Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000325к-адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Мотивация и ее влияние на производительность труда (31 стр.)

Курсовая работа: Мотивация и ее влияние на производительность труда (31 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность и задачи мотивации персонала
1.2. Классификация методов мотивации персонала
1.3. Значение мотивации и ее влияние на производительность труда
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПАРК ИНН»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Парк Инн»
2.2. Организация системы мотивации персонала в ООО «Парк Инн»
2.3. Анализ мероприятий по совершенствованию системы мотивации в ООО «ПАРК ИНН»
Заключение 
Список литературы
 
Введение 
 
Первой из основных целей любой организации является разработка рациональной системы управления, в которой важнейшим элементом является управление кадрами предприятия. На сегодняшний день в любой сфере хозяйствования имеется сложная ситуация с персоналом, при которой существует недостаток нужных специалистов. Присутствует недостаток профессиональных кадров в ведущих отраслях экономики. Эта проблема усугубляется снижением положительных демографических показателей. В конкурентных рыночных условиях мотивация персонала представляет собой важный элемент всей системы управления персоналом, особо проявляющийся в странах с развивающейся рыночной экономикой.
С целью эффективного применения трудовых ресурсов, увеличения отдачи персонала, получения хороших показателей работы персонала в организации менеджерами используются такой метод как мотивация и стимулирование.
Мотивация представляет собой совокупность личных побуждающих средств, которые действуют на сознание человека. К методам мотивации можно отнести формирование удобного рабочего графика, карьерный рост, возможность обучения, выражение благодарности, вручение грамот и прочие методы. Все это побуждает сотрудников к достижению определенных показателей работы. Кроме того, в качестве методов мотивации используются и другие особенные факторы. К примеру, мотивационным фактором может служить благоприятная социально-психологическая атмосфера в коллективе, так как она способствует появлению желания у сотрудников приходить на работу и эффективно трудится.
В то же время мотивация персонала является сложным элементом управления персоналом, а мотивационное управление персоналом является настоящим искусством. Если руководители организаций овладели данным искусством мотивации, то показатели работы заметно повышаются и эти организации занимают лидирующие позиции на рынке. Без эффективной системы мотивации не будет эффективно работать и вся организация в целом, потому что именно система мотивации двигает усилия каждого сотрудника к намеченным целям организации.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «Парк Инн», предмет исследования – система мотивации персонала.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
Изучить теоретические аспекты мотивации персонала в организации;
Оценить финансово-хозяйственную деятельность ООО «Парк Инн»;
Проанализировать существующую систему мотивации в организации;
Разработать рекомендации практической направленности по совершенствованию мотивации персонала
Оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента персонала и экономики труда. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта организации. Методами исследования являются анализ, сравнение, экспертные оценки, опросы.
 
Заключение 
 
В основе стратегии управления эффективностью как организации в целом, так и сотрудников лежит согласование целей организации и интересов работника. Под понятием мотивационной удовлетворенности понимается реализация мотивационных ожиданий сотрудников (мотивационные ожидания базируются на вере сотрудников в реализацию своих желаний, предпочтений, возможностей). Ведь хорошо мотивированный сотрудник – это всегда эффективный сотрудник. Под мотивами понимают систему внутренних факторов побуждения человека к чему-либо, основанных на базе осознанных и неосознанных интересов и желаний.
Система мотивации персонала включает в себя:
Систему прямой материальной мотивации (система оплаты труда); 
Систему косвенной материальной мотивации (система бенефитов);
Систему нематериальной мотивации. 
ООО «Парк Инн» представляет собой большой ресторан отеля Парк Инн. Ассортимент блюд ресторана широк и разнообразен. Присутствует европейская, русская и преимущественно армянская кухни.
ООО «Парк Инн» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Среднесписочная численность персонала в 2012 году составила 59 человек.
В 2012 году чистая прибыль увеличилась по сравнению с 2011 годом на 191%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%. Из таблицы видно, что рентабельность продаж за 2011 год увеличилась на 6,1%, рентабельность товаров – на 7,2%.
Производительность труда на предприятии за 2011 год составляет  6570 рублей, а в 2012 году – 5938,98 рублей, то есть произошло ее уменьшение на 10%.
Организацией системой мотивации занимается директор, бухгалтерия и отдел по персоналу. 
Система мотивации ООО «Парк Инн» включает в себя:
прямая материальная мотивация;
косвенная материальная мотивация;
нематериальная мотивация.
Для определения удовлетворенности персонала системой мотивации автором работы был проведен опрос.
Для совершенствования системы мотивации и устранения причин неудовлетворенности персонала в ООО «Парк Инн» предлагается реализовать следующие мероприятия:
вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года;
проведение корпоративных вечеров для персонала.
Затраты на мероприятия составили 238 тыс. руб.
В целом реализация мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. 
 
Список литературы
 
1. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008. – 521с.
4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга, 2010. – 527с.
5. Бизюкова И. В. Кадры: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008. – 579с.
6. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 584с.
7. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2010. – 510с.
8. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. – 665с.
9. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 655с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. - 556с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 584с.
12. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 590с.
13. Кибанов А.Я. Трудовые ресурсы. - М: Инфра-М, 2007. – 585с.
14. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2010. – 521с.
15. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010. - 537с.
16. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 523с.
17. ЛукичеваЛ.И. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2011. – 567с.
18. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка мотивации персонала. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008. – 587с.
19. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009. – 623с.
20. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2011. - 526с.
21. Менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред.М. М. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е. изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2009. - 490с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.: пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2008. - 532с.
23. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты климата в коллективе // Современная конфликтология. 2010. - №12. - 123с.
24. Иманкулова Ж.М. Управление персоналом в организации // Кадровое дело. 2011. №5. - 65с.
25. Ларионов В.Г. Управление трудовыми ресурсами // Российское предпринимательство. 2011. - №2. - 78с.
26. Свергун. О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2011. - №9. - 62с.
27. Национальный союз кадровиков http://www.kadrovik.ru 
28. Портал о кадровом менеджменте http://hr-portal.ru/ 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу