Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Организация предпринимательской деятельности

в начало

Выбор варианта контрольной работы осуществляется   по номеру зачетной книжки (последние две цифры или их сумма).

Вариант 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5
вариант 6 вариант 7 вариант 8 вариант 9 вариант 10

 

Вариант 1.

1. Основные этапы исторического развития предпринимательства в России.

2. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.

3. Практическое задание:

Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы:

Основные положения

 

- наименование организации

 

- организационно-правовая форма

 

Участники

 

Цели и предмет деятельности общества

 

Место нахождение общества

 

Уставный капитал

 

- размер

 

- чем сформирован уставный капитал

 

Органы управления и контроля

 

- высший орган управления

 

- орган управления общества

 

- срок действия исполнительного органа

 

 

Вариант 2.

  1. Виды и формы предпринимательской деятельности.
  2. Роль торгового бизнеса в экономике страны.
  3. Практическое задание:

Прежде чем зарегистрировать предприятие (фирму) необходимо определить какая организационно- правовая форма наиболее подходит для вас. Составьте сравнительную таблицу и выберите приемлемый вариант.

Параметры

ООО

ОАО

ЗАО

ИП

1. Число участников

 

 

 

 

2. Минимальный размер уставного капитала

 

 

 

 

3. Участие юридических лиц

 

 

 

 

4. Личное трудовое участие членов

 

 

 

 

5. Выпуск и регистрация акций

 

 

 

 

6. Отчуждение участником своей доли, акций, пая, взноса

 

 

 

 

7. Прием третьих лиц в участники

 

 

 

 

8. Исключение из числа участников

 

 

 

 

9. Участие третьих лиц в органах управления и контроля

 

 

 

 

10. Принятие решений общим собранием

 

 

 

 

11. Периодичность распределения прибыли

 

 

 

 

12. Порядок распределения прибыли

 

 

 

 

13. Публичное раскрытие информации о деятельности

 

 

 

 

14. Формирование специальных фондов

 

 

 

 

15. Органы управления

 

 

 

 

16. Органы контроля

 

 

 

 

17. Система бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

Вариант 3.

  1. Этапы создания торгового предприятия.
  2. Субъекты предпринимательской деятельности
  3. Практическое задание:

Оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор продуктов и их соотношение. Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону.

Продукты питания*

Наименование

Единица измерения

Объем потребления (в среднем на одного человека в год)

Трудоспособное население

пенсионеры

Дети

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)

Кг

133,7

1 03,7

84,0

Картофель

Кг

107,6

80,0

107,4

Овощи и бахчевые

Кг

97,0

92,0

108,7

Фрукты свежие

Кг

23,0

22,0

51,9

Сахар и кондитерские

изделия в пересчете на сахар

Кг

22,2

21,2

25,2

Мясопродукты

Кг

37,2

31,5

33,7

Рыбопродукты

Кг

16,0

15,0

14,0

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко

Л

238,2

218,9

325,2

Яйца

Штука

200,0

180,0

193,0

Масло растительное, маргарин и другие жиры

Кг

13,8

11,0

10,0

Прочие продукты (соль, чай, специи)

Кг

4,9

4,2

3,6

* Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил: потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

 

Вариант 4.

  1. Сущность предпринимательской деятельности.
  2. Структура и содержание бизнес-плана
  3. Практическое задание:

Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовлению оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные). Предприниматель предполагает в первый год  продать 16000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:

Прямые расходы:

  1. материалы для рам (2,5 $ за штуку)
  2. арендная плата – 20000 $ в год

Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой прибылью) двумя способами: графическим и арифметическим.

 

Вариант 5.

1. Сущность производственного предпринимательства.

2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

3. Практическое задание:

Предприятие   по   производству   нового   сыра     решило установить   цену   на   свою   продукцию   методом   «средние   издержки   + прибыль».

Финансовый анализ показал, что: Переменные затраты - 2 руб.50 коп. на 1 упаковку. Постоянные - 15 500 руб. Ожидаемый объем реализации - 3 000 упаковок. Планируемая прибыль - 25%

1. Рассчитайте цену одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).

2. Определите точку безубыточности для этого предприятия (округлите до целых чисел).

 

Вариант 6.

  1. Сущность коммерческого предпринимательства
  2. Роль малого предпринимательства в экономике страны
  3. Практическое задание:

На   предприятии    по   выпуску   бытовых   электроплит   «Горение» предполагаемый объем продаж в натуральном выражении по месяцам таков:

Объем продаж электроплит по месяцам

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ед. продажи

800

1000

1110

1400

1800

2100

2400

2700

3000

3300

3500

3700

 

 

Предполагается, что цена единицы изделия составит в 1 квартале - 2100 pуб.;

во 2 кв.- 2300 руб.; в 3 кв. - 2500 руб.; в 4 кв. - 3000 руб. Составить прогноз объема продаж за годовой период.

 

Вариант 7.

  1. Сущность и функции предпринимательства
  2. Внешняя предпринимательская среда
  3. Практическое задание:

Торговое предприятие «А» владеет магазином, торгующим товарами повседневного спроса с месячным оборотом 30 000 у.е.

Совокупный спрос на данный ассортимент в торговой зоне этого магазина составляет 120 000 у.е. Площадь торгового помещения у предприятия «А» составляет  100 кв.м.  и  у конкурентов тоже 100 кв.м.

Определите показатель конкурентоспособности торгового предприятия «А» «методом соотношения площади торговых помещений и рыночной доли».

 

Вариант 8.

  1. Классификация, типы и виды предпринимательства
  2. Сущность предпринимательской среды
  3. Практическое задание:

а). Составьте перечень преимуществ и недостатков работы (дайте развернутые ответы):

  • на себя;
  • на государственном предприятии;
  • на другого частного предпринимателя

По следующим параметрам: оплата труда, оплата больничных листов, отпуск, пенсия, независимость и гарантия работы.

б). Если вы предпочитаете работать на себя, ответьте на следующие вопросы:

  • Какое дело вы хотите открыть или уже открыли?
  • Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?
  • Кто конкретно является вашим потребителем?
  • Где вы будете искать ваших поставщиков?
  • Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?

 

Вариант 9.

  1. Внутренняя предпринимательская среда
  2. Права и обязанности предпринимателей
  3. Практическое задание:

В результате анализа деятельности предприятия по производству безалкогольных напитков была выявлена тенденция к спаду по реализации продукции последних 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулированию сбыта:

- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;

- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз – лазерный диск с записью известной шоу-группы. Кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярности которой среди молодежи достаточно высок.

Определить расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из следующих данных:

Данные о продажах за последние 5 месяцев:

"Тропиканка"           6765 ящ.

"Гавайи"                  6035 ящ.

'Вишневый сад        4000 ящ.

Всего                      16800 ящ.

Количество бутылок в ящике – 24 шт.

Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;

Стоимость одного диска с учетом скидок за объем = 120 руб.

Стоимость одного плаката - 200 рублей при тираже в 1000 экземпляров.

Продолжительность рекламного ролика: 40 с.

Количество выходов в эфир в течение дня - 4.

Продолжительность 4 недели.

Стоимость 1 минуты - 2700 руб.

Расчет идет из условия: 1 потребитель - 1 покупка.

 

Вариант 10.

1. Основное содержание коммерческого предпринимательства, его необходимость и перспективы развития

2.Основное содержание, преимущества и недостатки акционерных обществ

3.Практическое задание:

Применительно к ближайшему магазину оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор продуктов и их соотношение. Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону. Сделайте выводы.

Непродовольственные товары*

Наименование

Единица измерения

(срок износа)

Объем потребления ( в среднем на одного человека в год)

Трудоспособное население

Пенсионеры

Дети

Верхняя пальтовая группа

Шт./лет

    3/7,6

3/8,7

3/2,6

Верхняя костюмно-платьевая группа

Шт./лет

8/4.2

8/5.0

11/2.0

Белье

Шт./лет

    9/2,4

10/2.9

11/1.8

Чулочно-носочные изделия

Шт./лет

7/1.4

4/1,9

6/1,3

Головные уборы и галантерейные изделия

Шт./лет

5/5,0

4/5,6

4/2,8

Обувь

Шт./лет

6/3,2

6/3,5

7/1,8

Школьно-письменные товары

Шт./лет

     3/1,0

     3/1,0

7/1,0

Постельное белье

Шт./лет

14/7,0

14/7,0

14/7,0

Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения

Шт./лет

19/10,5      

19/10,5      

19/10,5      

Предметы первой необходимости, санитарии, лекарства

процентов от общей величины расходов на непродоволь­ственные товары в месяц

 

10

15

12

* Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил:

потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

 

Автор страницы: admin 2