Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 000636к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Финансовые проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения (37 стр.)

Курсовая работа: Финансовые проблемы развития малого бизнеса в России и пути их решения (37 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение 
1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса
1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса
1.2. Критерии выделения малых предприятий
1.3. Роль малого бизнеса для экономики страны
2. Анализ развития малого бизнеса в России, его финансовых проблем и мер по их решению
2.1. Экономическое состояние малого бизнеса в России
2.2. Финансовые проблемы развития малого предпринимательства и меры по их решению
2.3. Программа государственной поддержки малого бизнеса в кризис
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно, развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. 
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. 
Актуальность темы данной работы заключается в том, что малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
Предмет работы – финансовые проблемы малого бизнеса.
Объект работы – финансовые проблемы малого бизнеса в России.
Цель работы – исследование финансовых проблем малого бизнеса в России.
Задачи работы:
• изучить исторические аспекты развития малого бизнеса;
• изучить критерии выделения малых предприятий;
• изучить особенности формирования малого предпринимательства;
• исследовать экономическое состояние малого предпринимательства в России;
• исследовать финансовые проблемы проблемы развития малого предпринимательства в России;
• исследовать программу государственной поддержки малого бизнеса в кризис.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.

Заключение

Историю развития бизнеса в России следует начать с 80-х годов прошлого века, с «перестройки». Во многом на его формирование повлияла деятельность таких субъектов, как научно-технические центры, производственно-хозяйственные объединения, комсомольские и партийные. Несмотря на то, что эти структуры номинально не были самостоятельными, именно из них вышло большинство самых известных предпринимателей.
Девяностые годы прошлого столетия были необычайно сложными в экономике нашей страны. Прежде всего, необходимо отметить, что с развалом Советского Союза, рухнула плановая экономика. В начале 90-х годов начался процесс перераспределения государственной собственности – приватизация старых государственных предприятий. Это привело к укреплению молодого российского бизнеса, так как государственные предприятия стали неконкурентоспособны. Первые правовые инструменты, регулирующие предпринимательскую деятельность, появляются после 1993 года, вместе с некоторым подъемом в развитии частного экономического сектора. Именно тогда создается Гражданский кодекс. Новая законодательная политика развития российского бизнеса появилась в 1998 году. Требования к частным предприятиям становятся все более жесткими, при регистрации требуется пройти множество бюрократических барьеров и всевозможных фондов (Обязательного медицинского страхования, Пенсионный и пр.). С 2000 г. по 2009 г. количество российских малых предприятий заметно возросло – увеличение почти в 2 раза.
Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Их три:
• размер выручки компании — поступления от реализации товаров, работ или услуг (без учета НДС) не могут превышать 400 млн. руб.;
• численность работников составляет не более 100 человек;
• состав учредителей — доля участия юридических лиц в уставном капитале ограничена.
Собственники малых предприятий больше склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что, естественно, положительно сказывается на деятельности предприятия. Представители малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных рынках. Малое предпринимательство способствует занятости большего количества работников по сравнению с крупными предприятиями. Шансы малого предприятия значительно повышаются по мере взросления. На живучести малых фирм сказываются и размеры финансирования на первом этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в малое предприятие, тем больше у этого предприятия возможностей сохранения деятельности в кризисные периоды. По мнению зарубежных экономистов, стабильность рыночной системы обеспечивается уже тогда, когда 20-30% граждан страны имеют собственное дело. В развитых странах малый бизнес составляет основу среднего класса – влиятельной общественной страты, объединяющей 60-80% населения.
На малый и средний бизнес в России приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране. Доля сектора малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте в России находится на уровне 20-21%. Сектор малого предпринимательства в России представлен в основном индивидуальными предпринимателями (62,8% от общего количества субъектов малого предпринимательства) и микропредприятиями (32,7%).
С другой стороны, согласно официальным данным Росстата, в период с 2010 по 2014 год фиксировалось поступательное снижение показателя безработицы. Индивидуальные предприниматели, снявшиеся с регистрации, либо работники, ушедшие из сферы наемного труда, продолжают работать в неформальном секторе экономики.
Для успешного развития субъектов малого предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие проблемы: несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства; недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне; несовершенство системы обеспечения кредитами; действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне; административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки; налоговое бремя; не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса.
Антикризисные меры поддержки малого и среднего предпринимательства утверждены в рамках правительственного документа (Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году), размещенного на сайте кабинета министров. В части касающейся малого бизнеса план нацелен на содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек. Срок действия мероприятий – февраль-август 2015 года.
Минэкономразвития подготовило программу государственной поддержки малого и среднего бизнеса в 2015 году с бюджетом 16,9 миллиарда рублей.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
2. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 546с.
5. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2013. – 430с.
6. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
7. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П. В. Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. - 2013. - № 3. – с.45
8. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57
9. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – с.89
10. Сайт Федеральной службы статистики http://www.gks.ru/ 
11. Информационно-правовой портал http://www.garant.ru/ 
12. Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговлиhttp://minprom.gov39.ru 
13. Портал о малом бизнесе http://www.malyi-biznes.ru/ 
14. Портал о малом бизнесе http://www.openbusiness.ru/index.htm

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу