Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 000446к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Методы управления региональным развитием: современная теория и практика (40 стр.)

Курсовая работа: Методы управления региональным развитием: современная теория и практика (40 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления региональным развитием
1.1. Сущность управления региональным развитием
1.2. Методы управления региональным развитием
2. Анализ управления развитием Удмуртской республики
2.1. Региональные органы государственной власти, отвечающие за развитием Удмуртской республики
2.2. Оценка эффективности управления развитием Удмуртской республики
3. Проблемы и перспективы управления развитием Удмуртской республики
3.1. Проблемы управления развитием Удмуртской республики
3.2. Перспективы управления развитием Удмуртской республики
Заключение
Список литературы

Введение

В современных условиях, когда от качества управления социально-экономическим развитием региона зависит реализация государственной стратегии трансформации экономической системы страны, выбор механизма управления развитием регионов, направлений его совершенствования приобретает особую актуальность
В данный период теория регионального управления, а соответственно и современная практика не дают четко обоснованной специфики и границ объектов управления органов местного самоуправления и региональных органов. Однако принципиальные отличия объектов местного самоуправления от объектов регионального уровня управления, обуславливающие расхождение решаемых ими задач, существуют. Эти расхождения заключаются в том, что орган местного самоуправления в качестве непосредственного объекта управления имеет разнообразные формы совместного проживания людей в городах, поселках, селах, которые имеют разный уровень и качество жизни, размер человеческого потенциала. Органы регионального управления как объект своего влияния имеют прежде всего «регион», «район», «территорию», то есть административно-пространственную среду жизнедеятельности людей. Кроме того, в рамках местного самоуправления жители городов и районов сами организовывают и регулируют протекание социально-экономических процессов, региональные органы управления, как часть аппарата государственного управления, регулируют процесс развития территорий в их основных формах проявления – природно-ресурсный блок, производственно-хозяйственный, бюджетно-финансовый и экологический.
Любое управленческое решение и практическое действие в области развития экономики региона оценивается исходя из того, в какой мере оно гарантирует улучшение материального и культурно-бытового обслуживания населения. Обосновано, что ядром управления региональным развитием является механизм управления экономикой региона. Выявлено, что основным требованием к механизму управления экономикой региона является его гибкость и способность реагировать на изменения в целевой направленности развития региональной экономики в зависимости от целей и задач, меняющихся в соответствии с общей стратегией развития государства.
В настоящее время местные условия экономического роста во многом определяются сложным социально-экономическим положением, ограниченным институциональным базисом для развития, неполной и неэффективной реализацией возможностей человеческого капитала, высокой дотационностью бюджетов.
Для эффективной реализации управления экономикой региона нужна четкая проработка всех функциональных политик и обеспечивающих их целевых программ. Работа на результат требует четкого баланса различных частей стратегий, причин и следствий их реализации, ответственности каждого субъекта управления по созданию и осуществлению стратегических программ. Для этого необходимо формировать и вести сбалансированные системы показателей регионального управления, которые должны тесно коррелировать со стратегическими планами развития страны.
Предмет работы - методы управления региональным развитием.
Объект работы - методы управления региональным развитием Удмуртской республики.
Задачи работы:
• изучить сущность управления региональным развитием;
• изучить методы управления региональным развитием;
• изучить региональные органы государственной власти, отвечающие за развитием Удмуртской республики;
• провести оценку эффективности управления развитием Удмуртской республики;
• исследовать проблемы управления развитием Удмуртской республики;
• исследовать перспективы управления развитием Удмуртской республики.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти.

Заключение

Управление региональным развитием – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов власти региона, которые с помощью системы различных подходов и методов обеспечивают достижение поставленной цели и решения намеченных экономических и социальных задач, отражающих конкретный этап развития региональной экономики.
Методы управления развитием регионов включают способы, рычаги, технологии достижения поставленных целей.
Разнообразие анализируемых методов государственного управления различными научными школами позволяет утверждать, что успешной предпосылкой социально-экономического развития регионов является сохранение государственного регулирования.
Субъекты Федерации в рамках собственных полномочий и ресурсных возможностей решают задачи развития своих территорий, прежде всего, путем разработки и реализации стратегий и программ социально-экономического развития.
Мероприятия федерального уровня по решению задач регионального развития могут осуществляться как в рамках реализации федеральных документов долгосрочного или среднесрочного планирования, так и путем финансовой или иной поддержки действий, запланированных на региональном уровне.
Разработка стратегий развития территорий – это не только требование, идущее от федерального уровня управления, но и внутренняя необходимость, определяемая потребностями самих регионов и муниципальных образований.
Главными региональными органами государственной власти в Удмуртской республике, отвечающим и за социально-экономическое развитие, является Глава Удмуртии, Правительство УР и Министерство экономики УР.
Удмуртия за 2013 год по основным экономическим и социальным показателям имела положительную динамику. В промышленности индекс производства за 2013 год по сравнению с 2012 годом составил 100,8%, объем строительных работ увеличился на 1,6%, продажа товаров населению выросла на 4,6%. Отмечен рост как номинальной, так и реальной заработной платы. Снизилась численность официально зарегистрированных безработных.
Говоря о положительных результатах развития Удмуртии, нельзя забывать, что все сравнительные статистические данные отталкиваются от показателей кризисного периода 2008-2009 годов.
Вот почему, несмотря на достижения последних лет, в республике не решены многие социально-экономические проблемы. Некоторые из них даже усугубились.
В 2009 году была принята Стратегия социально-экономического развития региона на период до 2025 года. В ней были определены два сценария развития: инерционный и инновационный. Спустя пять лет можно с сожалением констатировать, что был реализован первый вариант.
Подтвердились все риски этого пути: замедление развития экономики, повышение зависимости от цены на нефть и объёма гособоронзаказа, увеличение себестоимости продукции, разбалансированность бюджета в связи с необходимостью увеличения социальных расходов, увеличение диспропорций в территориальном развитии и усиление миграционного оттока.
Для повышения эффективности управления развитием региона необходимо решить ряд задач совместно с федеральными органами государственной власти:
• разработка комплекса понятий и аналитического инструментария, отражающих необходимость «новой регионализации страны», обеспечивающей ее международную конкурентоспособность, – в частности, разработка типологии регионов, понятия «опорного региона» и соответствующих критериев, а также механизмов межрегионального взаимодействия, обеспечивающих влияние регионов-лидеров на развитие других территорий;
• разработка и принятие стандарта Стратегии социально-экономического развития субъекта РФ;
• совершенствование механизмов согласования и синхронизации стратегий регионального развития субъектов Российской Федерации, стратегий развития муниципальных образований и федеральных отраслевых стратегий, обеспечивающих повышение темпов роста и эффективное использование бюджетных средств;
• совершенствование методов программно-целевого управления региональным развитием (формирование нового поколения федеральных целевых программ регионального развития, на региональном уровне – разработка комплексных программ развития и т.д.);
• внедрение методов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), на разных уровнях государственного и муниципального управления, совершенствование межбюджетных отношений;
• совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти разных уровней, органов местного самоуправления и предприятий. Формирование эффективных форм государственной поддержки развития предприятий, создания производственных кластеров, частно-государственного партнерства.
Ключевой задачей является создание условий для развития инвестиционно привлекательной и конкурентоспособной экономики как основы для сбалансированного развития республики.

Список литературы

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 264 с.
2. Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хубулова В.В. Региональная экономика и управление: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. 240 с.
3. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. М.: МарТ, 2012. 448 с.
4. Бушуева И.В., Шумаев В.А., Платонова Н.А. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Альфа М, 2013. 653 с.
5. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика. Основной курс: Учебник. М.: Инфра-М, 2013. 686 с.
6. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: ТК Велби, 2013. 246 с.
7. Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 372 с.
8. Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2014. 576 с.
9. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2013. 584 с.
10. Морозова Т.Г., Поляк Г.Б., Победина М.П. Региональная экономика: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014, 527 с.
11. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие СПб.: Питер, 2014. 173 с.
12. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы: учебное пособие/ В.К.Сенчагов, А.И.Архипов. Издательство: М.:ПРОСПЕКТ, 2014.336с.
13. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник. М.: Инфра-М, 2013. 416 с.
14. Семенов В.А. Эффективное сельское хозяйство/ В.А.Семенов// Национальные проекты.2013.№10.С 47-51.
15. Травин Д. Г. Инвестиционные проекты открывают новые возможности развития регионов/ Д.Г. Травин//Национальные проекты. 2013.№4.С.15-19 .
16. Ушачев И. Научное обеспечение программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 г. / И. Ушачев // Экономист. 2013.№4.С.19-30.
17. Цинин К.Г. Инвестиционная политика: проблемы и решения/ К.Г. Цинин// Национальные проекты. 2013.№4.С.34-39.
18. Портал УР об инвестициях и инвестиционных проектах http://www.udminvest.ru/
19. Министерство экономики УР http://economy.udmurt.ru/

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу