Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 000434к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Неблагоприятный отбор на рынке труда в российской экономике (33 стр.)

Курсовая работа: Неблагоприятный отбор на рынке труда в российской экономике (33 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
1. Теоретические основы понятия неблагоприятного отбора на рынке труда
1.1. Сущность неблагоприятного отбора на рынке труда
1.2. Причины неблагоприятного отбора на рынке труда
1.3. Последствия неблагоприятного отбора на рынке труда
2. Анализ неблагоприятного отбора на рынке труда в российской экономике
2.1. Современное состояние на рынке труда в России
2.2. Проблемы неблагоприятного отбора на рынке труда в России
2.3. Пути решения проблем неблагоприятного отбора на рынке труда в России
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
На протяжении более двух столетий допущение о полноте и точности информации, располагаемой субъектами рынка, составляло основу аксиоматики классической экономической теории и неоклассицизма. Такое предположение исходило из представления А. Смита, что конкурентные рынки, направляемые «невидимой рукой», ведут к общественной эффективности. Эта же предпосылка лежит и в основе маржиналистской теории, полагающей, что потребители осведомлены о своих предпочтениях; продавцам и покупателям известны качественные характеристики товаров и их цены. Соответственно, делается вывод о возможности рационального выбора и максимизации индивидуальной целевой функции экономического агента (функции полезности или функции прибыли), что в условиях совершенной конкуренции ведёт к максимизации общественного благосостояния и Парето - эффективному общему равновесию.
На протяжении ХХ в. всё более становилось очевидным, что указанное методологическое допущение уже не отвечает экономическим реалиям, что необходимо теоретически осмыслить новые исторические условия и уточнить роль информации в современной рыночной системе хозяйствования.
В конце ХХ века на базе информационных и коммуникационных технологий сформировалась глобальная информационная среда экономической деятельности. На место «обладающего полной информацией» субъекта рынка приходит экономический агент, непрерывно собирающий, изучающий и анализирующий всё возрастающие потоки экономической информации. В этих условиях появляются субъекты рынка, обладающие разной степенью информации об изменяющихся экономических условиях, или асимметричной информацией.
Неблагоприятный отбор — экономический термин, обозначающий форму дезорганизации рынка вследствие асимметричной информации между участниками (например, продавцом и покупателем).
Неполнота информации - одна из наиболее наболевших проблем современной России. Неполнота информации приводит к неэффективному функционированию рынков, неопределённости и рискам, ограничению конкуренции, не взаимовыгодным рыночным сделкам и пр.
Информационная асимметрия на рынке труда не позволяет работодателям грамотно ориентироваться на данном рынке, выбрать наиболее эффективного сотрудника по оптимальной цене и соответствующего качества труда.
В этой связи исследование неполноты информации на рынке труда в условиях современной России представляется актуальным.
Предмет исследования – неблагоприятный отбор на рынке труда.
Цель курсовой работы – исследование неблагоприятного отбора на рынке труда в российской экономике.
Задачи работы:
исследование  теоретических основ неблагоприятного отбора на рынке труда;
анализ современного состояния на рынке труда в России;
исследование проблем неблагоприятного отбора на рынке труда в России;
исследование путей решения проблем неблагоприятного отбора на рынке труда в России
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории и макроэкономики. Практические данные взяты из официальных аналитических материалов.
 
Заключение 
 
Асимметрия информации на рынке труда проявляется на стадии найма работников. В этот момент работодатель не знает реального качества приобретаемого товара. Однако доступен ряд других характеристик (образование, возраст, пол, национальность, опыт работы), которые рассматриваются как сигнальная информация о качестве рабочей силы, возможностях и способностях работника. Образовательные сигналы являются одними из наиболее важных. Еще один аспект асимметрии информации заключается в том, что многие фирмы завышают уровень заработной платы относительно равновесного, потому что понимают: с одной стороны, высокая зарплата обязывает к более напряженному труду и условиям формирования высокой корпоративной культуры; с другой — она обуславливает более высокие потенциальные потери для работников в случае их увольнения. Исходя из анализа финансовых рынков, можно сделать вывод, что информационная асимметрия более характерна для отдельных отраслей сферы услуг, чем для производства товаров. Здесь защита прав потребителя должна опираться на полную информацию о качестве продаваемых товаров и услуг. Здесь контролирующую функцию должны выполнять общества потребителей, СМИ, исполнительные органы власти и фирмы. 
Сложности, с которыми сталкиваются российские выпускники при выходе на рынок труда и адаптации на нем, выявляют серьезные проблемы в сфере образования и в регулировании рынка труда. Эти проблемы, связанные, в том числе, с низким уровнем экономической активности населения и недостатком квалифицированной рабочей силы, имеют большую социальную значимость и в ряде случаев требуют использования мер государственного регулирования. Одной из таких проблем, создающих сложности для российских выпускников учебных заведений на рынке труда, является разрыв между требованиями работодателей и знаниями, которые специалисты получили в процессе обучения. Работодатель зачастую не обладает достоверной информацией о производительности кандидата, претендующего на определенную позицию. В случае, когда сторону предложения представляет выпускник, информационная асимметрия носит особый характер. Располагая очень ограниченным набором инструментов для преодоления информационной асимметрии в отношении потенциальной производительности выпускников, работодатели будут не склонны нанимать их на позиции, требующие достаточно высокой квалификации, стараясь тем самым избежать возможных рисков. Другим следствием может быть меньшая заработная плата, доступная молодым специалистам, по сравнению с более опытными кандидатами. 
Можно выделить следующие пути решения проблем неблагоприятного отбора на рынке труда в России: 
- Административно-законодательные методы. К ним отнесены устанавливаемые в административном порядке требования раскрытия определенной информации в отношении различных субъектов рынка труда, а также контроль. 
- Экономические методы. Они включают в себя различного рода стимулирующие контракты и просвечивание, или фильтрацию. 
- Сигнальные методы. Наиболее распространенным сигналом о качестве рабочей силы является диплом об образовании. Соответственно можно говорить о том, что эффективность инвестиций в образование отчасти объясняется сигнальной функцией. 
- Организационные методы. В их числе названы: совершенствование коммуникационных каналов и технологий; совершенствование организационной структуры предприятия, в т. ч. осуществление вертикальной интеграции; создание специализированных организаций-посредников
- Институциональные. Они ориентированы на преодоление информационной асимметрии и связанных с ней проблем с помощью использования различных институтов (например, института социальной ответственности бизнеса, института корпоративной культуры).
 
Список литературы
 
1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е_ М: Инфра-М, 2011. – 456с.
2. Антипина О.Н. Асимметрия информации // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. - 2013. - №2.- с.89
3. Аткинсон Э. Б., Стиглиц Дж. Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник. М.: Аспект Пресс. 2012. – 467с.
4. Акерлоф Дж.А. Поведенческая макроэкономикаи микроэкономическое поведение. Мировая экономическая мыль. Сквозь призму веков. В 5т. Кн.2 Учебник. М.: Аспект Пресс. 2012. – 534с.
5. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2012. 473с.
6. Лапченко Д.А. Оценка и управление экономическим риском. Теория и практика . - Минск: Амалфея, 2011. – 437с.
7. Лукичева Л.И. Управление трудовыми ресурсами: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.-233.
8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Рынок труда. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.-306с.
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009.-345с.
10. Макроэкономика. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-223с.
11. Менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.-333с.
12. Майминас Е. Информационное общество и парадигма экономической теории //Вопросы экономики.-2012.-№11.-с.46
13. Нельсон Р. Эволюционная экономическая теория/Р. Нельсон, С. Уинтер. - М.: Дело, 2011.- 390с.
14. Ольсевич Ю. Экономическая теория и природы человека: становиться ли тайное явныма? Вопросы экономики. №12, 2012. – с.43
15. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление безработицей. М.: Финстатинформ, 2012.-501с.
16. Рынок труда. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-290с.
17. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2012.-280с
18. Стиглиц Дж. Многообразнее инструменты, шире цели: движение к пост-Вашингтонскому консенсусу// Вопросы экономики. 2011. № 8.- с.64
19. Шкалаберда Я.Л. Неопределённость, риск и асимметрия информации в рыночной экономике // Экономические науки. - 2012. - № 8 (21).- с.32
20. Официальный сайт Росстат http://www.gks.ru 
21. Портал о вакансиях http://www.superjob.ru/
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу