Русский язык → Русский язык Торохова 2019
Артикул: торзп3
Автор решения: admin 2
Вариант 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Газопровод, сливовый, досуг, дремота, знамение, догмат, древко…
Вариант 3
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах.
Газопровод, сливовый, досуг, дремота, знамение, догмат, древко, ломоть, мусоропровод, мышление, пасквиль, духовник, приданое, свекла, ходатайство, щавель, ишиас, еретик, гастрономия, донельзя, генезис, диспансер, мастерски, жизнеобеспечение, камбала, иконопись, квартал, некролог, нефтепровод, искра, кожух, колосс, пуловер, партер, премирование, пурпур, лассо, столяр, христианин, экслибрис, свекольный, торты, августовский, форзац, ядровый, осведомить, исчерпать, арахис, бунгало, сабо, флюорография, фетиш, шарфы, зубчатый, трубчатый, агрономия, ветеринария, зоотехния, ревень, мытарства, мозаичный, банты, жалюзи, новорожденный, столяр, принудить.
Задание 2. Напишите числительные прописью
Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах.
Задание 3.Образуйте форму Р.п. от слов во мн. числе:
Апельсины, гектары, грузины, консервы, патроны, помидоры, сапоги, гранаты, шарф, баклажаны, граммы, башкиры, манжеты, порты, погоны, простыни, чулки, шпроты, туфли, бананы, брелоки, монголы, носки, полотенца, шорты, валенки, гусары, торты.
Задание 4. Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания.
Иметь (в)виду, (в)течени…дня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет.
Задание 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
А…умулятор, ц…стерна, а…е…яция, а…улировать, а…истент, к…мп…стировать, а…оциативный, ин…циалы, а…омп…немент, д…кл…мация, б…летень, в…н…грет, ан…л…гичный, а…ракцион, б…икада, ж…кет, инте…ктуальный, ба…отироваться, ко…ектор, б…л…етристика, ижд…венец, к…бура, п…лисадник, п…н…рама, л…ндшафт, м…нифест, пр…в…легии, баци…ла, б…ктерии, д…ертация, г…раж, р…скошный, п…р…петии, д…зинфекция, г…лерея, д…з…нтерия, ант…г…нист, ап…л…дисменты, артил…ерист, к…ридор, а…юминий, ко…квиум, ц…тата, ко…юнике, конгре…мен, …белиск, криста…ический, криста…ьный, мета…ический, аб…н…мент, д…ф…рамб, пер…он, су…огат.
ВАРИАНТ 3
1. Верными являются утверждения, согласно которым …
a) в разговорной речи распространены уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы;
b) для разговорной речи характерны способы словообразования, основанные на сокращении слова или словосочетания;
c) для разговорной речи характерно «нанизывание» родительных падежей существительных без предлогов;
d) в разговорной речи распространены причастные и деепричастные конструкции.
2. Знаки препинания расставлены верно в предложении …
a) Пошевеливая ушами, животные чутко улавливали изредка доносившиеся до них голоса и, вздрогнув кожей, замерли, когда на том берегу появилась машина.
b) Пока я ещё соображал в какую сторону пойти, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом.
c) Когда стало ясно, что наводнение пойдёт на спад все кто работал на валу, собрались на фабрике.
d) Мы спустились вниз, чтобы посмотреть как и чем держаться зёрнышки снега друг за друга.
3. Грамматические ошибки допущены в предложениях …
a) По возвращению из путешествия Онегин снова встретил Татьяну.
b) Сколько человек записались в ваш семинар?
c) Благодаря особому строению здешней почвы грунтовые воды стоят не очень высоко.
d) Важно, чтобы дети в раннем возрасте приучались класть вещи на место.
4. Формы местоимений неправильно использованы в предложениях …
a) В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки.
b)Тайна строения поверхности Венеры, казалось, надолго сокрыта от науки: её не видно.
c) Мои друзья сейчас в городе, они учатся там второй месяц.
d)Следует обратить внимание учащихся на составные порядковые числительные: в них склоняется только последнее слово.
5. Правильно построены словосочетания …
a) спрашивать совета;
b) оплатить учебу;
c) заплатить за проезд;
d) ожидать прием.
6. Ударение падает на третий слог в словах, представленных в рядах …
a) бюрократия, апостроф;
b) приговор, развитой;
c) ходатайство, алкоголь;
d) феномен, закупорить.
7. Нормы управления нарушены в словосочетаниях …
a) проявлять заботу и внимание о родителях;
b) подбор и наблюдение за фактами;
c) подбирать и готовить кадры;
d) финансирование и снабжение предприятий.
8. Значение «явление типичное, характерное для того или иного времени» имеет фразеологизм …
a) знамение времени;
b) золотое время;
c) звёздный час;
d) час пик.
9. Разговорно-просторечные слова представлены в предложениях …
a) Он завсегда, когда бывает в поездке, к нам заходит.
b) Уехал меньшой в город ещё в прошлом году, и никаких вестей от него.
c) А блины-то ровненькие и насквозь светят, как кружевные.
d) Меня перевели работать на поезда дальнего следования, и вот поздно вечером отправляюсь в Хабаровск.
10. Для официально-деловой речи характерно употребление конструкций
a) Министерство не возражает;
b) оплата гарантируется;
c) следует обратить внимание;
d) я получила квартиру.
11. В книжно-письменной речи используется фразеологизм …
a) дух времени;
b) висеть над душой;
c) давать задний ход;
d) хоть лоб расшиби.
12. Грамматические ошибки допущены в предложениях …
a) У пятерых подруг был свой словарь, понятный только им.
b) За прошедший год было обследовано около тридцати тысяч пятисот гектар леса.
c) В период выборов выявлено множество процессуальных нарушений.
d) Купечество, в отличие от других сословий, было более расположено к экономическим преобразованиям.
13. Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях
a) В дали мелькнул парус.
b) Вслед за машинами на гору в рассыпную взбиралась пехота.
c) Боцман всё-таки поступил по-своему.
d) Разговор поначалу был сугубо служебный.
14. Ошибки в употреблении определительных местоимений допущены в предложениях …
a) Инструкцию надо дать любому человеку.
b) Перенесите на всякий другой урок.
c) Сюда приезжают всякие люди.
d) Выбирайте любой день.
15. Правильные формы составных количественных числительных использованы в словосочетаниях …
a) до пятисот семидесяти пяти минут;
b) вместо четырёхсот восьмидесяти четырёх;
c) без тысяча триста пятидесяти трех рублей;
d) с тысячей семьсот двадцать тремя килограммами.
16. Правильные формы именительного падежа множественного числа обоих существительных использованы в ряду …
a) директора, профессора;
b) доктора, редактора;
c) бухгалтера, инженера;
d) шофера, диспетчера.
17. Значение «слегка раскрывать, прояснять, делать известным что-либо» имеет фразеологизм …
a) поднимать завесу;
b) поднимать оружие;
c) открывать дверь;
d) давать добро.
18. Согласный перед е произносится мягко в слове …
a) брюнет;
b) пастель;
c) бижутерия;
d) экстерн.
19. Речевая ошибка допущена в предложении …
a) Артистичный талант стал проявляться в ней с раннего детства.
b) Соединения мышьяка являются токсичными минералами.
c) Должность управляющего клубом остаётся вакантной.
d) В научном тексте встречаются общепринятые и авторские сокращения.
20. Формула «риторика – искусство убеждать» была одной из ведущих …
a) во времена древнегреческой античности;
b) в средние века;
c) в эпоху Возрождения;
d) в XX веке.