Артикул: стрментест
Автор решения: admin 2
1. Что такое стратегическое управление? Стратегическое управление — управление, при котором центр внимания руководства переносится на внешнее окружение…
1. Что такое стратегическое управление?
Стратегическое управление — управление, при котором центр внимания руководства переносится на внешнее окружение организации, с тем, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
2. Каковы основные этапы стратегического управления?
Процесс стратегического управления включает в себя три стадии: стратегическое планирование, реализация стратегии, стратегический контроль.
3. Выберите важнейшие вопросы, на которые отвечает стратегическое управление:
а) в каком положении предприятие находится в настоящее время;
б) какие конкуренты имеют более сильные позиции по отношению к предприятию;
в) реально ли установлены перспективные цели;
г) в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
д) каким способом достигнуть желаемого положения?
4. Что отличает стратегическое решение от других типов решений? Приведите примеры стратегических решений из практики российских предприятий.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что является главной целью анализа внешней среды организации?:
а) информация, которую надо учитывать при формулировании миссии организации;
б) информация об угрозах, которую надо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;
в) информация о возможностях и угрозах, которые несет в себе внешняя среда предприятия.
6. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:
а) окружение не будет изменяться;
б) в окружении не будет происходить качественных изменений;
в) в окружении постоянно будут происходить изменения.
7. Какие из следующих факторов должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии (являются ключевыми)?
а) сильные стороны отрасли;
б) сильные стороны фирмы;
в) цели фирмы;
г) интересы руководства фирмы;
д) квалификация работников;
е) степень зависимости от внешней среды
ж) все перечисленные факторы.
8. Чем отличаются STEP- и SWOT- анализы?
а) SWOT – анализ позволяет синтезировать результаты STEP – анализа как внешней, так и внутренней среды организации;
б) предметом SWOT – анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP – анализа – только её внешняя макросреда;
в) SWOT – анализ представляет собой анализ сил и слабостей, а STEP – анализ – её возможностей и угроз.
9. SWOT – анализ включает:
а) анализ возможностей организации и внешних угроз;
б) анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами;
в) анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков;
г) все вместе взятое.
10. В каком порядке заполняется таблица SWOT – анализа?
а) SWOT;
б) OTSW;
в) WSOT.
11. С какой позиции рассматриваются обозначения O и T в SWOT – анализе?
а) с позиции внешнего макроокружения;
б) с позиции непосредственного окружения;
в) с позиции внешнего окружении;
г) с позиции организации..
12. Как понимать термин «угрозы и возможности»?
а) конфронтация или интеграция с конкурентами;
б) вероятность заключения или разрыва деловых связей с партнерами;
в) это обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций во внешней среде;
г) это наличие или отсутствие государственной поддержки организации (отрасли).
13. Какое определение миссии в узком понимании дает О.С. Виханский:
а) предназначение организации, определение её роли в обществе, экономике…
б) это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия является комплексной целью, она включает как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы.
в) это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация;
г) это четко выраженная общая цель деятельности организации.
14. Какое из нижеприведенных определений характеризует цель организации:
а) философия и предназначение, смысл существования организации;
б) предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки;
в) конкретные конечные состояния системы или желаемый результат, которого стремится добиться группы, работая вместе.
15. В каком соотношении находится стратегическое планирование и стратегический менеджмент?
а) стратегический менеджмент – это составная часть стратегического планирования в организации;
б) стратегическое планирование- это элемент стратегического менеджмента;
в) стратегический менеджмент и стратегическое планирование объединяются в стратегическом маркетинге;
г) стратегический менеджмент – это разработка стратегического плана и управление стратегическими изменениями.
16. В основе классификации стратегий используются следующие классификационные признаки:
а) стадии жизненного цикла отрасли;
б) относительная сила отраслевой позиции организации;
в) степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе;
г) совокупность этих и других классификационных признаков.
17. Основной целью портфельной стратегии являются:
а) разделение труда;
б) определение специфики и особенностей товара конкурента;
в) расширение и укрепление портфеля ценных бумаг;
г) выявление конкурентных преимуществ.
18. Основной целью функциональной стратегии является:
а) разработка миссии организации;
б) разработка целей и задач в подразделениях организации;
в) определение сроков реализации продукции;
г) выявление потребностей персонала.
19. Стратегия низких издержек особенно успешна, если:
а) эластичность спроса по цене высока;
б) эластичность спроса по цене низка;
в) эластичность спроса по цене нулевая.
г) издержки в основном состоят из издержек на заработную плату.
20. Интегрированный рост организации предполагает:
а) развитие продукта (его совершенствование или создание нового);
б) реализацию технологически новой продукции на существующем рынке
в) реализацию технологически новой продукции на новых рынках;
г) получение в собственность и установление контроля за поставщиками , либо за сбытовой сетью, либо за конкурентами.
21. Стратегия минимизации издержек (лидерства по издержкам) нацелена на:
а) на обеспечение более низких системных издержек на товар по сравнению с конкурентами;
б) на придание продукту-товару отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают данный товар от предложений конкурентов;
в) на наем и тренинг такого персонала, который работает с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов;
г) на создание более выгодного имиджа организации, рекламной марки продукта (бренда).
22. Стратегия конкурентного поведения последователя за лидером предполагает:
а) активную атаку на лидера;
б) ведение интенсивной конкурентной борьбы;
в) реализацию стратегии инноваций;
г) охрану своей доли рынка, удержание своих клиентов.
23. Стратегия для отрасли на этапе спада - это:
а) стратегия расширения рынка для получения более высокой прибыли;
б) стратегии «снятия сливок» (установление на новинку в начале высоких цен, а потом их снижение по мере насыщения рынка);
в) стратегия низких цен для завоевания рынка и быстрого отрыва конкурентов;
г) стратегия «сбора урожая» (управляемого сокращения инвестиций с целью максимизации потоков доходов).
24. Портфельная матрица Ансоффа «товар-рынок»:
а) предлагает ряд стратегий для рынка, находящегося на стадии зрелости;
б) предлагает ряд стратегий для сегментов матрицы «пат», «объем», «специализация», «фрагментация»;
в) в качестве одной из стратегий предлагает стратегию совершенствования деятельности;
г) предлагает стратегии, в зависимости от количества конкурентных преимуществ и способов их реализации.
25. Стратегия управления персоналом относится:
а) к функциональным стратегиям;
б) к базовым стратегиям;
в) к корпоративным стратегиям;
г) к отраслевым стратегиям.
26. Стратегия глобализма основана
а) на стандартизации товара и стандартизации рынка;
б) на стандартизации товара и использовании мирового маркетинга;
в) на фрагментарной деятельности предприятий отрасли;
г) на полностью тождественной стратегии внешнеэкономической деятельности.
27. В чем основные различия между стратегическим управлением в коммерческом предприятии и государственном учреждении:
а) в коммерческом предприятии можно организовать стратегическое управление, а в государственном учреждении - нельзя;
б) в коммерческом предприятии есть миссия, а в государственном учреждении её нет;
в) различий нет;
г) имеются различия в способах формирования миссии и целей, в способах мониторинга и контроля, в характере ответственности, в способах оценки деятельности.
28. Каково отличие портфельной стратегии от конкурентной
а) конкурентная стратегия – это выбор в рамках одной конкретной сферы бизнеса, а портфельная – это прежде всего выбор самих сфер бизнеса;
б) конкурентная стратегия – это выбор конкурентного преимущества, а портфельная – это выбор объектов инвестирования;
в) конкурентная стратегия предполагает выбор нескольких портфельных стратегий той, которая даст наибольшие преимущества в конкуренции..
29. Содержание портфельной стратегии включает в себя:
а) расположение и масштабы будущих областей деятельности, где будут гибко проявляться конкурентные преимущества организации, синергизм различных видов деятельности;
б) использование технологии по принципу «двойного назначения»;
в) использование организацией конкурентных преимуществ возможных партнеров по бизнесу в целях данной организации;
г) многообразие использования различных видов ресурсов.
30. Что такое «матрица Ансоффа»?
а) матрица, представляющая собой совокупность четырех стратегий – продуктовая дифференциация, ценовая дискриминация, более глубокое освоение рынка и развитие (расширение) рынка;
б) матрица, содержащая стратегии, различие которых первоначально определялось двумя факторами – степенью новизны или традиционности рынка и степенью новизны или традиционности выпускаемого товара;
в) матрица стратегических целей фирмы в среднесрочной и долгосрочной перспективе с учетом сил и слабостей фирмы;
г) матрица, содержащая стратегии организации на базе использования двух векторов роста – технологий изготовления товара (оказания услуги) и рыночной новизны или традиционности удовлетворяемой потребности.
31. Жизненный цикл товара - это
а) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара;
б) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке;
в) процесс развития продаж товара и получения прибыли;
г) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.
32. Сегментация рынка - это
а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса;
б) разделение рынка на отдельные части (сегменты);
в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах;
г) стратегия выборочного проникновения на рынок.
33. К какой группе стратегии, связанные в основном с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивающие отрасль, положение фирмы внутри отрасли и технологию?
а) концентрированного роста;
б) интегрированного роста;
в) диверсификации;
г) сокращения
34. Какой тип стратегии (из стратегии концентрированного роста) выбрала фирмы, прилагающая большие усилия в области маркетинга и стремящаяся завоевать лучшие позиции с данным продуктом на данном рынке?
а) стратегию развития рынка;
б) стратегию развития продукта;
в) стратегию проникновения на рынок.
35. Какая стратегия наиболее привлекательная для фирмы, которая дальше не может развиваться на одном из рынков с данным продуктом в рамках данной отрасли?
а) концентрированного роста;
б) интегрированного роста;
в) диверсификации;
г) сокращения.
36. Какая из перечисленных стратегий развития предполагает отказ от рассмотрения долгосрочных перспектив бизнеса в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе?
а) стратегия развития продукта;
б) стратегия обратной вертикальной интеграции;
в) стратегия «сбора урожая»;
г) стратегия конгломеративной диверсификации;
д) стратегия сокращения расходов.
37 Какие стратегии может выбрать фирма, имеющая сильные конкурентные позиции, при медленном росте рынка?
а) совместное предприятие в новой области;
б) концентрическая диверсификация;
в) горизонтальная интеграция или слияние;
г) сокращение;
д) вертикальная интеграция;
е) конгломеративная диверсификация.
38. Конкурентные преимущества, связанные с наличием дешевой рабочей силы, доступностью источников сырья, относится к конкурентным преимуществам:
а) высокого ранга;
б) низкого ранга.
39. Какие из перечисленных факторов определяют конкурентную силу поставщика организации?
а) уровень специализации поставщика;
б) концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;
в) наличие системы скидок и льгот для постоянных клиентов;
г) степень диверсификации поставщика;
д) наличие системы сервисного и гарантийного обслуживания.
40. Конкурентная сила организации определяется:
а) внутриотраслевыми конкурентами;
б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;
в) фирмами, производящими замещающий продукт;
г) силами потенциальных конкурентов.