Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Стратегический менеджмент

Артикул: стрментест

Автор решения: admin 2

1. Что такое стратегическое управление? Стратегическое управление — управление, при котором центр внимания руковод­ства переносится на внешнее окружение…

1. Что такое стратегическое управление?

Стратегическое управление — управление, при котором центр внимания руковод­ства переносится на внешнее окружение организации, с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

2. Каковы основные этапы стратегического управления?

Процесс стратегического управления включает в себя три стадии: стратегическое планирование, реализация стратегии, стратегический контроль.

 

3. Выберите важнейшие вопросы, на которые отвечает стратегическое управление:

а) в каком положении предприятие находится в настоящее время;

б) какие конкуренты имеют более сильные позиции по отношению к предприятию;

в) реально ли установлены перспективные цели;

г) в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;

д) каким способом достигнуть желаемого положения?

4. Что отличает стратегическое решение от других типов решений? Приведите примеры стратегических решений из практики российских предприятий.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.   Что является главной целью анализа внешней среды организации?:

а) информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;

б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

в) информация о возможностях и угрозах, которые несет в себе внешняя среда предприятия.

6.   Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

а) окружение не будет изменяться;

б) в окружении не будет происходить качественных изменений;

в) в окружении постоянно будут происходить изменения.

7.   Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?

а) сильные стороны отрасли;

б) сильные стороны фирмы;

в) цели фирмы;

г) интересы руководства фирмы;

д) квалификация работников;

е) степень зависимости от внешней среды

ж) все перечисленные факторы.

8.    Чем отличаются STEP- и SWOT- анализы?

а) SWOT – анализ позволяет синтезировать результаты STEP – анализа как внешней, так и внутренней среды организации;

б) предметом SWOT – анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP – анализа – только её внешняя макросреда;

в) SWOT – анализ представляет собой анализ сил и слабостей, а STEP – анализ – её возможностей и угроз.

9.   SWOT – анализ включает:

а) анализ возможностей организации и внешних угроз;

б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;

в) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;

г) все вместе взятое.

10.   В каком порядке заполняется таблица SWOT – анализа?

а) SWOT;

б) OTSW;

в) WSOT.

11.  С какой позиции рассматриваются обозначения O и T в  SWOT – анализе?

а) с позиции внешнего макроокружения;

б) с позиции непосредственного окружения;

в) с позиции внешнего окружении;

г) с позиции организации..

12.   Как понимать термин «угрозы и возможности»?

а) конфронтация или интеграция с конкурентами;

б) вероятность заключения или разрыва деловых связей с партнерами;

в) это обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;

г) это наличие или отсутствие государственной поддержки организации (отрасли).

13. Какое определение миссии в узком понимании дает О.С. Виханский:

а) предназначение организации, определение её роли в обществе, экономике…

б) это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры  деятельности фирмы.

в) это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация;

г) это четко выраженная общая цель деятельности организации. 

14. Какое из нижеприведенных определений характеризует цель организации:

а) философия и предназначение, смысл существования организации;

б) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;

в) конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группы, работая вместе.

15. В каком соотношении находится стратегическое планирование и стратегический менеджмент?

а) стратегический менеджмент – это составная часть стратегического планирования в организации;

б) стратегическое планирование- это элемент стратегического менеджмента;

в) стратегический менеджмент и стратегическое планирование объединяются в стратегическом маркетинге;

г) стратегический менеджмент – это разработка стратегического плана и управление стратегическими изменениями.

16. В основе классификации стратегий используются следующие классификационные признаки:

а) стадии жизненного цикла отрасли;

б) относительная сила отраслевой позиции организации;

в) степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе;

г) совокупность этих и других классификационных признаков.

17. Основной целью портфельной стратегии являются:

а) разделение труда;

б) определение специфики и особенностей товара конкурента;

в) расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;

г) выявление конкурентных преимуществ.

18. Основной целью функциональной стратегии является:

а) разработка миссии организации;

б) разработка целей и задач в подразделениях организации;

в) определение сроков реализации продукции;

г) выявление потребностей персонала.

 19. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:

а) эластичность спроса по цене высока;

б) эластичность спроса по цене низка;

в) эластичность спроса по цене нулевая.

г) издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.

20. Интегрированный рост организации предполагает:

а) развитие продукта (его совершенствование или создание нового);

б) реализацию технологически новой продукции на существующем рынке

в) реализацию технологически новой продукции на новых рынках;

г) получение в собственность и установление контроля за поставщиками , либо за сбытовой сетью, либо за конкурентами.

21. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на:

а) на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами;

б) на придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов;

в) на наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов;

г) на создание более выгодного имиджа организации, рекламной марки продукта (бренда).

22. Стратегия конкурентного поведения последователя за лидером предполагает:

а) активную атаку на лидера;

б) ведение интенсивной конкурентной борьбы;

в) реализацию стратегии инноваций;

г) охрану своей доли рынка, удержание своих клиентов. 

23. Стратегия для отрасли на этапе спада - это:

а) стратегия расширения рынка для получения более высокой прибыли;

б) стратегии «снятия сливок» (установление на новинку в начале высоких цен, а потом их снижение по мере насыщения рынка);

в) стратегия низких цен для завоевания рынка и быстрого отрыва конкурентов;

г) стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потоков доходов).

24. Портфельная матрица Ансоффа «товар-рынок»:

а) предлагает ряд стратегий для рынка, находящегося на стадии зрелости;

б) предлагает ряд стратегий для сегментов матрицы «пат», «объем», «специализация», «фрагментация»;

в) в качестве одной из стратегий предлагает стратегию совершенствования деятельности;

г) предлагает стратегии, в зависимости от количества конкурентных преимуществ и способов их реализации.

25. Стратегия управления персоналом относится:

а) к функциональным стратегиям;

б) к базовым стратегиям;

в) к корпоративным стратегиям;

г) к отраслевым стратегиям.

26. Стратегия глобализма основана

а) на стандартизации товара и стандартизации рынка;

б) на стандартизации товара и использовании мирового маркетинга;

в) на фрагментарной деятельности предприятий отрасли;

г) на полностью тождественной стратегии внешнеэкономической деятельности.

27. В чем основные различия между стратегическим управлением в коммерческом предприятии и государственном учреждении:

а) в коммерческом предприятии можно организовать стратегическое управление, а в государственном учреждении - нельзя;

б) в коммерческом предприятии есть миссия, а в государственном учреждении её нет;

в) различий нет;

г) имеются различия в способах формирования миссии и целей, в способах мониторинга и контроля, в характере ответственности, в способах оценки деятельности.

 28. Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной

а) конкурентная стратегия – это выбор в рамках одной конкретной сферы бизнеса, а портфельная – это прежде всего выбор самих сфер бизнеса;

б) конкурентная стратегия – это выбор конкурентного преимущества, а портфельная – это выбор объектов инвестирования;

в) конкурентная стратегия предполагает выбор нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции..

29. Содержание портфельной стратегии включает в себя:

а) расположение и масштабы будущих областей деятельности, где будут гибко проявляться конкурентные преимущества организации, синергизм различных видов деятельности;

б) использование технологии по принципу «двойного назначения»;

в) использование организацией конкурентных преимуществ возможных партнеров по бизнесу в целях данной организации;

г) многообразие  использования различных видов ресурсов.

30. Что такое «матрица Ансоффа»?

а) матрица, представляющая собой совокупность четырех стратегий – продуктовая дифференциация, ценовая дискриминация, более глубокое освоение рынка и развитие (расширение) рынка;

б) матрица, содержащая стратегии, различие которых первоначально определялось двумя факторами – степенью новизны или традиционности рынка и степенью новизны или традиционности выпускаемого товара;

в) матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной и долгосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы;

г) матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста – технологий изготовления товара (оказания услуги) и рыночной новизны или традиционности удовлетворяемой потребности.

31. Жизненный цикл товара - это

а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;

б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;

в) процесс развития продаж товара и получения прибыли;

г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

32. Сегментация рынка - это

а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса;

б) разделение рынка на отдельные части (сегменты);

в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;

г) стратегия выборочного проникновения на рынок.  

33. К какой группе стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию?

а) концентрированного роста;

б) интегрированного роста;

в) диверсификации;

г) сокращения

34. Какой тип стратегии (из стратегии концентрированного роста) выбрала фирмы, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке?

а) стратегию развития рынка;

б) стратегию развития продукта;

в) стратегию проникновения на рынок.

35. Какая стратегия наиболее привлекательная для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?

а) концентрированного роста;

б) интегрированного роста;

в) диверсификации;

г) сокращения.

36. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?

а) стратегия развития продукта;

б) стратегия обратной вертикальной интеграции;

в) стратегия «сбора урожая»;

г) стратегия конгломеративной диверсификации;

д) стратегия сокращения расходов.

37 Какие стратегии может выбрать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка?

а) совместное предприятие в новой области;

б) концентрическая диверсификация;

в) горизонтальная интеграция или слияние;

г) сокращение;

д) вертикальная интеграция;

е) конгломеративная диверсификация.

38.   Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относится к конкурентным преимуществам:

а) высокого ранга;

б) низкого ранга.

39.  Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации?

а) уровень специализации поставщика;

б) концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

в) наличие системы скидок и льгот для постоянных клиентов;

г) степень диверсификации поставщика;

д) наличие системы сервисного и гарантийного обслуживания.

40. Конкурентная сила организации определяется:

а) внутриотраслевыми конкурентами;

б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

в) фирмами, производящими замещающий продукт;

г) силами потенциальных конкурентов.

 

назад

Цена: 790.00р.
Заказать похожую задачу