Психология самоорганизации и самообразования Жученко
Контрольная работа состоит из трех частей:
- теоретической,
- практической,
- словаря основных терминов (ключевых слов) по выполненной работе.
Студент выбирает тему контрольной работы строго из приведенного списка самостоятельно, с учетом личного интереса и имеющейся литературы.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:
- Основные положения гештальт-психологии как направления, предвосхитившего появление концепции самоорганизации.
- Вклад ученых в развитие психологии как науки.
- Бессознательное человека: структура, влияние на поведение.
- Развитие высших психических функций человека в процессе самоорганизации.
- Психическое здоровье человека как фактор эффективной самоорганизации и самообразования.
- Механизмы психологической защиты в процессе самоорганизации.
- Социальная зрелость личности как показатель уровня самоорганизации.
- Возрастная динамика развития человека в процессе образования.
- Развитие личности в образовательных системах.
- Влияние темперамента на развитие личности.
- Гениальность и безумие.
- Направленность личности как результат самообразования.
- Эмоции и чувства: общее и отличия.
- Особенности деятельности при повышенной психической напряженности.
- Стресс в процессе самообразования и самоорганизации и способы его преодоления.
- Основные положения гештальт-психологии как направления, предвосхитившего появление концепции самоорганизации.
- Вклад ученых в развитие психологии как науки.
- Бессознательное человека: структура, влияние на поведение.
- Развитие высших психических функций человека в процессе самоорганизации.
- Психическое здоровье человека как фактор эффективной самоорганизации и самообразования.
- Механизмы психологической защиты в процессе самоорганизации.
- Социальная зрелость личности как показатель уровня самоорганизации.
- Возрастная динамика развития человека в процессе образования.
- Развитие личности в образовательных системах.
- Влияние темперамента на развитие личности.
- Гениальность и безумие.
- Направленность личности как результат самообразования.
- Эмоции и чувства: общее и отличия.
- Особенности деятельности при повышенной психической напряженности.
- Стресс в процессе самообразования и самоорганизации и способы его преодоления.
- Звенья саморегуляции и их реализация в жизнедеятельности.
- Ощущение: виды, свойства, закономерности функционирования, значение в жизни человека.
- Восприятие: виды, свойства, значение в жизни человека.
- Речь — инструмент мышления.
- Воображение и творческой мышление: общее, отличие, связь.
- Способы развития познавательных процессов в разном возрасте.
- Образование как общечеловеческая ценность, как социокультурный феномен и педагогический процесс.
- Самообразование руководителя АПК.
- Основные принципы тайм-менеджмента руководителя.
- Особенности учебной деятельности в разном возрасте.
- Условия и факторы профессионального самоопределения.
- Виды и характеристика основных психических состояний человека по уровню активации организма.
- Самоорганизация учебной деятельности.
- Психологические механизмы восприятия людьми друг друга.
- Психологическое айкидо.
- Ассертивность как одно из основных качеств личности с высокой самоорганизацией.
- Самообразование — фактор социализации личности?
- Общение в Интернете: психологические особенности, значение для самоорганизации и самообразования.
- Конфликт: психологическая сущность, влияние на самоорганизацию.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
- Какими личностными качествами должен обладать специалист в вашей профессиональной области?
- Определите тип вашего темперамента и особенности его влияния на вашу самоорганизацию.
- Тип вашей самооценки и его влияние на ваше самообразование.
- Приведите пример вашего волевого поведения в рамках вашей самоорганизации.
- Как ваша самоорганизация повлияла на развитие ваших способностей? Определите ваши способности.
- Какие способы самоорганизации вы используете в повседневной жизни и в учебной деятельности?
- Какие виды самообразования вы применяете в своей жизни?
- Какие мнемотехнические приемы вы используете в процессе самообразования?
- Какие способы восстановления работоспособности вы применяете в своей жизни?
- Занимаетесь ли вы самообразованием в процессе обучения в вузе? Каковы при этом ваши мотивы и потребности?
- Какие методы самообразования вы используете?
- Какие технологии тайм-менеджмента вы используете регулярно?
- Выберите любую деятельность, которой вы занимались вчера, и определите ее психологическую структуру.
- Какие психические явления задействованы у Вас в процессе самоорганизации и самообразования? Каким образом?
- Какие компьютерные технологии вы используете в процессе самоорганизации и самообразования?