Лабораторная работа №1. «Изучение конструкции зубчатого цилиндрического редуктора»
<в каталог
№ вар. | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 | Вар.5 | Вар.6 | Вар.7 | Вар.8 | Вар.9 | Вар.10 |
Рвх, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2 | 2,2 |
n1, об/мин | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 |
№ вар. | Вар.11 | Вар.12 | Вар.13 | Вар.14 | Вар.15 | Вар.16 | Вар.17 | Вар.18 | Вар.19 | Вар.20 |
Рвх, кВт | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,3 |
n1, об/мин | 300 | 500 | 700 | 900 | 1100 | 1300 | 1500 | 1700 | 1900 | 2100 |
№ вар. | Вар.21 | Вар.22 | Вар.23 | Вар.24 | Вар.25 | Вар.26 | Вар.27 | Вар.28 | Вар.29 | Вар.30 |
Рвх, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2 | 2,2 |
n1, об/мин | 300 | 500 | 700 | 900 | 1100 | 1300 | 1500 | 1700 | 1900 | 2100 |
Pвх – мощность на входном валу редуктора;
n1 – частота вращения входного вала редуктора.
Формат документа - pdf
Количество листов - 11
Лабораторная работа №1
1. Общие сведения о редукторах и цель работы
1.1 Общие сведения о редукторах.
Редуктором называется устройство, предназначенное для уменьшения частоты вращения и соответствующего увеличения крутящего момента. Конструктивно редуктор выполняется в виде корпуса, в котором размещаются одна или несколько передач зацеплением с постоянным передаточным числом (отношением) на валах с подшипниковыми опорами.
Редуктор общемашиностроительного применения – редуктор, выполненный в виде самостоятельного агрегата, предназначенный для привода различных машин и механизмов и удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения без учета каких-либо специфических требований, характерных для отдельных областей применения.
Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надежности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.) - редукторов, выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных видов техники.
В соответствии с ГОСТ 29076-91 редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения классифицируют в зависимости от:
- вида применяемых передач, числа ступеней и взаимного расположения осей входного и выходного валов (параллельное, соосное, пересекающееся, скрещивающееся);
- взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов в про-странстве (горизонтальное и вертикальное);
- способа крепления редуктора (на приставных лапах или на плите, фланец со сто-роны входного/выходного вала насадкой);
- расположения оси выходного вала относительно плоскости основания и оси входного вала (боковое, нижнее, верхнее) и числа входных и выходных концов валов.
Цифровое условное обозначение по ГОСТ 2037-94 варианта сборки редуктора и мо-тор-редуктора характеризует взаимное расположение выходных концов валов, их количе-ство и должно входить в условное обозначение изделия.
Общие технические условия регламентированы: для редукторов общемашинострои-тельных применения – ГОСТ Р 50891-96; для мотор-редукторов – ГОСТ Р 50968-96.
Важнейший характеристический размер, в основном определяющий нагрузочную способность, габариты и массу редуктора называют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрический, червячных и глобоидных редукторов – межосевое расстояние awтихоходной ступени.
Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный момент Тном, представляющий собой допустимый вращающий момент на его тихоходном (ведомом) валу при постоянной нагрузке.
1.2 Цель работы:
изучение конструкции зубчатого двухступенчатого редуктора:- устройство корпуса редуктора;- изучение системы заливки и контроля уровня смазки;- изучение конструкции валов редуктора, их крепления и регулировки в корпусе редуктора;- знакомство с зубчатыми цилиндрическими передачами и определение деталей последовательно передающих энергию и воспринимающих окружные, осевые и радиальные нагрузки;- освоение способов замера расчетных геометрических размеров передач;- освоение метода расчета основных параметров зацепления;- овладение знаниями формул расчета геометрических, кинематических, энергетических и силовых параметров цилиндрических зубчатых передач;- владение навыками эскизирования валов редуктора в сборе с опорными подшипниками и насаженными на них зубчатыми колёсами (для промежуточного и выходного вала).
1.3 Оборудование:
- двухступенчатый цилиндрический редуктор с косозубыми колесами с развернутой схемой расположения валов.
- измерительный инструмент: штангенциркуль, линейка.
Рисунок 1. Кинематическая схема двухступенчатого цилиндрического редуктора:
1 – вал быстроходный; 2 – вал промежуточный; 3 – вал тихоходный; 4 – шестерня быстроходной передачи (Z1); 5 – зубчатое колесо быстроходной передачи(Z2); 6 – шестерня тихоходной передачи (Z3 ); 7 – зубчатое колесо тихоходной передачи (Z4).
2.2 Определим межосевые расстояния передач путем косвенных измерений размеров корпуса (Приложение 2, рисунок П2.1). Рассчитанные по результатам измерений межосевые расстояния согласуем со стандартом (Приложение 1, таблица1.1) и занесем в таблицу №1.
Сосчитаем числа зубьев шестерен Z1 и колес Z2 быстроходной и тихоходной пар и занесем таблицу №1.
Согласно стандарту [1, приложение 1, таблица 1.1] межосевое расстояние цилиндрических редукторных передач (по ГОСТ 2185-66)
Из ГОСТ 9563 - 60 [1. Приложение 1, таблица 1.2] выбирается ближайшее меньшее значение. Это и будет нормальный модуль
На рисунке 2 показаны потоки мощности, которые последовательно передаются от входного вала к выходному с ответвлением части мощности на преодоление сопротивлений в подшипниках и зацеплениях.
3.1. Определение мощности на быстроходном валу
Поток мощности Pвх подведен к входному валу, на котором он разветвляется: бóльшая ее часть P1 передается на шестерню быстроходной передачи, меньшая (0,5...1,0%) – на преодоление сопротивлений в подшипниках быстроходного вала. Таким образом, мощность, под действием которой находится быстроходный вал, подведенная к шестерне быстроходной передачи
3.2. Определение мощности на промежуточном валу
С шестерни быстроходной передачи мощность P1 разветвляется: бóльшая ее часть передается на колесо быстроходной передачи, меньшая (2,0...3,0%) – на преодоление сил трения в быстроходном зацеплении и (0,5...1,0%) – на преодоление сопротивлений в подшипниках промежуточного вала. Таким образом, весь блок промежуточного вала будет нагружен мощностью P2.
3.3. Определение мощности на тихоходном валу
С шестерни тихоходной пары мощность P2 разветвляется: бóльшая ее часть передается на колесо тихоходной передачи, меньшая (2,0...3,0%) – на преодоление сил трения в тихоходном зацеплении и (0,5...1,0%) – на преодоление сопротивлений в подшипниках тихоходного вала. Таким образом, весь блок тихоходного вала будет нагружен мощностью P3.