Менеджмент 2024
1.В контрольной работе необходимо раскрыть три теоретических вопроса.
2. Номер вопроса выбирается согласно порядковому номеру Вашей фамилии в алфавитном списке Вашей группы в ведомости.
3. Практическая часть состоит из схем построенных по организации в которой Вы работаете (СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, SWOT-анализ, «Дерево ПРОБЛЕМ», «Дерево РЕШЕНИЙ».
4. Работа оформляется согласно требованиям ВУЗа.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВОПРОС 1
- Теория организации, ее место в системе научных знаний.
- Формы организации и управления от античной до постиндустриальной эпохи.
- Вклад отечественных ученых в разработку теории организации.
- Современные направления теоретических разработок в области организации и управления
- Понятие «организация». Подходы в исследовании организаций
- Общие понятия систем, признаки, свойства, классификация
- Характеристика социальной организации
- Организация как открытая система
- Цели и задачи организации как элементы ее внутренней среды
- Понятие о субъектах и объектах организаторской деятельности
- Организационные отношения, их типология и схемы
- Понятие и этапы жизненного цикла организации
- Критерии типологии организаций. Системный подход к классификации организаций
- Формальные и неформальные организации
- Виды и общие понятия хозяйственных организаций
- Сущность и особенности коммерческих организаций
- Сущность и особенности некоммерческих организаций
- Факторинговые, инжиниринговые и лизинговые фирмы
- Организационные формы организаций: единичные организационные формы и объединения
- Современные формы интеграции и кооперации организаций
- Система управления организацией: методология, процесс, структура, техника и технология управления
- Формирование и правила профессиональной управленческой деятельности
- Самоорганизация и самоуправление
- Виды, основные элементы и схемы отношений самоорганизации
- Основные принципы самоуправления
- Система организационного поведения
- Источники возникновения дисциплины и сущность организационного поведения
- Модели организационного поведения.
- Предпосылки возникновения организационного поведения
- Школа научного менеджмента об организационном поведении
ВОПРОС 2
- Классическая школа (школа административного управления) об организационном поведении
- Производственная психология и школа человеческих отношений об организационном поведении
- Школа поведенческих наук (бихевиоризм) об организационном поведении
- Развитие подходов к управлению и организационному поведению во второй половине XX-го века
- Теория иерархии потребностей А. Маслоу
- Личность, основные понятия, ее параметры и невротические типы
- Типы личности по приспособлению к жизни и по отношению к нормам в организации
- Типы индивидуального темперамента человека
- Индикатор типов личности Майерс-Бриггс
- Принципы типологии Майерс-Бриггс
- Мотивация, основные понятия, характеристики
- Процесс мотивации, стадии и факторы
- Теория трех факторов (ERG) К. Альдерфера
- Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
- Теория двух факторов Ф. Герцберга
- Теория ожидания
- Теория постановки целей
- Теория равенства
- Теория партисипативного управления
- Понятие и природа отношений
- Источники и функции отношений
- Восприятие и процесс вынесения суждения
- Тенденции в вынесении суждений
- Базисная модель и аксиомы человеческого поведения
- Научение, подходы, принципы, типы
- Режимы поощрений (наказаний)
- Модели процессов научения, их характеристика
- Понятие власти, ее источники
- Лидерство и лидер, понятия, отличия от менеджера, подходы к изучению
ВОПРОС 3
- Теории лидерских качеств
- Теории лидерского поведения: теория трех стилей руководства, Исследования университета штата Огайо
- Теории лидерского поведения: Исследования Мичиганского университета, четыре системы управления Р. Ликерта
- Теории лидерского поведения: управленческая сетка Блейка и Моутон, теория вознаграждения и наказания
- Сущность и содержание управленческой коммуникации
- Коммуникационные сети и стили. Невербальная коммуникация
- Управленческое решение, основные понятия, стадии и этапы принятия
- Понятие, типы и уровни конфликтов в организации
- Источники, способы и методы управления конфликтами в организации
- Континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта
- Организационная культура: понятие и структура.
- Организационная культура: характеристики, виды.
- Организационная культура: формирование культуры, типы культуры.
- Организационная культура: критерии силы культуры, методы ее поддержания.
- Изменение организационной культуры: причины изменения, управленческие подходы и методы изменения, варианты изменения культуры.
- Цели и задачи организационных изменений
- Причины организационных изменений
- Организационный диагноз и принципы проведения организационных изменений
- Модели организационных изменений: трехшаговая модель К. Левина, модель «исследования-действия», модель планируемых изменений
- Сопротивление организационным изменения, источники, факторы, действия менеджера
- Карьера: понятие, критерии (параметры) и этапы развития
- Источники стресса
- Модель стресса
- Группы: понятие, типы, их структура
- Общие характеристики групп и факторы, влияющие на их создание
- Стадии развития группы, функции в группах
- Нормы, контроль и роли в группах, проблемы определения ролей.
- Влияния и подчинение в группе
- Сплоченность группы
- Солидарное поведение
- Сотрудничество и конкуренция в группах
- Управление мотивацией, факторы, принципы, задачи
- Управленческие мотивационные стратегии
- Управление развитием карьеры
- Управление стрессом
- Создание эффективных команд
- Управление конфликтом: факторы, методы и стили управления
- Методы и инструменты разрешения конфликтов
Автор страницы: admin 2



