Артикул: УБП24_10
Автор решения: admin 2
Вариант 10 Задание 1 - «Теоретический вопрос» (по вариантам). 10.Фандрайзинг проекта. Задание 2 - Теоретический вопрос. Вариант…
Вариант 10
Задание 1 - «Теоретический вопрос» (по вариантам).
10.Фандрайзинг проекта.
Задание 2 - Теоретический вопрос. Вариант задания определяется по последней цифре номера зачетной книжки (например, номер зачетной книжки 3840 – вариант 10).
10. «Бережливое производство» как система управления качеством бизнес-процессов в организациях.
Задание 3. «Сетевое планирование проектов» – Построить сетевой график проекта и обосновать выбор наиболее эффективного варианта решения проблемной ситуации.
Задание. ООО «МИР» разрабатывает небольшой проект. Информация о работах проекта приведена в таблице:
Стадия |
Предшественник |
Продолжительность, недель (по вариантам) |
|
|
В-10 |
A |
- |
10 |
B |
- |
16 |
C |
A |
5 |
D |
A |
4 |
E |
C |
6 |
F |
B, C |
6 |
G |
B, C |
12 |
H |
D, E, F |
6 |
I |
B, C |
22 |
J |
D, E, F |
10 |
K |
G, H |
1 |
Нужно изобразить операции с помощью вершинного графа и диаграммы Ганта, затем определить критические операции, общую продолжительность проекта.
Стадия Н должна выполняться субподрядчиком. Стоимость работ – 8 тыс. у.е. Но субподрядчик может начать работы только на 6 недель позже запланированного в проекте раннего старта. Каждая неделя отсрочки окончания проекта стоит организаторам 5 тыс. у.е. Рассматриваются три возможные альтернативы решения проблемы: 1) ждать, когда субподрядчик сможет приступить к выполнению работ; 2) нанять другого субподрядчика, который может приступить к выполнению работ в запланированный по проекту день, выполнит работы по стадии Н за 8 недель, но запрашивает сумму 15 тыс. у.е.; 3) использовать собственных инженеров и рабочих, которые сейчас работают по стадии Е, для выполнения стадии Н. Это приведет к удлинению стадии Е на 2 недели и ее удорожанию на 5 тыс. у.е. Работы по стадии Н будут в этом случае начаты в срок, но будут выполнены за 10 недель и будут стоить 9 тыс. у.е. Какую альтернативу следует предпочесть?
Задание 4. «Финансирование проектов» – Разработать графики расчетов по финансированию проекта. Составить графики погашения кредита банка пятью способами: 1) методом погашения основной суммы долга равными долями (равномерный метод), 2) методом погашения основной суммы долга на условиях отсрочки в конце срока финансирования, 3) методом погашения основной суммы и процентов постоянными срочными уплатами (метод постоянного аннуитета), 4) методом погашения основной суммы и долга и начисленных процентов на условиях отсрочки в конце срока финансирования, 5) методом погашения основной суммы долга по закону возрастающей арифметической прогрессии.
Вариант 10. Кредит получен в размере 330 тыс. руб. сроком на 11 лет. Проценты начисляются в конце каждого года. Ссудная ставка – 25% годовых.
Задание 5. «Динамический метод оценки эффективности проектов» – Оценить эффективность проекта динамическим методом.
Вариант 10. Оценить экономическую эффективность инвестиционного проекта: рассчитать критерии дисконтированной стоимости, внутренней нормы рентабельности, индекса рентабельности и срока окупаемости. Чистый денежный поток имеет место в течение 6 лет: 1-й год – (-)100, второй – 20, третий – 30, четвертый – 40, пятый – 60, шестой – 100 тыс. руб. Коэффициент приведения равен 10% в год. Построить финансовый профиль инвестиционного проекта.
Задание 6. «Статический метод оценки эффективности проектов» – Оценить эффективность проекта статическим методом.
Вариант 10. Оценить эффективность использования пилорамы под производством обрезной доски. Площадь земельного участка под пилорамой 15 ар, цена за 1 ар – 20 тыс. руб., затраты на оформление земли в собственность – 40 тыс. руб., стоимость навеса под ключ – 120 тыс. руб., срок его службы – 5 лет, покупная стоимость оборудования – 700 тыс. руб., доставка оборудования – 80 тыс. руб., монтаж оборудования – 80 тыс. руб., срок службы оборудования – 8 лет. Объем выпуска досок в год – 2,5 тыс. куб. м, цена реализации – 6,5 тыс. руб./куб. м., выход обрезной доски – 75%. Затраты труда составят 6 чел.-час/куб. м, один час труда стоит 100 руб., затраты электроэнергии – 12 кВт*час/чел.-час труда, цена 1 кВТ*час составляет 2 руб., стоимость ремонтных работ составят 10% от стоимости оборудования в год, работы по техническому обслуживанию – 70 тыс. руб. в год, затраты на запчасти и комплектующие – 50 руб./куб. м. Цена дерева-кругляка – 1300 руб./куб. м, услуги по доставке и разгрузке – 750 руб./куб. м, столько же составят услуги по погрузке и отгрузке, отчисления в социальные фонды – 30% от фонда оплаты труда, прочие налоги и платежи – 180 тыс. руб., управленческие расходы – 210 тыс. руб. в год. В деревне проживает 100 жителей, доходы жителей составляли в год – 6 млн. руб.
Задание 7. Индивидуальный исследовательский проект «Проектирование бизнес-процесса в стандарте IDEF0 и функционально-стоимостной анализ его операций». Выполнить на примере организации (предприятия, учреждения), в которой работает студент.
1.Выбрать (и сформулировать наименование) один из бизнес-процессов организации (целесообразно взять тот бизнес-процесс, в выполнении которого задействован сам студент).
2.Установить цель разработки выбранного бизнес-процесса и точку зрения, входы, выходы, управленческие воздействия, исполнителей.
3.Описать бизнес-процесс инструментами стандарта IDEF0, декомпозировав его до третьего уровня, то есть а) составить контекстную диаграмму бизнес-процесса, б) составить диаграмму перечня работ, составляющих бизнес-процесс, в) составить диаграммы перечней операций, составляющих каждую работу.
4.Произвести функционально-стоимостной анализ одной из работ (по выбору студента): а)определить стоимость механизмов и управления для каждого ресурса, используемого в операциях анализируемой работы, б)определить стоимость каждого ресурса, в)определить стоимости каждой операции работы, г)определить стоимость работы и стоимости каждого из ее результатов (продуктов).