Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000291_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Анализ и совершенствование системы стимулирования труда на предприятии (на примере ООО «УралАвтоОпт») (40 стр.)

Курсовая работа: Анализ и совершенствование системы стимулирования труда на предприятии (на примере ООО «УралАвтоОпт») (40 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание
 
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «УралАвтоОпт» 3
1.1. История создания, цели, задачи ООО «УралАвтоОпт» 5
1.2. Организационная структура управления ООО «УралАвтоОпт» 6
1.3. Основные виды деятельности 7
1.4. Характеристика персонала ООО «УралАвтоОпт» 8
1.5. Организация оплаты труда 12
2. Теоретические основы стимулирования труда 14
2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 14
2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 18
2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 18
2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 21
3. Анализ методов и видов стимулирования труда в ООО «УралАвтоОпт» 27
3.1. Виды и анализ моральных стимулов труда 27
3.2. Анализ материальных стимулов труда 28
3.3. Эффективность стимулирования труда и направление по его совершенствованию 31
Заключение 38
Список литературы 40
 
Введение
 
Первой из основных целей любой организации является разработка рациональной системы управления, в которой важнейшим элементом является управление кадрами предприятия. На сегодняшний день в любой сфере хозяйствования имеется сложная ситуация с персоналом, при которой существует недостаток нужных специалистов. Присутствует недостаток профессиональных кадров в ведущих отраслях экономики. Эта проблема усугубляется снижением положительных демографических показателей. В конкурентных рыночных условиях мотивация персонала представляет собой важный элемент всей системы управления персоналом, особо проявляющийся в странах с развивающейся рыночной экономикой.
С целью эффективного применения трудовых ресурсов, увеличения отдачи персонала, получения хороших показателей работы персонала в организации менеджерами используются такой метод как мотивация и стимулирование.
Всем известное правило – персонал работает эффективно, если присутствует личная заинтересованность каждого работника. Особо следует подчеркнуть, что стимулирование в материальном виде является эффективным методом управления каждого руководителя. В большинстве случаев, кроме данного метода руководитель не имеет возможности эффективно управлять персоналом. Все это нужно учитывать при открытии нового или расширения существующего бизнеса: учредители или наемные менеджеры должны внимательно подойти к вопросу стимулирования.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «УралАвтоОпт», предмет исследования – система стимулирования персонала.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирвоания сотрудников на предприятии.
Задачи работы:
исследование теоретических аспектов системы стимулирования труда;
анализ общей характеристики предприятия, его экономических показателей;
исследование видов стимулирования труда на предприятии;
предложение мероприятий по совершенствованию системы стимулирования с экономическим обоснованием.
При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.
 
Заключение
 
Система стимулирования персонала — это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда сотрудников компании, а также в привлечении талантливых специалистов и их удержании. 
Система мотивации персонала включает в себя:
Систему прямой материальной мотивации (система оплаты труда); 
Систему косвенной материальной мотивации (система бенефитов);
Систему нематериальной мотивации.
Система прямой материальной мотивации персонала состоит из базового оклада и премиальных. Система косвенной материальной мотивации - это так называе¬мый компенсационный пакет (соцпакет), предоставляемый работнику. Компенсационный пакет (соцпакет) – это бенефиты, предоставляемые сотруднику компании в зависимости от уровня его должности, профессионализма, авторитета и т.п. Система нематериальной мотивации - это совокупность внешних стимулов немонетарного характера, которые используются в компании для поощрения эффективного труда сотрудников. 
В работе была исследована система стимулирования персонала ООО «УралАвтоОпт». «УралАвтоОпт» является официальным дилером ПО «Начало» (Набережные Челны) и, кроме этого, предлагает новые кузовные запчасти и сопутствующие элементы для ВАЗ напрямую от основных производителей. В ассортименте нашей продукции: бамперы, фаркопы, локеры, радиаторы, оптика, капоты, крылья, двери. Детали окрашиваются в заводских условиях, поэтому можно легко подобрать элемент автомобиля с гарантией 100%-го попадания в цвет. Численность персонала 59 человек. Средняя заработная плата на предприятии за 2010 год составляет 25542 руб., а в 2011 – 26263 руб., то есть произошло ее уменьшение на 4,64%. за 2011 год деятельности ООО «УралАвтоОпт» получило больше на 14600 тыс. руб. выручки от реализации по сравнению с 2010 годом.
Организацией оплаты труда занимается директор, бухгалтерия и отдел по персоналу. В организации применяется повременно-премиальная и бонусная системы оплаты труда. 
Основными формами мотивации труда работников в ООО «УралАвтоОпт» являются:
материальные поощрения, в числе которых заработная плата, премии, дополнительная заработная плата, надбавки, доплаты, скидки за услуги, предоставление дополнительных прав, льготы;
материальное наказание снижением, лишением премий, понижением размера заработной платы, штрафами, частичным, полным или повышенным размером возмещения ущерба, нанесенного предприятию;
моральное поощрение работников путем выражения благодарности, награждения знаками отличия, выдвижения на новые, престижные должности на работе, в том числе в неформальных группах вне работы, предоставление дополнительных прав (свободный режим работы), привлечение к управлению предприятием;
моральное наказание за упущения и недостатки в работе путем вынесения замечания, выговора, лишения льгот и преимуществ, снятие с престижных должностей, лишение почетных званий и крайняя мера — увольнение с работы.
Поэтому с целью совершенствования системы стимулирования можно предложить следующие мероприятия:
введение системы грантов на повышение квалификации;
проведение соревнования среди лучших сотрудников, которым будут вручены туристические путевки;
проведение корпоративных вечеров для персонала.
 
Список литературы
 
1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008. – 564с.
3. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга, 2010. – 784с.
4. Бизюкова И. В. Кадры: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008. – 467с.
5. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 456с.
6. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2010. – 446с.
7. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. – 587с.
8. Десслер Г. Управление мотивацией персонала: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 605с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. - 720с.
10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 448с.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство стимулирования. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 469с.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М: Инфра-М, 2007. – 482с.
13. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2010. – 457с.
14. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010. - 592с.
15. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 450с.
16. ЛукичеваЛ.И. Управление мотивацией персонала: Учебное пособие. -М.: 
17. Робинс, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е изд. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2009. - 880с.
18. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2009. - 352с.
19. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 576с.
20. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М: ГАУ; Варяг, 2009. – 509с.
21. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2011. – 557с.
22. Ларионов В.Г. Управление трудовыми ресурсами // Российское предпринимательство. 2011. - №2. - 78с.
23. Свергун О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2011. - №9. - 62с.
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу