Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000435к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Разработка методов повышения квалификации персонала (33 стр.)

Курсовая работа: Разработка методов повышения квалификации персонала (33 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические основы повышения квалификации персонала
1.1. Понятие и роль квалификации персонала
1.2. Методы повышения квалификации персонала
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Семь+Я» и квалификации персонала
2.1. Общая характеристика предприятия и экономические показатели его деятельности
2.2. Анализ квалификации персонала и методов ее повышения, используемых на предприятии
3. Анализ мероприятий по повышению квалификации персонала в ООО «Семь+Я»
3.1. Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению квалификации персонала
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки, наилучшего производственного опыта.
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломного проекта.
Объект исследования – ООО «Семь+Я», предмет исследования – методы повышения квалификации персонала.
Цель работы – исследование методов повышения квалификации персонала на примере ООО «Семь+Я».
Задачи проекта:
• Исследование теории повышения квалификации и методов ее повышения.
• Анализ организационно-экономической характеристики предприятия, а также его экономических показателей.
• Анализ системы повышения квалификации, используемой на предприятии
• Выявление проблем в квалификации персонала, системе ее повышения на основании результатов проведенного анализа
• Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала с экономиче-ским обоснованием для устранения выявленных проблем.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления персоналом. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Квалификация - (от английского Quality - качество, в смысле степень проявления достоинств). В некоторых областях этим термином называется либо процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни.
Квалификация (образование) — уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.
К выбору форм обучения нужно подходить дифференцированно — обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.
Целью создания и функционирования учебного центра является обеспечение сотрудников (существующих и вновь принимаемых), работающих в компании, качественными обучающими программами и совершенствование уровня знаний для достижения долгосрочного конкурентного преимущества вашей компании.
Учебный центр внутри компании – это самостоятельное подразделение, с классической структурой; выполняющее полный цикл работ по обучению, адаптации, оценке сотрудников; работающее со специалистами всех уровней компании. Возможно, даже на самоокупаемости.
Этапы разработки системы повышения квалификации персонала:
- оценка информации о работниках, имеющейся в кадровой службе (стаж работы, рабочий опыт, базовое образование и др.);
- регулярная оценка рабочих результатов (аттестация);
- наблюдение за работой персонала;
- анализ источников проблем, мешающих эффективной работе;
- сбор и анализ заявок на обучение персонала от руководителей подразделений;
- предложения работников, которые можно собирать при помощи при помощи опросов или анкетирования.
«Семь+Я» — это сеть магазинов формата «дрогери» (магазины «у дома»), объединившая в единую команду перспективных специалистов и опытный торговый персонал.Ассортимент продукции насчитывает более 8000 наименований. Среди них: бытовая химия, косметика, парфюмерия, хозтовары, товары для детей и дома, зоотовары, канцелярские принадлежности и др.
Из анализа было видно, что в ООО «Семь+Я» в большинстве случаев наличие нужной специальности имеется у работников руководящих должностей и специалистов (бухгалтеров, юристов, инженеров и т.д.). А вот те, у тех, кто занимается личными продажами, соответствующей квалификации нет. Для повышения квалификации ООО «Семь+Я» использует следующие методы повышения квалификации: проведение лекций и семинаров своими же сотрудниками предприятия и самостоятельное обучение работников по методическим материалам. Однако, данных методов недостаточно и они обладают рядом недостатков. Кроме того, был проведен опрос среди новых и прежних сотрудников ООО «Семь+Я» для выявления слабых мест в системе повышения квалификации персонала.
Исходя из результатов анализа, для совершенствования системы повышения ква-лификации персонала ООО «Семь+Я» было предложено реализовать такие мероприятия как: введение системы наставничества и системы обучения в виде тренингов.
Выявленная проблема отсутствия системы наставничества приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
Выявленная проблема отсутствия системы тренингов приводит к ежегодной потере выручки от реализации также на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации персонала производительность увеличится на 10%, выручка на 10%, чистая прибыль на 15,8%. Срок окупаемости затрат составит 0,8 года.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой ра-боте. - М.: Юристъ, 2013. - 498 с.
2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2013. – 478 с.
3. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. – К.: МАУП, 2013. – 398 с.
4. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. – К.: Компас, 2013. – 487 с.
5. Основы управления персоналом в современных организациях, под редакци-ей С.А. Шапиро – М.: Гросс Медиа, 2013. – 467с.
6. Основы управления персоналом, А. Кибанов – М.:ИНФРА-М, 2014. -430с.
7. Сервисное право, Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. – М., 2014. -490с.
8. Управление персоналом организации, под редакцией И.Л. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2014. – 580с.
9. Управление персоналом предприятия, Маслов Е.В. – М.: ИНФРА – М, Но-восибирск:НГАЭиУ, 2014. – 540с.
10. Управление персоналом, Бухалков М. – М.:ИНФРА-М, 2014. -549с.
11. Управление персоналом, Зайцев Г. – СПБ: Северо-Запад, 2013. -433с.
12. Управление персоналом, Н.П. Беляцкий – 2-е изд. – Минск: современная школа, 2014. – 567с.
13. Управление персоналом, под ред. Базаров Т., Еремин Б. – М.:ЮНИТИ, 2014. - 511с.
14. Управление персоналом, Сербиновский Б. – М.: Издательско –торговая кор-порация «Дашков и Ко», 2014. – 390с.
15. Управление персоналом: учебное пособие, Л.И. Лучкичева под редакцией Ю.П. Анискина – 6-е изд. – М.: издат. «Омега-Л», 2013. – 470с.
16. Окунев Д. В., Майкова С. Э. Диагностика системы управления персоналом на промышленных предприятиях // Вестник Мордовского университета. – 2013. - №3. – С. 133-136
17. Пахомчук М. А. Система управления трудовыми ресурсами организации. // Вестник курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2013. - №5. - С 39 – 42.
18. Шведина С.А. Технология оценки деятельности системы управления персо-налом организации // Современные наукоемкие технологии. 2013. - № 2. – С. 87- 90
19. Сайт Деловой мир. Электронные данные URL: http://delovoymir.biz/ru/

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу