Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 211106к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Исследование проблем управления организацией. Нематериальное стимулирование. (32 стр.)

Курсовая работа: Исследование проблем управления организацией. Нематериальное стимулирование. (32 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 
1. Общая характеристика ООО «ТехАвтоЦентр»
2. Факторы внешней среды ООО «ТехАвтоЦентр»
3. Предварительный этап исследования системы управления ООО «ТехАвтоЦентр»
4. Требования к выбранной проблемной области
5. Основной этап исследования системы управления ООО «ТехАвтоЦентр»
6. Разработка предложений по совершенствованию системы управления
7. Оценка эффективности внедрения предложений
8. Разработка мероприятий по внедрению предложений
Заключение
Список литературы
 
Введение
 
Конечно, достойная заработная плата играет значимую роль в формировании положительного образа работодателя. Однако не следует забывать и о нематериальном стимулировании работников, которое является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры. Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь влияет на увеличение производительности труда, и, конечно, на увеличение дохода организации. Каждая организация разрабатывает собственную систему нематериального стимулирования, в первую очередь, руководствуясь особенностями коммерческой деятельности, стратегическими задачами и «традициями» корпоративной культуры. Имеется большое число видов нематериального стимулирования. Программа нематериального стимулирования должна быть взаимосвязана с системой материального поощрения сотрудников. 
В настоящее время руководители организаций ста¬ли уделять все больше внимания совершенствованию оплаты труда, материальному и нематериальному сти¬мулированию персонала. Компенсационный пакет, состоящий из должностного оклада, это далеко не единственная и не самая эффективная модель. Задача руководителя - направить все многообразие инструментария мотива¬ции в русло интересов организации на каждом конкрет¬ном этапе ее развития. Исчерпав почти все возможности мате-риального стимулирования, работодатели становятся заинтересованными в применении других - нематери¬альных методов воздействия. Работник, достигая опре¬делённого уровня, при подавляющем использовании методов материального стимулирования, начинает те¬рять интерес к работе. На передний план выходят такие нематериальные потребности как: потребность в инте¬ресной работе, требующей творческого подхода; при-знание и адекватная оценка работы; высокая степень ответственности; чуткое отношение со стороны менед¬жеров. По данным различных исследований и опро¬сов, изучающих значимость мотивирующих факторов для работника, на первое место выходят, в частности, социально-психологические факторы. 
Таким образом, актуальность темы данной работы состоит в том, что эффективное стимулирование персонала приводит в конечном итоге к увеличению производительности, и как следствие к повышению финансовых результатов деятельности организации.
Объект исследования работы – ООО «ТехАвтоЦентр», предмет исследования – система нематериального стимулирования персонала.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы нематериального стимулирования сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
проанализировать общую характеристику предприятия, его экономические показатели и внешнюю среду
исследовать систему нематериального стимулирования персонала на предприятии;
предложить мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования с экономическим обоснованием.
Информационной базой послужили учебники и статьи в периодической печати.
 
Заключение
 
Стимулирование персонала – это внешние рычаги активизации персонала. То есть побуждение с помощью материальной и нематериально заинтересованности. К методам стимулирования, например можно отнести: бонусные выплаты в зависимости от персонального вклада, премия за отсутствие прогулов, льготное питание, дополнительные выходные дни, оплачиваемый отпуск, подарки, и так далее. То есть, стимулирование это дополнительные условия поощрения сотрудников. Кстати в качестве стимулов используют не только поощрительные системы, но и наказывающие, например, лишение бонусов и премий, снижение суммы заработной платы за прогулы, вычитание денежных средств из зарплаты в качестве компенсации за нарушение должностных инструкций, повлекшее траты компании и тому подобное.
В данной работе провели исследование деятельности ООО «ТехАвтоЦентр». 
ООО «ТехАвтоЦентр» является организацией по оптовой продаже автозапчастей. Год основания – 2004. Начала компания с аренды небольшого офиса и изначально не имела своего склада, выступая в роли посредника. Позже быстро переросла в крупную компанию. В 2007 году открыла собственный оптовый склад. В настоящее время имеет небольшую сеть магазинов. В 2012 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%. Численность персонала составляет 53 чел. 
В качестве мер нематериального стимулирования в ООО «ТехАвтоЦентр» используются следующие методы:
вручение грамот сотрудникам за лучшие показатели
использование званий «лучший менеджер по продажам» и т.д.
вручение подарков сотрудникам к Новому году.
Для определения удовлетворенности персонала системой стимулирования автором работы был проведен опрос. Наблюдая текучесть кадров и неудовлетворенность персонала оплатой труда можно было выявить следующие проблемы в системе  управления персоналом, которые не удовлетворяют сотрудников: главный фактор недовольства – невысокий уровень системы дополнительного материального и социально-психологического стимулирования персонала.
В качестве мероприятия по совершенствованию нематериального стимулирования сотрудников ООО «ТехАвтоЦентр» было предложено проведение корпоративных вечеров для сотрудников каждый квартал года при выполнении плана продаж. Затраты на реализацию мероприятия составят 213 тыс. руб. в год.
Выявленная проблема отсутствия корпоративных праздников приводит к ежегодной потере выручки от реализации на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%. 
В целом, проведение корпоративных праздников является экономически эффективным мероприятием, так как повысится мотивация персонала, повысится производительность, выручка, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
 
Список литературы
 
1. Авдулова Т. П. Менеджмент. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 339с.
2. Алавердов А. Р. Менеджмент персонала. М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 320с.
3. Бондаренко В. В. Юдина В. А. Алехина О. Ф. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2010. – 345с.
4. Брасс А. А. Менеджмент. М.: Современная школа, 2011. – 445с.
5. Веснин В. Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2012. – 564с. 
6. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КноРус, 2011. – 477с.
7. Камынина Н. Н. Островская И. В. Пьяных А. В. Менеджмент и лидерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 590с. 
8. Колобов А. А. Омельченко И. Н. Орлов А. И. Менеджмент. М.: Экзамен, 2008. – 402с.
9. Ламбен Ж. Чумпитас Р. Шулинг И.Менеджмент ориентированный на рынок. С.-П.: Питер, 2011. – 450с.
10. Лапин А. Менеджмент. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2009. – 490с.
11. Макаров В. М. Попова Г. В. Менеджмент. Стандарт третьего поколения. С.-П.: Питер, 2011. – 339с.
12. Омаров А. М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство новейшая наука. М.: Экономика, 2009. – 598с.
13. Прошкина Т. П. Менеджмент. М.: Феникс, 2011. – 413с.
14. Переверзев М. П. Косцов Т. В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2010. – 430с.
15. Попова А. А.  Менеджмент. М.: Феникс, 2008. – 387с.
16. Сетков В. И. Менеджмент. М.: КноРус, 2012. – 320с.
17. Тебекин А. В. Касаев Б. С. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2011. – 489с. 
18. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления. М.: Альфа-Пресс, 2011. – 509с. 
19. Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны. С.-П.: Питер, 2012. – 605с.
20. Иванов А.Е. Анализ работы руководителя. //Российский экономический журнал.-2011.- №3. – 112с.
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу