Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Ценообразование

в начало

Вариант 1:

  1. Влияние цен на организацию материальных потоков.
  2. Кейс №1.
  3. Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 100 руб., если текущая цена товара – 2600 руб., планируемый объем продаж – 1000000 штук. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.

 

Вариант 2:

  1. Кривая «цена-потребление». Эффект замены и эффект дохода.
  2. Кейс №2.
  3. Себестоимость продукции составляет 200руб. Величина прибыли – 25% к себестоимости, доля постоянных затрат – 80%. Предприятие, оказывая 2000 услуг в месяц, предполагает повысить в связи с инфляцией цену на 20%. Известно, что коэффициент эластичности спроса по цене этой услуги равен 1,3. Насколько обоснованно предполагаемое повышение цены, если предприятие поставило задачу сохранения прибыли на прежнем уровне?

 

Вариант 3:

  1. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.
  2. Кейс №3.
  3. Коэффициент эластичности спроса по цене равен 1,5. Объем спроса на начало периода составляет 200 тыс. ед., цена за единицу товара равна 50 руб. Определите, насколько изменится объем спроса и объем выручки фирмы, если:

А) цена снизится на 5%;

Б) цена возрастет на 12%.

Определите тип эластичности спроса.

 

Вариант 4:

  1. Ценовая дискриминация.
  2. Кейс №4.
  3. Чему равен коэффициент эластичности спроса по цене, если при увеличении уровня цены на 2% величина спроса снизилась на 4%?

 

Вариант 5:

  1. Монополистическая конкуренция. Краткосрочное и долгосрочное равновесие.
  2. Кейс №5.
  3. В таблице представлен объём спроса на мороженное при различном уровне цен.

Цена за порцию (руб.)

Объём спроса (тыс. порций)

Расходы (Выручка), тыс. руб.

Коэффициент ценовой эластичности спроса

2,10

10

-

-

1,80

20

-

-

1,50

30

-

-

1,20

40

-

-

0,90

50

-

-

0,60

60

-

-

0,30

70

-

-

  1. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности для всех указанных интервалов цены. Полученные данные запишите в таблицу.
  2. При какой цене выручка окажется максимальной.
  3. При каких значениях цены спрос является эластичным? Неэластичным?

 

Вариант 6:

  1. Теневая экономика и цены.
  2. Кейс №6.
  3. В таблице представлены данные об объёме предложения на рынке товара X.

Коэффициент ценовой эластичности предложения

Объём предложения (единицы)

Цена (руб.)

-

0

2

-

2

4

-

4

6

-

6

8

-

8

10

-

10

12

-

12

14

-

14

16

а) Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности предложения и заполните таблицу.

 

Вариант 7:

  1. Психология восприятия цены.
  2. Кейс №7.
  3. Фермер возил молоко, произведенное на своей ферме, в Москву, и продавал за неделю 500 л по цене 30 руб., однако к весне он повысил цену на молоко до 45 руб., что привело к снижению спроса до 350 л в неделю. Определить эластичность спроса.

 

Вариант 8:

  1. Виды цен мирового рынка.
  2. Кейс №8
  3. Летом 1 кг моркови стоит 2 руб. при спросе 18 кг в день. Зимой — 5 руб., при спросе — 24 кг в день. Определить эластичность спроса на морковь.

 

Вариант 9:

  1. НДС в структуре цены.
  2. Кейс №9.
  3. При повышении цены на молоко с 30 до 35 руб. за 1 литр в магазине объём спроса на него сократился с 100 до 98 л. Определите тип эластичности спроса на молоко, изменение общей выручки продавца.

 

Вариант 10:

  1. Акциз в структуре цены.
  2. Кейс №1.
  3. Даны три товара. Изменения объемов спроса в зависимости от изменения цены приведены в таблице. Определить коэффициенты ценовой эластичности по каждому товару.

Товар А

Товар В

Товар С

Цена

Количество

Цена

Количество

Цена

Количество

40

200

3,5

600

1

500

10

1400

7,0

300

2

480

 

 

Вариант 11:

  1. Трансфертная цена. Область применения трансфертных цен.
  2. Кейс №2.
  3. Издательство одного популярного журнала обнаружило, что при цене 25 р. потребители покупают 5000 журналов за неделю, а при цене 30 р. – 4500 журналов за неделю.

А) Определите коэффициент эластичности спроса на данном ценовом отрезке.

Б) Эластичным или неэластичным является спрос на журнал?

 

Вариант 12:

  1. Методы экспертных оценок в прогнозировании цен.
  2. Кейс №3.
  3. Цена повысилась с 12 до 14 рублей, объем спроса сократился с 8 до 6 тыс. шт. Определить коэффициент эластичности спроса по цене и сделать выводы.

 

Вариант 13:

  1. Затратное ценообразование: достоинства и недостатки.
  2. Кейс №4.
  3. При повышении цены на яблоки с 75 до 100 руб. за 1 кг в магазине объём спроса на него сократился с 40 до 23 кг. Определите тип эластичности спроса на яблоки, изменение общей выручки продавца.

 

Вариант 14:

  1. Административный метод установления цен. Приемы установления цен.
  2. Кейс №5.
  3. При повышении цены на молоко с 30 до 35 руб. за 1 литр в магазине объём спроса на него сократился с 100 до 98 л. Определите тип эластичности спроса на молоко, изменение общей выручки продавца.

 

Вариант 15:

  1. Монопольное ценообразование.
  2. Кейс №6.
  3. Определите, о какой категории товара идет речь, если известно, что при среднем доходе покупателя 2300 руб. в месяц объем индивидуального спроса на данный товар составляет 5 литров, а при доходе 2500 руб. – 6 литров.

 

Вариант 16:

  1. Правило «большого пальца». Коэффициент Лернера.
  2. Кейс №7.
  3. Для стимулирования сбыта своей продукции фирма «SBS» объявила о временном снижении цен на одну из моделей компьютера с 1000 до 800 долл. В результате в следующий месяц фирма продала в два раза больше компьютеров, чем обычно. Как изменилась выручка фирмы? Рассчитайте коэффициент эластичности и сделайте вывод о характере спроса на данную модель компьютера.

 

Вариант 17:

  1. Стратегия скорейшего возврата средств.
  2. Кейс №8.
  3. Известно, что при цене 5 руб. объем спроса – 6 млн. шт., а при 4 руб. – 8 млн. шт. в год. Определить коэффициент эластичности спроса по цене

 

Вариант 18:

  1. Нейтральная стратегия ценообразования.
  2. Кейс №9.
  3. Как изменится объем продаж кофе, если цена за кг повысилась на 15 %, эластичность спроса на кофе составила –1,5, доходы потребителей в этот же период возросли на 10 %, а эластичность спроса по доходам равнялась 0,8.

 

Вариант 19:

  1. Биржевые цены на внутреннем рынке.
  2. Кейс №1.
  3. Цена на яблоки зимой увеличилась с 5 руб./кг до 12 руб./кг, объем спроса при этом сократился с 10 тонн до 8 тонн в месяц. Является ли эластичным спрос на яблоки? Как изменится при этом выручка продавцов яблок?

 

Вариант 20:

  1. Эволюция теории ценообразования.
  2. Кейс №2.
  3. При повышении цены на яблоки с 65 до 90 руб. за 1 кг в магазине объём спроса на него сократился с 30 до 18 кг. Определите тип эластичности спроса на яблоки, изменение общей выручки продавца.

 

Автор страницы: admin 2