Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 140088к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СОБСТВЕННОСТЬ,  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО  В  РОССИИ (43 стр.)

Курсовая работа: ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СОБСТВЕННОСТЬ,  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО  В  РОССИИ (43 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы государственной собственности и государственного предпринимательства
1.1. Сущность государственной собственности и государственного предпринимательства
1.2. Особенности государственной собственности и государственного предпринимательства
1.3. Правовое регулирование государственной собственности и государственного предпринимательства
2. Анализ развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России
2.1. Вклад государственного сектора в экономку России и эффективность его функционирования
2.2. Основные проблемы, препятствующие развитию государственного сектора
2.3. Перспективные направления развития российского государственного сектора  
Заключение
Список литературы
 
Введение 
 
В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ (ч.1 ст.3 Конституции РФ).
На территории России расположены практически все стратегические ресурсы: земля, пресная вода, леса и другие полезные  ископаемые. Значительная часть их пока еще находится в государственной собственности. Чтобы вывести эти ресурсы из-под контроля государства, необходимо обосновать необходимость уменьшения доли государственной собственности, доказать ее неэффективность.
Основу государственного предпринимательства составляет деятельность государственных предприятий.
Перечень государственных предприятий в Российской Федерации в настоящее время сокращается. Этот процесс может оказать негативное влияние на положение России в мировой экономической системе. В связи с этим особую актуальность приобретает теоретическое переосмыс¬ление роли государственных предприятий в системе управления государственной собственностью. 
Все вышесказанное подчеркивает актуальность исследования.
Предмет работы - государственная собственность и государственное предпринимательство.
Объект работы – показатели развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Цель работы – исследование показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Задачи работы:
изучение сущности государственной собственности и государственного предпринимательства;
анализ особенностей государственной собственности и государственного предпринимательства;
анализ правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства;
анализ показателей развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;
анализ проблем развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России;
анализ перспектив развития государственной собственности и государственного предпринимательства в России.
Информационную базу работы составили труды отечественных авторов. Аналитические материалы органов государственной власти.
 
Заключение
 
Государственная собственность представляет собой определенную систему отношений по поводу присвоения материальных и духовных благ государством в целях реализации общегосударственных (общенациональных) интересов.
Практически государственная собственность представлена преимущественно в таких сферах и отраслях экономики, как:
производственная инфраструктура (передача электроэнергии, железные и автомобильные дороги, средства связи, порты, водоснабжение и т.п.);
непроизводственная инфраструктура (школы, больницы, жилищно-коммунальное хозяйство);
новейшие наукоемкие отрасли, требующие значительных первоначальных затрат и не обеспечивающие быструю и гарантированную отдачу – атомная, аэрокосмическая промышленность и т.п.
Государственное предпринимательство является одной из важнейших форм вмешательства государства в экономику. Оно образует особый вид предпринимательской деятельности, которая осуществляется в рамках государственного сектора и связана с участием госпредприятий и госорганов в производстве и сбыте товаров и услуг.
Государственное предпринимательство в условиях рынка и хозяйственная деятельность государственных предприятий в плановой экономике. Общее у двух систем:
тесная зависимость финансов предприятий от государственных финансов, предоставление льготных кредитов и субсидий, приоритетное размещение госзаказов;
патерналистский поход государства к принадлежащим ему (предприятиям политика занятости);
управление по принципу административного подчинения и строгой субординации;
интересы предприятия продиктованы общественными интересами.
Нормативную базу правового регулирования государственной собственности и государственного предпринимательства составляют Конституция Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие источники.
Совокупные данные о числе компаний, занятости, основных фондах, капиталовложениях и промышленном производстве демонстрируют снижающуюся роль государства в российской экономике. Этот вывод противоречит широко распространенному представлению о том, что российское правительство в последние годы занимает более активную позицию в российской экономике. 
Самое большое число федеральных государственных предприятий сосредоточено в машиностроении. Большое число компаний с федеральной собственностью отмечается в сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в секторы коммуникаций, причем, их большая часть, судя по всему, представляют собой относительно не большие предприятия.
На сегодняшний день правомерно утверждать, что имеющийся уровень государственной собственности в структуре форм собственности различных отраслей достаточно низкий и не отвечает современным требованиям развития экономики. Важно подчеркнуть, что основой сохранения за государством контрольных функций и рычагов регулирования сферы материального производства и реального влияния на экономические процессы является владение государством материальными факторами производства: водные и земельные ресурсы, лесной фонд, недра и содержащиеся в них минеральные ископаемые, развитая производственная инфраструктура, энергетические ресурсы. Все эти факторы производства должны быть в государственной собственности. Они не должны быть объектом приватизации, предметами купли-продажи или иных действий, меняющих их правовой статус. Кроме того, такие сферы, как недра и природные ресурсы, являясь базовыми составляющими национального богатства, должны эксплуатироваться исключительно во благо всего общества, на общенациональные цели, а не на обогащение ограниченной группы населения.
В ходе рыночных реформ в России на государственном уровне сформировались новые подходы к роли  государ¬ственной собственности в хозяйстве страны. Эти изменения касаются как масштаба госу¬дарственной собственности, так и системы управления. Можно отметить следующие изменения в развитии государственной собственности на современном этапе:  внедряется идея разделения власти и собственности;  происходит поэтапное сокращение государственной собственности; усиливается размывание границ фирмы и границ корпоративного управления; наблюдается тенденция к сближению, комбинированию  различных  форм собственности через механизм государственно-частного партнерства (ГЧП); происходит постоянный передел собственности.
В России продолжающееся развитие приватизации должно быть частью общей программы реформ, включающей продолжение ослабления объема вмешательства государства в экономику и процесс регулирования, прогрессивное налогообложение и сильную и жизнеспособную монетарную политику. Как США, Россия должна контролировать свой дефицит для обеспечения стабильности цен и конкурентоспособных обменных курсов. Исключение субсидий, сокращение тягостных и обременительных налогов, а также честный и агрессивный их сбор - необходимые предпосылки для процветания и роста самообеспечиваемого и самофинансируемого частного сектора в России. 
Учитывая важность развития ГЧП для экономики России с точки зрения развития нового направления экономики и привлечения иностранных инвесторов, потребность в федеральном законе, регулирующим ГЧП, достаточна велика. Для иностранных инвесторов очень важны именно жесткие нормативные правила вхождения в определенный инвестиционный проект на принципах государственно-частного партнерства, а также определенные гарантии со стороны государства, закрепленные в федеральном законе. Кроме того, закрепление на федеральном уровне порядка применения ГЧП-инструментов позволило бы снизить правовые риски, разрешить правовые коллизии, восполнить пробелы в российском законодательстве о государственно-частном партнерстве, тем самым устранить правовую неопределенность в толковании понятия и статуса ГЧП, что в итоге способствовало бы большей привлекательности ГЧП-проектов для частных инвесторов.
 
Список литературы
 
1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".- М.: Закон, 2009. 84с.
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2013. – 439с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрайт-М, 2011. – 398с.
4. Валовой Д.В. Экономика абсурдов и парадоксов: Очерки-размышления. - М.: Политиздат, 2013. 431с. 
5. Корчагин Ю.А. Современная экономика России. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 453с.
6. Красникова Е.В. Экономика переходного периода. - М.: Омега. 2009. 546с.
7. Курс экономической теории: Учебное пособие/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2013. 654с.
8. Курс экономической теории: Учебное/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. пособие - 5-е исправленное, дополненное и перераб. издание - Киров: АСА, 2009. 564с.
9. Каспин В.И., Острина И.А. Приватизация по правилам: вопросы и ответы: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2010. 696с.
10. Нестеренко А.И., Большакова А.Н. Экономика. Учебник под редакцией Архиповой М.: Проспект, 2010. 543с.
11. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. 520с. 
12. Приватизация предприятия. Сборник законодательных актов. Комментарий законодательства.- М.: Российский коммерсант 2010. 745с.
13. Основы экономики в вопросах и ответах - Ростов н/Д: Феникс, 2010. 459с.
14. Подберезкин А., Стреляев С., Хохлов О., Ястребов Я. Секреты российской приватизации. - М.: Ступени, 2010. 563с.
15. Тарасеыич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: учебник 5-е изд.. - М.: Юрайт, 2011. 554с.
16. Хрипач В.Я., Суша Г.З., Оноприенко Г.К. Под ред. В.Я. Хрипача. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2012. 464с.
17. Ходов Л. Государственное регулирование национальной экономики. - М.: Экономист, 2013. 345с.
18. Экономика: учебник/ под ред. А.И. Архипова, А.К. Большакова. - 3-е изд., перераб. И доп.. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2010. 704с.
19. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2013. 456с.
20. Веселовский С.Я. Приватизация как глобальный процесс переоценки роли и места государства в экономике // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. – С.18
21. Государство учится управлять своей собственностью // Экономика России XXI. - 2013.- № 1. – С.17
22. Дерябина М.А. Приватизация в России: борьба за реальную собственность // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2013. - №8. – С.13
23. Евсеенко А.В., Некрасовский К.В., Медведева Л.В. Парадоксы приватизации в свете современного западного опыта // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. 2012. - №7. – С.21 
24. Кирюхин К.С. Приватизация в Восточной Европе и России: параллели и отличия // Аналитический вестник Совета Федерации. - 2013. - № 7 (163). – С.89
25. Лозинский С.В., Праздничных А.Н. Процесс трансформации собственности: мировой опыт // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 12. – С.16
26. Попов А., Фроловская Т., Фаляхов Р. Год тонкого льда // РБК. СМТП Пресс. - 2013 - № 1. – С.15
27. Сайт Минэкономразвития РФ http://www.economy.gov.ru 
28. Сайт ФСС http://www.gks.ru/  
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу