Ценообразование
Вариант 1:
- Влияние цен на организацию материальных потоков.
- Кейс №1.
- Определите, выгодно ли производителю снизить цену на 100 руб., если текущая цена товара – 2600 руб., планируемый объем продаж – 1000000 штук. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.
Вариант 2:
- Кривая «цена-потребление». Эффект замены и эффект дохода.
- Кейс №2.
- Себестоимость продукции составляет 200руб. Величина прибыли – 25% к себестоимости, доля постоянных затрат – 80%. Предприятие, оказывая 2000 услуг в месяц, предполагает повысить в связи с инфляцией цену на 20%. Известно, что коэффициент эластичности спроса по цене этой услуги равен 1,3. Насколько обоснованно предполагаемое повышение цены, если предприятие поставило задачу сохранения прибыли на прежнем уровне?
- Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.
- Кейс №3.
- Коэффициент эластичности спроса по цене равен 1,5. Объем спроса на начало периода составляет 200 тыс. ед., цена за единицу товара равна 50 руб. Определите, насколько изменится объем спроса и объем выручки фирмы, если:
Определите тип эластичности спроса.
- Ценовая дискриминация.
- Кейс №4.
- Чему равен коэффициент эластичности спроса по цене, если при увеличении уровня цены на 2% величина спроса снизилась на 4%?
Вариант 5:
- Монополистическая конкуренция. Краткосрочное и долгосрочное равновесие.
- Кейс №5.
- В таблице представлен объём спроса на мороженное при различном уровне цен.
Цена за порцию (руб.) |
Объём спроса (тыс. порций) |
Расходы (Выручка), тыс. руб. |
Коэффициент ценовой эластичности спроса |
2,10 |
10 |
- |
- |
1,80 |
20 |
- |
- |
1,50 |
30 |
- |
- |
1,20 |
40 |
- |
- |
0,90 |
50 |
- |
- |
0,60 |
60 |
- |
- |
0,30 |
70 |
- |
- |
- Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности для всех указанных интервалов цены. Полученные данные запишите в таблицу.
- При какой цене выручка окажется максимальной.
- При каких значениях цены спрос является эластичным? Неэластичным?
Вариант 6:
- Теневая экономика и цены.
- Кейс №6.
- В таблице представлены данные об объёме предложения на рынке товара X.
Коэффициент ценовой эластичности предложения |
Объём предложения (единицы) |
Цена (руб.) |
- |
0 |
2 |
- |
2 |
4 |
- |
4 |
6 |
- |
6 |
8 |
- |
8 |
10 |
- |
10 |
12 |
- |
12 |
14 |
- |
14 |
16 |
а) Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности предложения и заполните таблицу.
- Психология восприятия цены.
- Кейс №7.
- Фермер возил молоко, произведенное на своей ферме, в Москву, и продавал за неделю 500 л по цене 30 руб., однако к весне он повысил цену на молоко до 45 руб., что привело к снижению спроса до 350 л в неделю. Определить эластичность спроса.
Вариант 8:
- Виды цен мирового рынка.
- Кейс №8
- Летом 1 кг моркови стоит 2 руб. при спросе 18 кг в день. Зимой — 5 руб., при спросе — 24 кг в день. Определить эластичность спроса на морковь.
Вариант 9:
- НДС в структуре цены.
- Кейс №9.
- При повышении цены на молоко с 30 до 35 руб. за 1 литр в магазине объём спроса на него сократился с 100 до 98 л. Определите тип эластичности спроса на молоко, изменение общей выручки продавца.
Вариант 10:
- Акциз в структуре цены.
- Кейс №1.
- Даны три товара. Изменения объемов спроса в зависимости от изменения цены приведены в таблице. Определить коэффициенты ценовой эластичности по каждому товару.
Товар А |
Товар В |
Товар С |
|||
Цена |
Количество |
Цена |
Количество |
Цена |
Количество |
40 |
200 |
3,5 |
600 |
1 |
500 |
10 |
1400 |
7,0 |
300 |
2 |
480 |
Вариант 11:
- Трансфертная цена. Область применения трансфертных цен.
- Кейс №2.
- Издательство одного популярного журнала обнаружило, что при цене 25 р. потребители покупают 5000 журналов за неделю, а при цене 30 р. – 4500 журналов за неделю.
А) Определите коэффициент эластичности спроса на данном ценовом отрезке.
Б) Эластичным или неэластичным является спрос на журнал?
Вариант 12:
- Методы экспертных оценок в прогнозировании цен.
- Кейс №3.
- Цена повысилась с 12 до 14 рублей, объем спроса сократился с 8 до 6 тыс. шт. Определить коэффициент эластичности спроса по цене и сделать выводы.
Вариант 13:
- Затратное ценообразование: достоинства и недостатки.
- Кейс №4.
- При повышении цены на яблоки с 75 до 100 руб. за 1 кг в магазине объём спроса на него сократился с 40 до 23 кг. Определите тип эластичности спроса на яблоки, изменение общей выручки продавца.
Вариант 14:
- Административный метод установления цен. Приемы установления цен.
- Кейс №5.
- При повышении цены на молоко с 30 до 35 руб. за 1 литр в магазине объём спроса на него сократился с 100 до 98 л. Определите тип эластичности спроса на молоко, изменение общей выручки продавца.
Вариант 15:
- Монопольное ценообразование.
- Кейс №6.
- Определите, о какой категории товара идет речь, если известно, что при среднем доходе покупателя 2300 руб. в месяц объем индивидуального спроса на данный товар составляет 5 литров, а при доходе 2500 руб. – 6 литров.
Вариант 16:
- Правило «большого пальца». Коэффициент Лернера.
- Кейс №7.
- Для стимулирования сбыта своей продукции фирма «SBS» объявила о временном снижении цен на одну из моделей компьютера с 1000 до 800 долл. В результате в следующий месяц фирма продала в два раза больше компьютеров, чем обычно. Как изменилась выручка фирмы? Рассчитайте коэффициент эластичности и сделайте вывод о характере спроса на данную модель компьютера.
Вариант 17:
- Стратегия скорейшего возврата средств.
- Кейс №8.
- Известно, что при цене 5 руб. объем спроса – 6 млн. шт., а при 4 руб. – 8 млн. шт. в год. Определить коэффициент эластичности спроса по цене
Вариант 18:
- Нейтральная стратегия ценообразования.
- Кейс №9.
- Как изменится объем продаж кофе, если цена за кг повысилась на 15 %, эластичность спроса на кофе составила –1,5, доходы потребителей в этот же период возросли на 10 %, а эластичность спроса по доходам равнялась 0,8.
Вариант 19:
- Биржевые цены на внутреннем рынке.
- Кейс №1.
- Цена на яблоки зимой увеличилась с 5 руб./кг до 12 руб./кг, объем спроса при этом сократился с 10 тонн до 8 тонн в месяц. Является ли эластичным спрос на яблоки? Как изменится при этом выручка продавцов яблок?
Вариант 20:
- Эволюция теории ценообразования.
- Кейс №2.
- При повышении цены на яблоки с 65 до 90 руб. за 1 кг в магазине объём спроса на него сократился с 30 до 18 кг. Определите тип эластичности спроса на яблоки, изменение общей выручки продавца.
Автор страницы: admin 2