объект, методы,  описана информационная база исследования.

В первой главе (теоретическая часть работы) студент должен дать краткий обзор литературы, периодических изданий, официальных документов по проблемам теории и практики управления в предметной области исследования. Задачей раздела является обобщение существующих теоретических положений, концепций, выводов по той или иной научной проблеме.

Во второй главе, посвященной анализу оценки экономического положения организации, следует раскрыть следующие вопросы:

1) местоположение, правовой статус; юридический адрес; виды деятельности; органы управления, обусловленные правовой формой, их полномочия; другая информация по усмотрению студента (параграф 2.1);

2) краткое описание структуры организации, функций, выполняемых входящими подразделениями, схема организационной структуры; схема структуры управления, краткое описание функций, выполняемых руководителями подразделений (параграф 2.2);

3) краткое описание экономических условий хозяйствования (место на рынке, конкуренты, контрагенты, основные виды выпускаемой продукции и т. д.) (параграф 2.3);

4) анализ экономических показателей (все показатели здесь и далее должны быть рассмотрены в динамике минимум за три года), размеров организации (количество работников, площади сельскохозяйственных угодий, пашни, стоимость основных фондов, валовой и товарной продукции и др.) – в табличной форме; расчет уровня товарности и коэффициента специализации организации; показатели экономической эффективности, финансового состояния и платежеспособности (параграфы 2.4, 2.5 и 2.6).

Третья глава посвящена исследованию (анализу и оценке) состояния и развития сторон и элементов объекта исследования и практических аспектов функционирования компонентов предметной области исследования на примере конкретной организации (или ее подразделений). При исследовании объекта исследования (в зависимости от темы это могут быть организационная культура, конкретная личность, конкретная группа людей или только формальные группы, или только неформальные группы и т.д.) следует раскрыть состояние и развитие (изменение в динамике) составляющих его элементов на примере конкретной организации или ее подразделения, при этом для характеристики этих элементов используются параметры и классификации, предложенные в лекциях, в учебной литературе, которые впрочем должны быть вкратце отражены в первой главе курсовой работы. При оценке предмета исследования требуется раскрыть отношения и взаимодействия элементов объекта исследования друг с другом, с элементами других объектов организационного поведения, выявить позитивные и негативные аспекты в этих отношениях и взаимодействиях, установить причины негативных аспектов, недостатков и иных проблем.

В четвертой главе (проектная часть работы) студент должен разработать и обосновать комплекс предложений (мероприятий), направленных как на устранение выявленных недостатков, так и на совершенствование самого по себе объекта исследования посредством внедрения новых, более прогрессивных систем, структур, механизмов, средств, норм, правил и т. д. для обеспечения желательного поведения людей в организации (подразделении). Затем студент должен разработать и обосновать механизм реализации 3-5 предложений (мероприятий) из комплекса мероприятий им представленных в четвертой главе (параграф 4.1.). Разработать механизм реализации мероприятия – значит описать последовательную совокупность конкретных действий, которые необходимо выполнить для достижения целей данного мероприятия, а также указать исполнителей действий, места и условия их реализации, определить необходимые ресурсы (необходимая техника, расходные материалы, информация и т.д.) для выполнения каждого действия. В заключение главы студент должен обосновать целесообразность и эффективность каждого из обосновываемых мероприятий. Для этого ему требуется подсчитать затраты, необходимые для реализации каждого мероприятия, а также оценить результаты его реализации (прирост производительности, продуктивности, урожайности, снижение доходов, расходов и т. д.). После чего сравнить результаты с затратами. Если первые покрывают вторые, то проект мероприятий эффективен, если нет – не  эффективен.

В заключении (1-2 стр.) необходимо отразить основные результаты решения задач, выполнения цели работы, представленных во введении курсовой работы, перечень основных выводов, которые сделал для себя студент в ходе изучения проблемных вопросов, а также предложения по поводу их разрешения.

Список литературы – полный перечень литературы, использованной студентом при написании курсовой работы (не менее 10-15 источников).  

Приложения – крупные рисунки (на страницу); цифровые данные, являющиеся исходными для расчета различных показателей; различные официальные документы (приказы, должностные инструкции, положения и т. д.).

В соответствии  с предлагаемой структурой ниже в качестве примера  более подробно рассматриваются планы курсовых работ не некоторым темам.

 

Автор страницы: admin 2