Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Ценообразование

Артикул: ценообразованиекуйс3

Автор решения: admin 2

Вариант 3: 1. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля. 2. Кейс №3. 3. Коэффициент эластичности спроса по цене равен 1,5. Объем спроса на начало…

Вариант 3:

1. Кривая «доход-потребление». Кривые Энгеля.

2. Кейс №3.

3. Коэффициент эластичности спроса по цене равен 1,5. Объем спроса на начало периода составляет 200 тыс. ед., цена за единицу товара равна 50 руб. Определите, насколько изменится объем спроса и объем выручки фирмы, если:

А) цена снизится на 5%;
Б) цена возрастет на 12%.
Определите тип эластичности спроса.

 

Кейс 3 «Цели ценовой политики. Компания "Rostrand"»
Компания Rostrand является шведским производителем столовых сервизов. Во 
многих западноевропейских странах и в Соединенных Штатах сервизы Rostrand 
пользуются превосходной репутацией. Эта репутация держится на четырех принципах: 
элегантный дизайн, первоклассные материалы, современная технология производства и 
строгий контроль качества.
Голландский импортер продукции Rostrand не торгует продукцией других 
производителей. Этим импортером создана сеть распределения продукта из 45 торговых 
точек, представляющих собой элитные магазины хозяйственных товаров и магазины, 
специализирующиеся на столовых сервизах. Общий объем продаж несколько превышает 2 
млн долл. в год. В течение многих лет наибольший спрос из всей коллекции имел сервиз 
Ostindia, расписанный вручную традиционный керамический сервиз, стоящий в верхней 
части прейскуранта. Это изделие обеспечивает 30 % общего объема продаж.
В одном из небольших городов в центре Нидерландов Rostrand имеет две торговые 
точки средней величины. Охватываемая площадь настолько велика, что эти два магазина 
не конкурируют друг с другом. Более крупный из этих двух магазинов – Archman. Он 
специализируется на изделиях из стекла, керамики и фарфора и приобретает у Rorstrand 
сервизов примерно на 40 000 долл. в год.
Другой магазин Steenkamp – магазин хозяйственных товаров. Его объем продаж 
сервизов Rorstrand составляет половину от объема Archman. Однако в прошлом году 
Steenkamp сделал два больших заказа, так что его объем продаж превысил 50 000 долл. 
Только недавно стало понятно, почему продажи настолько возросли: Steenkamp открыл 
еще одну торговую точку под названием Household Bazar. В этом магазине, торгующем со 
скидками, который, очевидно, должен конкурировать с другими популярными 
магазинами, Steenkamp продает некоторые сервизы Rostrand на 15 % ниже 
рекомендованной розничной цены.
«Прибыль от этого продукта позволяет сделать такую скидку. Таким образом, я 
привлекаю достаточное количество клиентов, которые, раз уж они попали в магазин, 
часто покупают еще один сервиз (обычно Ostindia) уже по нормальной цене», – говорит 
руководитель Steenkamp. Более того, Steenkamp придерживается того мнения, что 
умеренная ценовая конкуренция не повредит марке Rorstrand, привлечет к ней больше 
внимания, и, в конечном счете, она приведет к увеличению объема продаж.
В то же время руководство компании «Archman» совсем не испытывает восторгов 
по поводу такого развития событий. Объем продаж компании уменьшается, и, по словам 
руководства, они не могут продавать продукт по более низкой цене. Компания «Archman» 
уведомила импортера, что если тот не положит конец этой ситуации в течение трех 
месяцев, то Archman прекратит продажи продуктов Rorstrand.
Вопрос для обсуждения:
Каким будет Ваш совет импортеру Rorstrand?

 

в каталог

Цена: 690.00р.
Заказать похожую задачу