Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000609к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Мотивация и стимулирование персонала (37 стр.)

Курсовая работа: Мотивация и стимулирование персонала (37 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала
1.1. Основные понятия: мотив и мотивация
1.2. Материальные методы стимулирования и мотивации
1.3. Нематериальное стимулирование
Глава 2. Система мотивации и стимулирования персонала в ЗАО «Интера»
2.1. Внутренняя среда организации
2.2.Внешняя среда организации
Глава 3. Мотивация и стимулирование персонала в ЗАО «Интера»
3.1 Проблемы мотивации в организации
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования
Заключение
Список используемой литературы

Введение

Первой из основных целей любой организации является разработка рациональной системы управления, в которой важнейшим элементом является управление кадрами предприятия. На сегодняшний день в любой сфере хозяйствования имеется сложная ситуация с персоналом, при которой существует недостаток нужных специалистов. Присутствует недостаток профессиональных кадров в ведущих отраслях экономики. Эта проблема усугубляется снижением положительных демографических показателей. В конкурентных рыночных условиях мотивация персонала представляет собой важный элемент всей системы управления персоналом, особо проявляющийся в странах с развивающейся рыночной экономикой.
С целью эффективного применения трудовых ресурсов, увеличения отдачи персонала, получения хороших показателей работы персонала в организации менеджерами используются такой метод как мотивация и стимулирование.
Всем известное правило – персонал работает эффективно, если присутствует личная заинтересованность каждого работника. Особо следует подчеркнуть, что стимулирование в материальном виде является эффективным методом управления каждого руководителя. В большинстве случаев, кроме данного метода руководитель не имеет возможности эффективно управлять персоналом. Все это нужно учитывать при открытии нового или расширения существующего бизнеса: учредители или наемные менеджеры должны внимательно подойти к вопросу мотивации.
Мотивация и стимулирование представляет собой совокупность личных побуждающих средств, которые действуют на сознание человека. К методам мотивации можно отнести формирование удобного рабочего графика, карьерный рост, возможность обучения, выражение благодарности, вручение грамот и прочие методы. Все это побуждает сотрудников к достижению определенных показателей работы. Кроме того, в качестве методов мотивации используются и другие особенные факторы. К примеру, мотивационным фактором может служить благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе, так как она способствует появлению желания у сотрудников приходить на работу и эффективно трудится.
В то же время мотивация и стимулирование персонала является сложным элементом управления персоналом, а мотивационное управление персоналом является настоящим искусством. Если руководители организаций овладели данным искусством мотивации, то показатели работы заметно повышаются и эти организации занимают лидирующие позиции на рынке. Без эффективной системы мотивации не будет эффективно работать и вся организация в целом, потому что именно система мотивации двигает усилия каждого сотрудника к намеченным целям организации.
Предмет исследования – система мотивации и стимулирования труда работников.
Объект исследования - ЗАО «Интера».
Цель работы - исследование системы мотивации и стимулирования персонала ЗАО «Интера».
Задачи работы:
• изучить основные понятия: мотив и мотивация;
• изучить материальные методы стимулирования и мотивации;
• изучит нематериальное стимулирование;
• проанализировать внутреннюю среду организации;
• проанализировать внешнюю среду организации;
• исследовать проблемы мотивации в организации;
• предложить рекомендации по совершенствованию.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, управленческая и бухгалтерская документация предприятия.

Заключение

Под мотивами систему внутренних факторов побуждения человека к чему-либо, основанных на базе осознанных и неосознанных интересов и желаний. Первыми, кто обратил внимание на проблемы трудовой мотивации, были Смит и Оуэн, которые считали, что деньги являются главным и вообще-то одним-единственным мотивирующим фактором.
Мотивация персонала – это процесс удовлетворения потребностей и ожиданий работников в работе, которую они выбрали. Этот процесс осуществляется, когда цели работников совпадают с целями предприятия, где они трудятся. Сущность мотивации персонала состоит именно в том, чтобы персонал предприятия эффективно выполнял работу, руководствуясь каждый своими правами и обязанностями, в соответствии с решениями руководящего состава предприятия. Если руководство умеет планировать и координировать работу коллектива и организации в целом, то его решения всегда будут направлены на максимальную реализацию потенциальных возможностей работников. Задача мотивационного процесса – сделать каждого сотрудника владельцем своей рабочей силы.
Система мотивации персонала включает в себя:
• Систему прямой материальной мотивации (система оплаты труда);
• Систему косвенной материальной мотивации (система бенефитов);
• Систему нематериальной мотивации.
ЗАО «Интера» работает с 2012 года. Это относительно молодая компания, но уже обозначившая себя как надежный партнер в сфере оказания ремонтно-строительных услуг.
Организационная структура ЗАО «Интера» является линейно-функциональной. Оказанием услуг и выполнением работ занимается проектная группа и строительный отдел. Управление оказания услуг и выполнение работ занимается начальник проектно-строительного отдела. Предприятие за анализируемый период улучшило все свои экономические результаты.
Управлением персоналом в ЗАО «Интера» занимается отдел по персоналу. Наибольший удельный вес занимают сотрудники в возрасте до от 25 до 40 лет, со средним профессиональным образованием и стажем работы от 3 до 5 лет. Персонал на предприятии используются достаточно эффективно, темпы роста затрат на заработную плату не превышают темпы роста основных финансовых показателей.
Составной частью рациональной организации труда в ЗАО «Интера» является его нормирование и применение различных систем оплаты труда в зависимости от квалификации рабочих и выполненного ими объема работ. Показателем квалификации рабочего ЗАО «Интера» является его тарифный разряд. На строительстве применяют шестиразрядную тарифную сетку.
Основными формами системы оплаты работников ЗАО «Интера» являются:
1. Заработная плата. В ЗАО «Интера» используется повременно-премиальная оплата труда.
2. Система внутрифирменных льгот работника: доплаты за стаж, т.е. за каждый отработанный год сотруднику начисляется премия, а также питание в столовой.
Кроме того, для определения удовлетворенности сотрудников ЗАО «Интера» системой мотивации и стимулирования в целом автором работы был проведен опрос сотрудников по анкете.
Из результатов опроса видно, что в системе мотивации сотрудников, непосредственно влияющих на финансовые показатели деятельности предприятия, не удовлетворяет:
• уровень оплаты труда;
• дополнительное материальное стимулирование;
• комфортность психологической атмосферы в коллективе, взаимовыручку, сплоченность в коллективе.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда предлагается реализовать следующие:
• премирование сотрудников за отсутствие брака при выполнении ремонтно-строительных работ по итогам месяца;
• вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года;
• проведение корпоративных вечеров для персонала.

Список используемой литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 2009. – 182 с.
4. Бизюкова И. В. Кадры: учеб. Пособие/ под ред. И. В.Бизюкова. - М: Экономика, 2012. – 579 с.
5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2013. – 521 с.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристъ, 2013. – 584 с.
7. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика.-М.:Проспект, 2014.-688 с
8. Виханских О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2013. – 510 с.
9. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 665 с.
10. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского]. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
11. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. - М . : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 392 с.
12. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2013. – 655 с.
13. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. – 556 с.
14. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
15. Карташев Я.П. Конфликты в организации. – М., Лаборатория книги, 2010 –378 с.
16. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников. // Вестник самарского государственного технического университета. - 2013. - №1 (7). - с. 120-130.
17. Ларионов В.Г. Управление трудовыми ресурсами // Российское предпринимательство. - 2013. - №2. – с.23
18. Свергун О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. - 2013. - №9. – с.12
19. Спатарь А. В. Управление персоналом в организации // Молодой ученый. — 2015. — №3. — с. 513-517.
20. Интернет-журнал «Реальный бизнес» http://www.real-business.ru/
21. Интернет портал «Все для общепита в РФ» http://www.pitportal.ru/

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу