Организация предпринимательской деятельности
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по номеру зачетной книжки (последние две цифры или их сумма).
Вариант 1 | вариант 2 | вариант 3 | вариант 4 | вариант 5 |
вариант 6 | вариант 7 | вариант 8 | вариант 9 | вариант 10 |
Вариант 1.
1. Основные этапы исторического развития предпринимательства в России.
2. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.
3. Практическое задание:
Основным документом, регламентирующим деятельность предприятия, является устав. Составьте устав вашего предприятия, ответив на следующие вопросы:
Основные положения |
|
- наименование организации |
|
- организационно-правовая форма |
|
Участники |
|
Цели и предмет деятельности общества |
|
Место нахождение общества |
|
Уставный капитал |
|
- размер |
|
- чем сформирован уставный капитал |
|
Органы управления и контроля |
|
- высший орган управления |
|
- орган управления общества |
|
- срок действия исполнительного органа |
|
Вариант 2.
- Виды и формы предпринимательской деятельности.
- Роль торгового бизнеса в экономике страны.
- Практическое задание:
Прежде чем зарегистрировать предприятие (фирму) необходимо определить какая организационно- правовая форма наиболее подходит для вас. Составьте сравнительную таблицу и выберите приемлемый вариант.
Параметры |
ООО |
ОАО |
ЗАО |
ИП |
1. Число участников |
|
|
|
|
2. Минимальный размер уставного капитала |
|
|
|
|
3. Участие юридических лиц |
|
|
|
|
4. Личное трудовое участие членов |
|
|
|
|
5. Выпуск и регистрация акций |
|
|
|
|
6. Отчуждение участником своей доли, акций, пая, взноса |
|
|
|
|
7. Прием третьих лиц в участники |
|
|
|
|
8. Исключение из числа участников |
|
|
|
|
9. Участие третьих лиц в органах управления и контроля |
|
|
|
|
10. Принятие решений общим собранием |
|
|
|
|
11. Периодичность распределения прибыли |
|
|
|
|
12. Порядок распределения прибыли |
|
|
|
|
13. Публичное раскрытие информации о деятельности |
|
|
|
|
14. Формирование специальных фондов |
|
|
|
|
15. Органы управления |
|
|
|
|
16. Органы контроля |
|
|
|
|
17. Система бухгалтерского учета |
|
|
|
|
Вариант 3.
- Этапы создания торгового предприятия.
- Субъекты предпринимательской деятельности
- Практическое задание:
Оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор продуктов и их соотношение. Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону.
Продукты питания*
Наименование |
Единица измерения |
Объем потребления (в среднем на одного человека в год) |
||
Трудоспособное население |
пенсионеры |
Дети |
||
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) |
Кг |
133,7 |
1 03,7 |
84,0 |
Картофель |
Кг |
107,6 |
80,0 |
107,4 |
Овощи и бахчевые |
Кг |
97,0 |
92,0 |
108,7 |
Фрукты свежие |
Кг |
23,0 |
22,0 |
51,9 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар |
Кг |
22,2 |
21,2 |
25,2 |
Мясопродукты |
Кг |
37,2 |
31,5 |
33,7 |
Рыбопродукты |
Кг |
16,0 |
15,0 |
14,0 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко |
Л |
238,2 |
218,9 |
325,2 |
Яйца |
Штука |
200,0 |
180,0 |
193,0 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры |
Кг |
13,8 |
11,0 |
10,0 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) |
Кг |
4,9 |
4,2 |
3,6 |
* Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил: потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
Вариант 4.
- Сущность предпринимательской деятельности.
- Структура и содержание бизнес-плана
- Практическое задание:
Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовлению оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные). Предприниматель предполагает в первый год продать 16000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:
Прямые расходы:
- материалы для рам (2,5 $ за штуку)
- арендная плата – 20000 $ в год
Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой прибылью) двумя способами: графическим и арифметическим.
Вариант 5.
1. Сущность производственного предпринимательства.
2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности
3. Практическое задание:
Предприятие по производству нового сыра решило установить цену на свою продукцию методом «средние издержки + прибыль».
Финансовый анализ показал, что: Переменные затраты - 2 руб.50 коп. на 1 упаковку. Постоянные - 15 500 руб. Ожидаемый объем реализации - 3 000 упаковок. Планируемая прибыль - 25%
1. Рассчитайте цену одной упаковки сыра методом «средние издержки + прибыль» (округлите до сотых долей).
2. Определите точку безубыточности для этого предприятия (округлите до целых чисел).
Вариант 6.
- Сущность коммерческого предпринимательства
- Роль малого предпринимательства в экономике страны
- Практическое задание:
На предприятии по выпуску бытовых электроплит «Горение» предполагаемый объем продаж в натуральном выражении по месяцам таков:
Объем продаж электроплит по месяцам
Месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Ед. продажи |
800 |
1000 |
1110 |
1400 |
1800 |
2100 |
2400 |
2700 |
3000 |
3300 |
3500 |
3700 |
Предполагается, что цена единицы изделия составит в 1 квартале - 2100 pуб.;
во 2 кв.- 2300 руб.; в 3 кв. - 2500 руб.; в 4 кв. - 3000 руб. Составить прогноз объема продаж за годовой период.
Вариант 7.
- Сущность и функции предпринимательства
- Внешняя предпринимательская среда
- Практическое задание:
Торговое предприятие «А» владеет магазином, торгующим товарами повседневного спроса с месячным оборотом 30 000 у.е.
Совокупный спрос на данный ассортимент в торговой зоне этого магазина составляет 120 000 у.е. Площадь торгового помещения у предприятия «А» составляет 100 кв.м. и у конкурентов тоже 100 кв.м.
Определите показатель конкурентоспособности торгового предприятия «А» «методом соотношения площади торговых помещений и рыночной доли».
Вариант 8.
- Классификация, типы и виды предпринимательства
- Сущность предпринимательской среды
- Практическое задание:
а). Составьте перечень преимуществ и недостатков работы (дайте развернутые ответы):
- на себя;
- на государственном предприятии;
- на другого частного предпринимателя
По следующим параметрам: оплата труда, оплата больничных листов, отпуск, пенсия, независимость и гарантия работы.
б). Если вы предпочитаете работать на себя, ответьте на следующие вопросы:
- Какое дело вы хотите открыть или уже открыли?
- Почему ваша продукция (услуги) могут привлечь ваших потребителей?
- Кто конкретно является вашим потребителем?
- Где вы будете искать ваших поставщиков?
- Как ваши потребители узнают о вашей продукции (услугах)?
Вариант 9.
- Внутренняя предпринимательская среда
- Права и обязанности предпринимателей
- Практическое задание:
В результате анализа деятельности предприятия по производству безалкогольных напитков была выявлена тенденция к спаду по реализации продукции последних 5 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Для изменения ситуации предложен ряд мероприятий по стимулированию сбыта:
- собравшие 2 этикетки напитка «Вишневый сад» получают календарь-плакат с изображением эстрадных звезд;
- собравшим 5 любых этикеток напитков «Тропиканка», «Гавайи» и «Вишневый сад» вручается приз – лазерный диск с записью известной шоу-группы. Кампания сопровождается радиорекламой студии, рейтинг популярности которой среди молодежи достаточно высок.
Определить расходы на кампанию по стимулированию сбыта, исходя из следующих данных:
Данные о продажах за последние 5 месяцев:
"Тропиканка" 6765 ящ.
"Гавайи" 6035 ящ.
'Вишневый сад 4000 ящ.
Всего 16800 ящ.
Количество бутылок в ящике – 24 шт.
Доля потенциальных потребителей, собирающих этикетки - 55%;
Стоимость одного диска с учетом скидок за объем = 120 руб.
Стоимость одного плаката - 200 рублей при тираже в 1000 экземпляров.
Продолжительность рекламного ролика: 40 с.
Количество выходов в эфир в течение дня - 4.
Продолжительность 4 недели.
Стоимость 1 минуты - 2700 руб.
Расчет идет из условия: 1 потребитель - 1 покупка.
Вариант 10.
1. Основное содержание коммерческого предпринимательства, его необходимость и перспективы развития
2.Основное содержание, преимущества и недостатки акционерных обществ
3.Практическое задание:
Применительно к ближайшему магазину оцените в стоимостном выражении потребительскую корзину для каждой социально-демографической группы по текущим ценам. Обоснуйте конкретный набор продуктов и их соотношение. Сопоставьте расходы вашей семьи с положением по закону. Сделайте выводы.
Непродовольственные товары*
Наименование |
Единица измерения (срок износа) |
Объем потребления ( в среднем на одного человека в год) |
||
Трудоспособное население |
Пенсионеры |
Дети |
||
Верхняя пальтовая группа |
Шт./лет |
3/7,6 |
3/8,7 |
3/2,6 |
Верхняя костюмно-платьевая группа |
Шт./лет |
8/4.2 |
8/5.0 |
11/2.0 |
Белье |
Шт./лет |
9/2,4 |
10/2.9 |
11/1.8 |
Чулочно-носочные изделия |
Шт./лет |
7/1.4 |
4/1,9 |
6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия |
Шт./лет |
5/5,0 |
4/5,6 |
4/2,8 |
Обувь |
Шт./лет |
6/3,2 |
6/3,5 |
7/1,8 |
Школьно-письменные товары |
Шт./лет |
3/1,0 |
3/1,0 |
7/1,0 |
Постельное белье |
Шт./лет |
14/7,0 |
14/7,0 |
14/7,0 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения |
Шт./лет |
19/10,5 |
19/10,5 |
19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии, лекарства |
процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц
|
10 |
15 |
12 |
* Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» установил:
потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).
Автор страницы: admin 2