История 2025.
Вариант 0
1. Историки о золотоордынском иге на Руси.
2. Проследите эволюцию экономики нашей страны, начиная с Киевской Руси и до начала ХХI века. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе ее развития.
3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное, сделайте выводы.
Вариант 1
1. Историки об образовании древнерусского государства.
2. Проследите эволюцию социального строя (появление новых категорий населения и исчезновение прежних) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений.
3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги. Сделайте выводы.
Вариант 2
1. Историки о причинах, содержании и последствиях распада СССР.
2. Сравните сборники законов в нашей стране («Русская правда», Судебники 1497 и 1550 гг., Соборное уложение 1649 г., Свод законов Российской империи 1832 г.). Сделайте выводы об эволюции законодательства в дореволюционный период.
3. Укажите общие и особенные причины распада Российской империи в 1917 г. и СССР в 1991 г.
Вариант 3
1. Смутное время в оценках историков.
2. Назовите важнейшие изобретения, сделанные в нашей стране.
3. Сравните три российские революции (1905–1907 гг., Февральская революция 1917 г., Октябрьская революция 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.
Вариант 4
1. Историки о Петровских реформах.
2. Проследите эволюцию роли религии в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).
Вариант 5
1. Историки о причинах, содержании и последствиях Октябрьской революции 1917 года.
2. Проследите развитие культуры (образование, наука, искусство) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.
Вариант 6
1. Историки о правлении Екатерины II.
2. Проследите эволюцию органов власти в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.
3. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения, развитие крепостничества. Причины и последствия отмены крепостного права.
Вариант 7
1. Историки об опричнине Ивана Грозного.
2. Проследите эволюцию социального протеста (восстания, революции) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России (причины, идеи, движущие силы, последствия). Сделайте выводы.
3. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления. Сделайте выводы о влиянии особенностей на развитие каждого из типов княжеств.
Вариант 8
1. Историки о Великой Отечественной войне: отличия оценок причин, содержания, итогов войны между отечественными и зарубежными историками.
2. Проследите эволюцию государственной идеологии в нашей стране. Какие идеи определяли развитие страны на каждом этапе ее развития?
3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.
Вариант 9
1. Историки о Гражданской войне 1918–1922 гг.
2. Проследите эволюцию советского строя (1917–1991 гг.). Какие изменения были внесены при каждом руководителе в структуру управления, экономику, культуру, внешнюю и внутреннюю политику.
3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.
Автор страницы: admin




