Основы экономики, менеджмента и маркетинга
Вариант 1
|
Вариант 2
|
Вариант 3
|
Вариант 4
|
Вариант 8
|
Вариант 11
|
Вариант 12
|
Вариант 13
|
|||||
Вариант 14
|
Вариант 15
|
Вариант 16
|
Вариант 17
|
Вариант 19
|
Вариант 20
|
Вариант 21
|
Вариант 22
|
Вариант 23
|
Вариант 24
|
Вариант 25
|
Вариант№1
1. Цикл менеджмента-основы управленческой деятельности.
2. Торговые посредники. Факторы, влияющие на выбор посредников.
3. Каналы реализации продукции. Механизм рыночного ценообразования.
4. Место сельского хозяйства в экономике страны. Современное состояние сельского хозяйства.
5. Сумма цен проданных товаров – 150000 рублей, сумма товаров, проданных в кредит – 70000 рублей. Сумма платежей, по которым поступил срок уплаты – 40000 рублей, сумма взаимопогашающих платежей - 20000 рублей. Среднее число оборотов в год одноименных единиц – 5. Какое количество необходимо для обращения товаров?
Вариант № 2
1. Понятие маркетинга, его роль в деятельности организации.
2. Методы управления.
3. Реклама, двигатель товаров на рынке, её принципы.
4. Заработная плата, факторы определяющие её величину. Формы и система заработной платы.
5. Фирма купила 45 кг сырья для производства деталей по цене 2тыс.руб. за кг. Общие затраты фирмы состоят из затрат на сырье и заработную плату рабочих – 20000 руб.
Рассчитать и рентабельность фирмы общую прибыль, если каждая деталь продана по цене 190 руб., всего 600 деталей.
Вариант № 3
1. Стили управления.
2. Исследование рынка и приёмы маркетинга.
3. Свободное развитие рынка и его регулирование. Классификация и виды рынков.
4. Кредит, его основные формы.
5. Предприятие имеет два завода по производству дезодоранта. Данные о деятельности заводов приведены в таблице. Определите производительность труда на каждом заводе и сравните её.
Завод |
Кол-во рабочих |
Выпуск продукции (шт) за смену |
Рабочий день(часов) |
1 |
100 |
6000 |
8 |
2 |
80 |
4000 |
8 |
Вариант № 4
1. Виды коммуникаций.
2. Составляющие элементы структуры маркетинговой деятельности.
3. Типы организации хозяйства. Натуральное и товарное хозяйство, сходство и их различие.
4. Экономический кругооборот и циклические потоки.
5. Промышленник вложил в банк капитал в сумме 15000 руб. под 100% годовых, а коммерсант взял эту сумму в кредит под 150% годовых. Сколько составляет банковская прибыль.
Вариант № 5
1. Принципы и фазы делового общения.
2. Формирование товарной политики. Товар – важнейшее средство удовлетворения потребностей.
3. Собственность, её сущность и роль в экономике. Формы отношений собственности в России.
4. Закон спроса предложения на рынке.
5. Учебные группы привлечены к сельскохозяйственным работам. Обедом кормят все группы, а ужином только группы выполнившие норму по производительности труда 1 центнер на человека в час. Какие группы пойдут на ужин? Результаты работы групп приведены в таблице.
Номер группы |
Кол-во студентов |
Отработано часов |
Валовой сбор (тонн) |
1 |
20 |
8 |
15 |
2 |
25 |
8 |
18 |
3 |
28 |
9 |
26 |
4 |
32 |
8 |
26 |
5 |
24 |
7 |
20 |
1. Индивидуально-типологические особенности личности.
2. Методы продвижения и распределение товаров.
3. Научно-технологический прогресс и эффективность производства.
4. Микроэкономика и показатели её развития. Приватизация.
5. Определите рентабельность предприятия, если его основные производственные фонлы – 20 млн. руб., оборотные средства – 5 млн. руб., а прибыль предприятия – 5 млн. руб.
1. Личность и её структура.
2. Жизненный цикл товара. Разработка новых товаров.
3. Экономическая нестабильность и кризис.
4. Полная занятость и безработица. Инфляция, её формы и последствия.
5. Предприниматель взял заём у банка на сумму 1000 руб. на условиях 46% годовых на 6 месяцев. Сколько денег вернёт предприниматель по истечении срока кредита?
Вариант № 8
1. Функции менеджмента.
2. Ценовая политика предприятия. Стратегия ценообразования.
3. Функция денег. Количество денег необходимых для обращения.
4. Рыночная система, её положительные и отрицательные стороны.
5. При производстве светильников производственные затраты в расчёте на 1 изделие составили: на сырьё и материалы – 814 руб., зарплата – 55 руб., общезаводские расходы 112 руб. Цена изделия 1205 руб. Определите полную себестоимость изделия и прибыль с каждого изделия?
Вариант № 9
1. Сущность, особенности и уровень управления сельскохозяйственным производством.
2. Сбытовая политика, её цели, задачи и основные направления.
3. Конкуренция и монополия.
4. Прибыль, как её получают и распределяют.
5. Бизнесмен затратил на выпуск 20000 велосипедов 1 млн. руб. Всю партию велосипедов за 1 млн. 300 тыс. руб. Сколько прибыли получил бизнесмен с каждого велосипеда? Какова рентабельность предприятия?
Вариант № 10
1. Понятие о психике человека.
2. Средства сбыта. Критерии выбора каналов сбыта.
3. Финансовое регулирование хозяйства. Теневая экономика.
4. Рыночный механизм саморегулирования. Закон спроса и предложения.
5. В таблице приведен бюджет государств. Чему равен дефицит бюджета?
Доходы |
Млрд. руб. |
1. Налог на прибыль. 2. Подходный налог. 3. НДС. 4. Акцизы. 5. Доход от государственной собственности. 6. Доход от внешнеэкономической деятельности. 7. Доход от реализации государственных запасов. |
40 40 60 10 5
20
10 |
Расходы |
Млрд. руб. |
2. Государственное управление. 3. Оборона страны. 4. Правоохранительная деятельность. 5. Выплата долга государства. 6. Культура, образование, здравоохранение и т.д. Итого: |
30 55 25 15 75 |
Вариант № 11
1. Дайте определение коммерческого предпринимательства. Сделайте схему коммерческого расчета и объясните схему с приведением примеров.
2. Дайте определение рекламы. Объясните выражение «Реклама - двигатель товаров на рынке». Охарактеризуйте принципы и виды рекламы.
- Изобразите кривую спроса (при цене 10 тыс. руб. за изделие реализуется 15 тыс. штук, при 25 тыс. руб. - 10 тыс. штук, при 50 тыс. руб. – 5 тыс. штук.) и кривую предложения ( при цене 10 тыс. руб. реализуется 5 тыс. штук изделий, при цене 25 тыс. руб. реализуется 10 тыс. штук, при цене 50 тыс. руб. – 15 тыс. штук ). Определите равновесную цену и равновесное количество товара.
4. Понятие и структура экономики.
5.Менеджмент: понятие функции.
Вариант 12
1. Объясните процесс создания новой (добавленной) стоимости, экономические и правовые условия производственного бизнеса. Охарактеризуйте простое и расширенное воспроизводство капитала фирмы.
2. Дайте определение заработной платы. Объясните факторы определяющие величину
заработной платы работника. Охарактеризуйте формы и системы заработной платы.
3.Составьте технологическую карту разработки рекламы товаров сельскохозяйственного производства.
Вариант 13
1. Стадии развития производства. Структура современного производства.
2. Связующие процессы. 3.Окружающая среда маркетинга.
3. Изучите динамику цен на пять видов сельскохозяйственной продукции (любой) за один квартал, проанализируйте и сделайте вывод. Данные оформите в таблицу:
Вид продукции |
квартал |
4. Основные факторы внешней среды организации и их взаимосвязь.
5.Эволюция маркетинга как научной дисциплины.
Вариант 14
1. Основные цели и направления государственного регулирования рыночной экономики. Социальная политика государства.
2. История развития менеджмента. Школы менеджмента.
3. Окружающая среда маркетинга: понятие, виды, факторы.
4. Разрешить представленные ситуации и предложить объективный ответ. 1.Опытный тракторист-машинист 1 класса совхоза Иванов подает заявление об увольнении, так как работает на изношенном тракторе, который часто ставят на ремонт. Иванов неоднократно просил механика перевести его на другой трактор, мотивируя это тем, что трактористы с меньшим опытом работы, работающие на новых тракторах, значительно перевыполняют нормы, а ему квалифицированному рабочему, удается с трудом выполнить норму выработки и его месячная зарплата меньше. В бригаде, где морально и физически устаревших тракторов 40% имеется постоянный недостаток кадров. Какие необходимо принять меры с целью привлечения кадров и избежание конфликтов в коллективе? Удовлетворить просьбу тракториста Иванова?
5. Сущность и понятие организационной структуры управления.
Вариант 15
1. Понятие предпринимательства, его виды и сущность. Субъекты предпринимательской деятельности. 2. Сущность менеджмента.
2. Понятия: маркетинг, рынок, конъюнктура рынка.
3. Объем спроса на мясо(говядина) при различных уровнях цены представлен в таблице:
Цена за 1кг., руб. |
Объем спроса, кг. |
Выручка, руб. |
350 |
10 |
|
300 |
20 |
|
290 |
30 |
|
275 |
40 |
|
260 |
50 |
|
240 |
60 |
|
220 |
70 |
а) Начертите кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество мяса - на горизонтальной.
4. Определите выручку от продажи мяса при каждом значении цены, полученные данные занесите в таблицу.
5. Укажите, при какой цене выручка является максимальной.
Вариант 16
1.Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.
2. Основной и оборотный капитал. Амортизация и обновление основного капитала.
3. Вы чувствуете, что намеченные на день дела вы не успеваете сделать вовремя, помимо того, что уже выполнено, ещё нужно провести совещание c руководителями подразделений, заказать билеты на самолёт для предстоящей командировки, сделать заказ на поставку товаров и встретиться c работниками по поводу внедрения новой технологии. как вы поступите в данной ситуации:
а) постараетесь все сделать сами;
б) перепоручите некоторые дела секретарю или помощнику;
в) перенесите не сделанное на другие дни?
Выбранное решение обоснуйте.
4. Понятие заработной платы, ее формы и системы.
5. Матричная структура управления.
Вариант 17
- Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла.
- Понятие общения и коммуникации. Эффективная коммуникация.
- В торговой организации выявили нарушение правил внутреннего трудового порядка и правил торговли. Какие методы управления и формы мотивации необходимо использовать в данной ситуации для устранения данных нарушений.
4.Плановая экономическая система: понятие, основные черты.
5.Понятие и виды коммуникаций в менеджменте.
Вариант 18
1.Понятие, функции, виды цен.
2.Система методов управления: административные, экономические, социально-психологические, их характеристика
3. Изготовлению 60 деталей при норме 48 штук. Сдельная расценка за одну деталь составляет 100 руб. Определить размер месячной заработной платы при условии, что за перевыполнение выплачивается премия 25%.
- Инфляция: сущность, виды, причины и последствия. Измерение инфляции.
- Методы преодоления коммуникационных барьеров.
Вариант 19
1. Понятие расходов организации, их состав.
2.Руководство: власть и партнёрство
3. Оптово-отпускная цена за единицу продукции равна 22 руб, себестоимость продукции составляет 12 руб. Рентабельность данной продукции-10%. Какова будет оптовая цена, за единицу продукции?
4.Государственный бюджет: понятие, доходы и расходы.
5.Понятие и типы коммуникационных сетей.
Вариант 20
1. Рентабельность и ее виды.
2.Стили управления.
3. Менеджеру требуется доверительная беседа с подчинённым. Как верно усадить собеседника? 1)напротив; 2) рядом; 3) под прямым углом. Ответ аргументировать.
4. Производительность труда: понятие, показатели, пути повышения.
5.Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.
Вариант21
1.Потребности общества и способы их удовлетворения.
2.Понятие коммуникации, ее основные виды и функции.
3. Определить заработную плату рабочего при условии, что в месяц он отработал 170 часов, выплачивается премия в размере 22 % от его заработка. Часовая тарифная ставка 20 руб.
4. Кредит: необходимость, сущность и основные формы.
5.Модели поведения руководителя при принятии управленческих решений.
Вариант 22
1. Собственность и социально-экономические отношения.
2.Управленческий цикл.
3. Определить сдельно-премиальную заработную плату. Сдельный заработок рабочего 120000 рублей. В месяц план выполнился на 102 %, выплачивается премия-15 %, за каждый процент перевыполнения по 1,5 % от сдельного заработка.
4.Прибыль организации: понятие, виды, источники роста.
5.Методы принятия управленческих решений.
Вариант 23
1. Формы оплаты труда и ее размеры.
2.Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
3. Менеджер хочет отказать подчинённому, убедив его в своей правоте. Какой аргумент лучше всего свидетельствует о высокой культуре управления у менеджера?
1) Поставьте себя на моё место;
2) Когда будете начальником, тогда и будете вправе решать;
3) Я отвечаю за всех Вас. /Ответ обосновать/.
4. Характеристика стилей управления.
5.Факторы, воздействующие на установление цены.
Вариант 24
1.Назначение и структура экономики
2.Типы совместной деятельности
3. Менеджеру нужно дать поручение сотруднику, который, как известно по опыту, будет спорить, доказывать, что дело не входит в его обязанности. Как эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление:1) Как Вы думаете? 2) Ваши предложения? 3) Вы будете выполнять или нет. /Ответ обоснуйте/
4.Требования, предъявляемые к менеджеру.
5.Методы ценообразования.
Вариант 25
1. Чистая прибыль и ее распределение
2.Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации
3. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и ваш начальник считает свои задания неотложными. Ваши действия?
4.Безработица и ее виды.
5. Понятие и источники организационных конфликтов. Методы разрешение конфликтов.
Автор страницы: admin 2