Антикоррупционная политика
Вариант теоретического вопроса определяется каждым студентом индивидуально по последней цифре номера зачетной книжки (шифра). Пример 1, номер шифра 7980 – вариант 10. Пример 2, номер шифра 7609 – вариант 9. Исследовательская работа должна быть выполнена на материалах организации, в которой работает студент.
Задание 1 - «Теоретический вопрос» (по вариантам).
1.Отвественность сторон коррупционных отношений.
2.Отечественный и международный опыт противодействия коррупции.
3.Измерение уровня коррупции.
4.Правовые и организационные основы противодействия коррупции в РФ.
5.Антикоррупционная политика РФ.
6.Коррупционные риски в государственных и муниципальных структурах.
7.Антикоррупционная экспертиза.
8.Профилактика коррупции в органах государственной власти.
9.Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации.
10.Субъекты коррупционного контроля.
Задание 2. Разработка программы по противодействию коррупции в организации (выполнить задание на примере организации, в которой работает студент, если студент нигде не работает – выполнить задание на примере Ижевской ГСХА).
1.Произвести оценку коррупционных рисков организации. При этом возможен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:
– представить деятельность организации в виде отдельных бизнес-процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
– выделить «критические точки» – для каждого бизнес-процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
– для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
– характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
– должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
– вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
– на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» – сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
– сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов.
– разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:
– детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;
– реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;
введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
– установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;
– введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т. д.
2. При оценке рисков должны учитываться штатное расписание с должностными обязанности сотрудников и обязанностями структурных подразделений. В число обязанностей структурного подразделения или должностного лица, например, может включаться:
– разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т. д.);
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
– организация проведения оценки коррупционных рисков;
– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
– организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
– организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
– проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов руководству организации.
3.Проработка антикоррупционной политики, обеспечивающей закрепление и реализацию антикоррупционной программы организации:
- сформулировать цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;
– используемые в политике понятия и определения;
– основные принципы антикоррупционной деятельности организации;
– область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;
– определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
– определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
– установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения);
– ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
– порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.
Разработка антикоррупционной политики организации на примере ПАО «Россети»
Автор страницы: admin 2