Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 000345к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Свободные экономические зоны (32 стр.)

Курсовая работа: Свободные экономические зоны (32 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы понятия свободных экономические зоны
1.1. Сущность и значение свободных экономических зон
1.2. Виды и причины создания свободных экономических зон
1.3. Правовое регулирование свободных экономических зон
2. Анализ свободных экономических зон в России
2.1. Виды свободных экономических зон в России
2.2. Оценка эффективности функционирования свободных экономических зон в России
2.3. Проблемы и перспективы развития свободных экономических зон в России
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
Особая, свободная или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение стратегических задач развития государства в целом или отдельной территории: внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических задач.
Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но к этому числу нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам.
Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально функционирующих СЭЗ в России, они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии. Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности российских СЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших условиях.
Предмет исследования – свободные экономические зоны.
Объект исследования работы – показатели состояния и развития свободных экономических зон России. 
Цель работы – исследование показателей состояния и развития свободных экономических зон.
Задачи работы:
исследование теоретических основ понятия свободных экономических зон;
исследование состояния свободных экономических зон;
исследование проблем и перспектив развития свободных экономических зон.
Информационной и методологической базой исследования стали учебники, статьи экспертов в журналах, аналитические материалы из официальных порталов в сети Интернет.
 
Заключение 
 
Особая экономическая зона (ОЭЗ) - это часть выделенной территории страны с особым экономическим, действующим только для данной территории, режимом. Специальное законо¬дательство регулирует данный режим и охватывает вопросы налогообложения, банковского сектора, таможенного оформления и регулирования, отношений собственности и других иму¬щественных отношений, управления ОЭЗ и прочие важные вопросы. Определенную специфику в ОЭЗ могут иметь также акты трудового и социального законодательства, а также вопросы гражданского и уголовного процессов.
Обобщая все вышеперечисленное, можно сделать выводы, что в России меха¬низм особых экономических зон не достаточно отрегулирован, имеются положительные пер¬спективы, и при возможной оптимизации могут появиться значительные возможности как для развития предприятий, так и для развития отраслей и национального хозяйства в целом. Выде¬лим несколько направлений.
Во-первых, нередко отсутствуют соответствующие направлениям развития конкретного региона цели создания особой экономической зоны, что приводит к тому, что регион и ОЭЗ движутся в разных направлениях. Создание ОЭЗ должно способствовать развитию области, на территории которого она расположена, Федерального округа и Российской Федерации в целом. Многие считают, что ОЭЗ помогут справиться с проблемами неразвитости инфраструктуры, падения производства и сложной социальной ситуации. Однако для инвесторов все это звучит как плохо инвестиционный климат, и это приводит к тому, что ОЭЗ остаются практически «пустыми». Зарубежный опыт показывает, что требуются вложения около 45 млн. долл. (а для таможенно-торговой зоны - до 15 млн. долл. США), чтобы обустроить 1 км2 производственно- промышленной зоны. В областной администрации таких денег в бюджете обычно нет. Ито¬гом создания становится развитие некоторых предприятий региона, нескольких производст¬венных объектов, возможно, морского и других портов.
Во-вторых, для достижения того же эффекта должны работать политическая стабиль¬ность, предоставление инвестиционных гарантий и правовое поле, развитие качественной ин¬фраструктуры, реальная квалификация рабочей силы, улучшение административных процедур. Процесс создания и функционирования особых экономических зон должен регламентироваться на федеральном уровне, а не подзаконными актами МСУ. Причем принятие нормативно- правовых актов должно быть вписано в долгосрочную программу развития России, а не являть¬ся краткосрочным решением отдельных проблем.
В-третьих, регулирование деятельности ОЭЗ поручено специальному органу федераль¬ной власти и его территориальным подразделениям, однако нужно четко разграничить компе¬тенцию между ними. Особое направление их деятельности должно сконцентрироваться в пол¬номочиях контроля выполнения законодательства, в первую очередь финансового. При сочета¬нии предварительного, текущего и последующего финансового контроля возможно своевре¬менное выполнение задач успешной ОЭЗ. Это приведет к оптимизации процессов управления ОЭЗ, более четкой постановке целей и задач и достижению результатов.
Принятие данных мер по устранению существующих проблем приведет к выходу на ка¬чественно новый уровень развития ОЭЗ и позволит достигнуть среднесрочных целей.
На этом фоне произойдет улучшение качества жизни населения, увеличение среднего уровня заработной платы и некоторое увеличение продолжительности жизни, возможно, не такими высокими темпами, как прогнозируется, но все же это - движение вперед.
 
Список литературы
 
1. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 116-ФЗ от 22.07.2005 // Консультант Плюс: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
2. Попов С. А. Стратегическое управление регионами. М.: ИНФРА-М, 2012.-325 с. Уткин Э.А. Региональное управление. - М.: Акалис, 2009.-402с.
3. Региональная экономика: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2012.505с.
4. Региональная экономика / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2012.-602с.
5. Управление регионом. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-376с. 
6. Региональная экономика. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2012.-487с.
7. Региональная экономика: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2012.-355с.
8. Экономика регионов: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-567с.
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Региональная экономика. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-633с.
10. Экономика регионов /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-562с.
11. Особые экономические зоны: результаты и перспективы // Проблемы теории и практики управления. URL: http://www.uptp.ru  
12. Особые экономические зоны // Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.economy.gov.ru  
13. Пути решения проблем особых экономических зон // Эксперт Сибирь. – 2011. – № 42 (307). URL: http://www.expert.ru    
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу