Менеджмент 2025
Вопросы (задания) к контрольным работам студентов
Выбор варианта контрольной работы - согласно первой букве фамилии и последней цифре зачетной книжки
|
Начальная буква фамилии |
Последняя цифра зачетной книжки |
|||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
9 |
|||
|
1. А, Л, Х |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
8 |
6 |
9 |
||
|
2. Б, М, Ц. |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
8 |
6 |
8 |
||
|
3. В, Н, Ч |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
8 |
|||
|
4. Г, О, Ш |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
8 |
6 |
||
|
5. Д, П, Щ |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
9 |
5 |
||
|
6 Е, Р, Э |
9 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
||
|
7 Ж, С, Ю |
1 |
9 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
3 |
||
|
8 З, Т, У, Я |
2 |
1 |
9 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
||
|
9 И, К, Ф, |
3 |
2 |
1 |
9 |
8 |
6 |
4 |
1 |
||
Выполнение контрольной работы осуществляется в следующем порядке.
1 вопрос –.прикладной. Анализ систему управления организацией
2 вопрос – практический. Необходимо выполнить задания, приводя конкретные примеры и формулируя аргументированные выводы
3 вопрос - задача-ситуация (кейс). Необходимо оценить ситуацию и предложить варианты выхода. Рассмотреть условия использования каждого варианта. Выбрать оптимальный, с вашей точки зрения, вариант.
Предлагаются следующие критерии оценки
– полнота раскрытия темы,
- умение делать соответствующие выводы,
- наличие примеров, подтверждающих высказывания
Вариант 1
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере Вашей организации.
2. Приведите формулировку миссии:
- туристической фирмы;
- мебельной фабрики;
- математического лицея.
3. Ситуация:
Один из Ваших подчиненных открыто выражает недовольство вашей деятельностью и дает понять, что для пользы дела следует поменять его и вас местами. Ваши действия. Аргументируйте ответ.
Вариант 2
1. 1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере Вашей организации.
2. Какие причины могут послужить главными в разочаровании нового студента в группе (студента-практиканта, молодого специалиста своей работой в организации)? Ваши действия как руководителя по преодолению разочарований.
3. Ситуация
К Вам – линейному руководителю фирмы - приехали гости из другой фирмы познакомиться с опытом организации работы, которым вы поделились в информационном листке. Во время беседы с гостями вошел недавно наказанный ваш сотрудник и заявил, что материал листка не соответствует действительности. Ваши действия. Аргументируйте ответ.
.
Вариант 3
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Назовите основные возможные и реально осуществимые способы повышения эффективности коллективной работы в студенческой группе. Аргументируйте ответ.
3. Ситуация
В организации смонтировали новое оборудование. В процессе его наладки выяснилось, что оно представляет лишь часть новой автоматизированной системы управления, разместить которую полностью на данном участке невозможно. Руководство надеется, что вы спасете положение. Ваши действия. Аргументируйте ответ.
Вариант 4
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Проанализируйте и сравните основные стадии процесса принятия, реализации индивидуального и коллективного решения в Вашей организации.
3. Ситуация
В заключении комиссии по технике безопасности, обследовавшей ваш участок, рекомендованы мероприятия, которые необходимо осуществить в трехдневный срок, чтобы устранить отмеченные недостатки. В то же время вам ясно, что уложиться в указанный срок практически невозможно. Ваши действия. Аргументируйте ответ
Вариант 5
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Дайте характеристику источников информации, используемой при подборе персонала в службу по Вашему профилю деятельности. Выясните, какие из них носят объективный, а какие субъективный характер. Какие методы оценки персонала при этом используются? Назовите основные условия служебного роста и правила поведения для нового сотрудника (для разных уровней управления) организации.
3. Ситуация
Подчиненный попросил вас - линейного руководителя - помочь ему сформулировать рацпредложение, сулящее большую экономию труда и материалов. Ваши действия. Аргументируйте ответ.
Вариант 6
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Проанализируйте весомость и роль функций управления в ВУЗЕ (на факультете), где Вы обучаетесь.
3. Ситуация.
Уезжая в командировку, начальник предложил вам заменить его на ответственном совещании, которое будет проводить директор фирмы. В ходе совещания в адрес вашего начальника были высказаны серьезные критические замечания.
Ваши действия. Аргументируйте ответ.
Вариант 7
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Разработайте модель влияния руководителя на подчиненных в студенческой группе или в структурном подразделении Вашей организации, используя способы эмоционального и рассудочного влияния.
3. Ситуация
Вы - зам. директора по кадрам. Всем известно, что ваш директор - руководитель не из худших, но имеет привычку на планерках выбирать "козлом отпущения" одного из присутствующих и без особых на то причин устраивать ему разгоны в очень грубой форме. На сегодняшней планерке дошла очередь и до вас. Ваши действия. Аргументируйте ответ.
Вариант 8
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Определите и дайте описание структур коммуникаций в Вашем коллективе.
3. Ситуация
В связи с большими трудностями, возникающими в выполнении плана продаж отдела канцтовары, начальник торгового зала дал указание направить двух продавцов из отдела торговать на улицу. Одна из двух, молодая продавщица Петрова, всем известная бездельница и болтунья, отказалась идти, заявив, что продажей неходовых товаров не поможешь. Рассвирепевшая зав. секцией написала на имя руководителя торгового зала докладную, где отрицательно охарактеризовала Петрову и требовала ее наказать. Вы - начальник, ваши действия.
Вариант 9
1. Воспроизведите схему организационной структуры Вашей организации. Укажите, сколько уровней в структуре организации, и какие звенья относятся к этим уровням. Определите тип структуры управления вашей организации. Укажите достоинства и недостатки данного типа на конкретном примере вашей организации.
2. Определите, какая из эталонных стратегий более всего отвечает интересам и целям Вашей организации в целом, отдельного продуктового направления. Аргументируйте свой ответ.
3. Ситуация
После обеденного перерыва двое грузчиков, Петров и Иванов, появились на рабочем месте в нетрезвом состоянии. Зав. складом отстранила их от работы, поставив в табеле прогул. По представлению зав. складом приказом по фирме грузчику Иванову был объявлен выговор, а грузчику Петрову - замечание. Иванов, считая действия администрации несправедливыми, подал заявление в комиссию по трудовым спорам КТС. Ваше мнение, почему двое рабочих за равный поступок получили разное дисциплинарное взыскание, какими мотивами руководствовалась администрация, какое решение вынесет КТС.
Автор страницы: admin 2



