Лабораторная работа №1
1. Общие сведения о редукторах и цель работы
1.1 Общие сведения о редукторах.
Редуктором называется устройство, предназначенное для уменьшения частоты вращения и соответствующего увеличения крутящего момента. Конструктивно редуктор выполняется в виде корпуса, в котором размещаются одна или несколько передач зацеплением с постоянным передаточным числом (отношением) на валах с подшипниковыми опорами.
Редуктор общемашиностроительного применения – редуктор, выполненный в виде самостоятельного агрегата, предназначенный для привода различных машин и механизмов и удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения без учета каких-либо специфических требований, характерных для отдельных областей применения.
Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надежности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.) - редукторов, выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных видов техники.
В соответствии с ГОСТ 29076-91 редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения классифицируют в зависимости от:
- вида применяемых передач, числа ступеней и взаимного расположения осей входного и выходного валов (параллельное, соосное, пересекающееся, скрещивающееся);
- взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов в про-странстве (горизонтальное и вертикальное);
- способа крепления редуктора (на приставных лапах или на плите, фланец со сто-роны входного/выходного вала насадкой);
- расположения оси выходного вала относительно плоскости основания и оси входного вала (боковое, нижнее, верхнее) и числа входных и выходных концов валов.
Цифровое условное обозначение по ГОСТ 2037-94 варианта сборки редуктора и мо-тор-редуктора характеризует взаимное расположение выходных концов валов, их количе-ство и должно входить в условное обозначение изделия.
Общие технические условия регламентированы: для редукторов общемашинострои-тельных применения – ГОСТ Р 50891-96; для мотор-редукторов – ГОСТ Р 50968-96.
Важнейший характеристический размер, в основном определяющий нагрузочную способность, габариты и массу редуктора называют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрический, червячных и глобоидных редукторов – межосевое расстояние awтихоходной ступени.
Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный момент Тном, представляющий собой допустимый вращающий момент на его тихоходном (ведомом) валу при постоянной нагрузке.