Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент 2024

назад

 

1.В контрольной работе необходимо раскрыть три теоретических вопроса.

2. Номер вопроса выбирается согласно порядковому номеру Вашей фамилии в алфавитном списке Вашей группы в ведомости.

3. Практическая часть состоит из схем построенных по организации в которой Вы работаете (СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, SWOT-анализ, «Дерево ПРОБЛЕМ», «Дерево РЕШЕНИЙ».

4. Работа оформляется согласно требованиям ВУЗа.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВОПРОС 1

 

  1. Теория организации, ее место в системе научных знаний.
  2. Формы организации и управления от античной до постиндустриальной эпохи.
  3. Вклад отечественных ученых в разработку теории организации.
  4. Современные направления теоретических разработок в области организации и управления
  5. Понятие «организация». Подходы в исследовании организаций
  6. Общие понятия систем, признаки, свойства, классификация
  7.  Характеристика социальной организации
  8.  Организация как открытая система
  9.  Цели и задачи организации как элементы ее внутренней среды
  10.  Понятие о субъектах и объектах организаторской деятельности
  11.  Организационные отношения, их типология и схемы
  12.  Понятие и этапы жизненного цикла организации
  13. Критерии типологии организаций. Системный подход к классификации организаций
  14.  Формальные и неформальные организации
  15.  Виды и общие понятия хозяйственных организаций
  16.  Сущность и особенности коммерческих организаций
  17.  Сущность и особенности некоммерческих организаций
  18.  Факторинговые, инжиниринговые и лизинговые фирмы
  19.  Организационные формы организаций: единичные организационные формы и объединения
  20.  Современные формы интеграции и кооперации организаций
  21. Система управления организацией: методология, процесс, структура, техника и технология управления
  22.  Формирование и правила профессиональной управленческой деятельности
  23.  Самоорганизация и самоуправление
  24.  Виды, основные элементы и схемы отношений самоорганизации
  25.  Основные принципы самоуправления
  26. Система организационного поведения
  27. Источники возникновения дисциплины и сущность организационного поведения
  28. Модели организационного поведения.
  29. Предпосылки возникновения организационного поведения
  30. Школа научного менеджмента об организационном поведении

 

 

ВОПРОС 2

  1. Классическая школа (школа административного управления) об организационном поведении
  2. Производственная психология и школа человеческих отношений об организационном поведении
  3. Школа поведенческих наук (бихевиоризм) об организационном поведении
  4. Развитие подходов к управлению и организационному поведению во второй половине XX-го века
  5. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
  6. Личность, основные понятия, ее параметры и невротические типы
  7. Типы личности по приспособлению к жизни и по отношению к нормам в организации
  8. Типы индивидуального темперамента человека
  9. Индикатор типов личности Майерс-Бриггс
  10. Принципы типологии Майерс-Бриггс
  11. Мотивация, основные понятия, характеристики
  12. Процесс мотивации, стадии и факторы
  13. Теория трех факторов (ERG) К. Альдерфера
  14. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
  15. Теория двух факторов Ф. Герцберга
  16. Теория ожидания
  17. Теория постановки целей
  18. Теория равенства
  19. Теория партисипативного управления
  20. Понятие и природа отношений
  21. Источники и функции отношений
  22. Восприятие и процесс вынесения суждения
  23. Тенденции в вынесении суждений
  24. Базисная модель и аксиомы человеческого поведения
  25. Научение, подходы, принципы, типы
  26. Режимы поощрений (наказаний)
  27. Модели процессов научения, их характеристика
  28. Понятие власти, ее источники
  29. Лидерство и лидер, понятия, отличия от менеджера, подходы к изучению

 

ВОПРОС 3

 

  1. Теории лидерских качеств
  2. Теории лидерского поведения: теория трех стилей руководства, Исследования университета штата Огайо
  3. Теории лидерского поведения: Исследования Мичиганского университета, четыре системы управления Р. Ликерта
  4. Теории лидерского поведения: управленческая сетка Блейка и Моутон, теория вознаграждения и наказания
  5. Сущность и содержание управленческой коммуникации
  6. Коммуникационные сети и стили. Невербальная коммуникация
  7. Управленческое решение, основные понятия, стадии и этапы принятия
  8. Понятие, типы и уровни конфликтов в организации
  9. Источники, способы и методы управления конфликтами в организации
  10. Континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта
  11. Организационная культура: понятие и структура.
  12. Организационная культура: характеристики, виды.
  13. Организационная культура: формирование культуры, типы культуры.
  14. Организационная культура: критерии силы культуры, методы ее поддержания.
  15. Изменение организационной культуры: причины изменения, управленческие подходы и методы изменения, варианты изменения культуры.
  16. Цели и задачи организационных изменений
  17. Причины организационных изменений
  18. Организационный диагноз и принципы проведения организационных изменений
  19. Модели организационных изменений: трехшаговая модель К. Левина, модель «исследования-действия», модель планируемых изменений
  20. Сопротивление организационным изменения, источники, факторы, действия менеджера
  21. Карьера: понятие, критерии (параметры) и этапы развития
  22. Источники стресса
  23. Модель стресса
  24. Группы: понятие, типы, их структура
  25. Общие характеристики групп и факторы, влияющие на их создание
  26. Стадии развития группы, функции в группах
  27. Нормы, контроль и роли в группах, проблемы определения ролей.
  28. Влияния и подчинение в группе
  29. Сплоченность группы
  30. Солидарное поведение
  31. Сотрудничество и конкуренция в группах
  32. Управление мотивацией, факторы, принципы, задачи
  33. Управленческие мотивационные стратегии
  34. Управление развитием карьеры
  35. Управление стрессом
  36. Создание эффективных команд
  37. Управление конфликтом: факторы, методы и стили управления
  38. Методы и инструменты разрешения конфликтов

 

Автор страницы: admin 2