Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 168153к-адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Мотивация персонала в организации. Методы управления. (38 стр.)

Курсовая работа: Мотивация персонала в организации. Методы управления. (38 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ
 
Резюме
Введение 
1. Теоретические и методологические основы мотивации персонала
1.1. Сущность, задачи и классификация мотивации персонала
1.2. Методы управления мотивацией персонала
2. Анализ организационно-экономической характеристики и трудовых ресурсов ООО «Ауди Центр Казань»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ трудовых ресурсов 
2.3. Организация системы мотивации персонала в ООО «Ауди Центр Казань»
2.4. Анализ мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО «Ауди Центр Казань»
2.4.1. Характеристика мероприятий по совершенствованию системы мотивации
2.4.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию системы мотивации
Саммари
Заключение
Список литературы
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Первой из основных целей любой организации является разработка рациональной системы управления, в которой важнейшим элементом является управление кадрами предприятия. На сегодняшний день в любой сфере хозяйствования имеется сложная ситуация с персоналом, при которой существует недостаток нужных специалистов. Присутствует недостаток профессиональных кадров в ведущих отраслях экономики. Эта проблема усугубляется снижением положительных демографических показателей. В конкурентных рыночных условиях мотивация персонала представляет собой важный элемент всей системы управления персоналом, особо проявляющийся в странах с развивающейся рыночной экономикой.
С целью эффективного применения трудовых ресурсов, увеличения отдачи персонала, получения хороших показателей работы персонала в организации менеджерами используются такой метод как мотивация и стимулирование.
Всем известное правило – персонал работает эффективно, если присутствует личная заинтересованность каждого работника. Особо следует подчеркнуть, что стимулирование в материальном виде является эффективным методом управления каждого руководителя. В большинстве случаев, кроме данного метода руководитель не имеет возможности эффективно управлять персоналом. Все это нужно учитывать при открытии нового или расширения существующего бизнеса: учредители или наемные менеджеры должны внимательно подойти к вопросу мотивации.
Мотивация представляет собой совокупность личных побуждающих средств, которые действуют на сознание человека. К методам мотивации можно отнести формирование удобного рабочего графика, карьерный рост, возможность обучения, выражение благодарности, вручение грамот и прочие методы. Все это побуждает сотрудников к достижению определенных показателей работы. Кроме того, в качестве методов мотивации используются и другие особенные факторы. К примеру, мотивационным фактором может служить благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе, так как она способствует появлению желания у сотрудников приходить на работу и эффективно трудится.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Предмет исследования – система мотивации персонала.
Объект исследования работы – ООО «Ауди Центр Казань».
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические аспекты мотивации персонала в организации;
2. Оценить финансово-хозяйственную деятельность ООО «Ауди Центр Казань»;
3. Проанализировать существующую систему мотивации в организации;
4. Разработать рекомендации практической направленности по совершенствованию мотивации персонала
5. Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента персонала и экономики труда. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта организации. Методами исследования являются анализ, сравнение, экспертные оценки, опросы.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
В основе стратегии управления эффективностью как организации в целом, так и сотрудников лежит согласование целей организации и интересов работника. Под понятием мотивационной удовлетворенности понимается реализация мотивационных ожиданий сотрудников (мотивационные ожидания базируются на вере сотрудников в реализацию своих желаний, предпочтений, возможностей). Ведь хорошо мотивированный сотрудник – это всегда эффективный сотрудник. Под мотивами понимают систему внутренних факторов побуждения человека к чему-либо, основанных на базе осознанных и неосознанных интересов и желаний.
ООО «Ауди Центр Казань» занимается продаже автомобилей. ООО «Ауди Центр Казань» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Среднесписочная численность персонала в 2013 году составила 59 человек.
В 2013 году чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2012 годом на 191%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%. Из таблицы видно, что рентабельность продаж за 2012 год увеличилась на 6,1%, рентабельность товаров – на 7,2%.
Производительность труда на предприятии за 2012 год составляет  6570 рублей, а в 2013 году – 5938,98 рублей, то есть произошло ее уменьшение на 10%.
Организацией системой мотивации занимается директор, бухгалтерия и отдел по персоналу. 
Система мотивации ООО «Ауди Центр Казань» включает в себя:
прямая материальная мотивация
косвенная материальная мотивация
нематериальная мотивация:
Для определения удовлетворенности персонала системой мотивации автором работы был проведен опрос.
В системе мотивации сотрудников, непосредственно влияющих на финансовые показатели деятельности предприятия, не удовлетворяет:
дополнительное материальное стимулирование;
комфортность психологической атмосферы в коллективе, взаимовыручку, сплоченность в коллективе.
Для совершенствования системы мотивации и устранения причин неудовлетворенности персонала в ООО «Ауди Центр Казань» предлагается реализовать следующие мероприятия:
вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года;
проведение корпоративных вечеров для персонала.
Затраты на мероприятия составили 238 тыс. руб.
В целом реализация мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала производительность увеличится на 5%, выручка предположительно также  увеличится на 5%, прибыль увеличится на 12,77%.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2013. – 521с.
4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга, 2013. – 527с.
5. Бизюкова И. В. Кадры: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2013. – 579с.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2013. – 584с.
7. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2013. – 510с.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. – 665с.
9. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2013. – 655с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 556с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 584с.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2013. – 590с.
13. Кибанов А.Я. Трудовые ресурсы. - М: Инфра-М, 2013. – 585с.
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2013. – 521с.
15. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2013. - 537с.
16. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2013. – 523с.
17. ЛукичеваЛ.И. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2013. – 567с.
18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка мотивации персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2013. – 587с.
19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2013. – 623с.
20. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2013. - 526с.
21. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты климата в коллективе // Современная конфликтология. 2014. - №12. - 123с.
22. Иманкулова Ж.М. Управление персоналом в организации // Кадровое дело. 2014. №5. - 65с.
23. Ларионов В.Г. Управление трудовыми ресурсами // Российское предпринимательство. 2014. - №2. - 78с.
24. Свергун. О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2014. - №9. - 62с.
25. Национальный союз кадровиков http://www.kadrovik.ru 
26. Портал о кадровом менеджменте http://hr-portal.ru/ 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу