Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Лабораторная работа №1. «Изучение конструкции зубчатого цилиндрического редуктора»

<в каталог

№ вар. Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4 Вар.5 Вар.6 Вар.7 Вар.8 Вар.9 Вар.10
Рвх, кВт 0,4 0,6 0,8 1 1,2 1,4 1,6 1,8 2 2,2
n1, об/мин 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600 1800 2000

 

№ вар. Вар.11 Вар.12 Вар.13 Вар.14 Вар.15 Вар.16 Вар.17 Вар.18 Вар.19 Вар.20
Рвх, кВт 0,5 0,7 0,9 1,1 1,3 1,5 1,7 1,9 2,1 2,3
n1, об/мин 300 500 700 900 1100 1300 1500 1700 1900 2100

 

№ вар. Вар.21 Вар.22 Вар.23 Вар.24 Вар.25 Вар.26 Вар.27 Вар.28 Вар.29 Вар.30
Рвх, кВт 0,4 0,6 0,8 1 1,2 1,4 1,6 1,8 2 2,2
n1, об/мин 300 500 700 900 1100 1300 1500 1700 1900 2100

 

Pвх – мощность на входном валу редуктора;
n1 – частота вращения входного вала редуктора.

Формат документа - pdf

Количество листов - 11


 

Лабораторная работа №1


1. Общие сведения о редукторах и цель работы

1.1 Общие сведения о редукторах.

Редуктором называется устройство, предназначенное для уменьшения частоты вращения и соответствующего увеличения крутящего момента. Конструктивно редуктор выполняется в виде корпуса, в котором размещаются одна или несколько передач зацеплением с постоянным передаточным числом (отношением) на валах с подшипниковыми опорами.


Редуктор общемашиностроительного применения – редуктор, выполненный в виде самостоятельного агрегата, предназначенный для привода различных машин и механизмов и удовлетворяющий комплексу технических требований, общему для большинства случаев применения без учета каких-либо специфических требований, характерных для отдельных областей применения.


Редукторы общемашиностроительного применения, несмотря на конструктивные различия, близки по основным технико-экономическим характеристикам: невысокие окружные скорости, средние требования к надежности, точности и металлоемкости при повышенных требованиях по трудоемкости изготовления и себестоимости. Это их отличает от специальных редукторов (авиационных, судовых, автомобильных и др.) - редукторов, выполненных с учетом специфических требований, характерных для отдельных видов техники.


В соответствии с ГОСТ 29076-91 редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения классифицируют в зависимости от:

  • вида применяемых передач, числа ступеней и взаимного расположения осей входного и выходного валов (параллельное, соосное, пересекающееся, скрещивающееся);
  • взаимного расположения геометрических осей входного и выходного валов в про-странстве (горизонтальное и вертикальное);
  • способа крепления редуктора (на приставных лапах или на плите, фланец со сто-роны входного/выходного вала насадкой);
  • расположения оси выходного вала относительно плоскости основания и оси входного вала (боковое, нижнее, верхнее) и числа входных и выходных концов валов.


Цифровое условное обозначение по ГОСТ 2037-94 варианта сборки редуктора и мо-тор-редуктора характеризует взаимное расположение выходных концов валов, их количе-ство и должно входить в условное обозначение изделия.


Общие технические условия регламентированы: для редукторов общемашинострои-тельных применения – ГОСТ Р 50891-96; для мотор-редукторов – ГОСТ Р 50968-96.


Важнейший характеристический размер, в основном определяющий нагрузочную способность, габариты и массу редуктора называют главным параметром редуктора. Главный параметр цилиндрический, червячных и глобоидных редукторов – межосевое расстояние awтихоходной ступени.


Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный момент Тном, представляющий собой допустимый вращающий момент на его тихоходном (ведомом) валу при постоянной нагрузке.

1.2 Цель работы:

изучение конструкции зубчатого двухступенчатого редуктора:- устройство корпуса редуктора;- изучение системы заливки и контроля уровня смазки;- изучение конструкции валов редуктора, их крепления и регулировки в корпусе редуктора;- знакомство с зубчатыми цилиндрическими передачами и определение деталей последовательно передающих энергию и воспринимающих окружные, осевые и радиальные нагрузки;- освоение способов замера расчетных геометрических размеров передач;- освоение метода расчета основных параметров зацепления;- овладение знаниями формул расчета геометрических, кинематических, энергетических и силовых параметров цилиндрических зубчатых передач;- владение навыками эскизирования валов редуктора в сборе с опорными подшипниками и насаженными на них зубчатыми колёсами (для промежуточного и выходного вала).