Артикул: упрсоколов2
Автор решения: admin 2
Вариант 2 Содержание и методика комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения. Показатели деятельности предприятий общественного…
Вариант 2
- Содержание и методика комплексного управленческого анализа и последовательность его проведения.
- Показатели деятельности предприятий общественного питания.
3. На основании данных табл.1 выявите:
1) влияние выпуска товарной продукции и остатков нереализованной продукции на объем реализации продукции.
2) дайте оценку полученным результатам.
Таблица 1
Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Отклонение (+, -) |
Влияние факторов на отклонение объема реализации |
|||||
по плану |
фактически |
от плана |
от предыдущего год |
по сравнению с планом |
по сравнению с предыдущим годом |
||||
сумма |
сумма |
+, - |
% |
+, - |
% |
||||
Выручка от реализации продукции, работ, услуг в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс. руб. |
57 800 |
54900 |
54 190 |
|
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза), тыс. руб. |
44 540 |
49500 |
54 500 |
|
|
|
|
|
|
Изменение остатков нереализованной продукции (+, -) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Имеются данные о закупке, реализации товаров и удельных издержках обращения (издержках на единицу товара) (табл. 2). Требуется:
1) определить за каждый год товарооборот, сумму торговой надбавки (валовый доход), издержки обращения, прибыль от реализации товаров по каждой группе товаров и по их совокупности;
2) найти составляющие прироста прибыли, обусловленные изменением количества товаров, продажных цен, закупочных цен, удельных издержек;
3) проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы.
Таблица 2
Данные о закупке, реализации товаров и удельных издержках обращения
Группа товаров |
Количество, тыс. ед. |
Цена продажи, руб./ед. |
Цена закупки, руб./ед. |
Удельные издержки, руб./ед. |
||||
баз. |
тек. |
баз. |
тек. |
баз. |
тек. |
баз. |
тек. |
|
1 |
15 |
17 |
100 |
110 |
75 |
78 |
15,0 |
18,0 |
2 |
8 |
10 |
320 |
330 |
260 |
270 |
35,0 |
40,0 |
3 |
11 |
9 |
120 |
150 |
90 |
110 |
25,0 |
20,0 |
4 |
5 |
6 |
500 |
500 |
420 |
430 |
65,0 |
60,0 |
5 |
7 |
9 |
380 |
370 |
330 |
320 |
30,0 |
25,0 |
5. Используя данные табл. 3:
Таблица 3
Выпуск обеденной продукции по столовой, тыс. руб.
Вид обеденной продукции |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
В % к прошлому году |
|||||
количество |
уд. вес, % |
план |
факт |
% выполнения |
||||
количество |
уд. вес, % |
количество |
уд. вес, % |
|||||
Первые блюда |
120,0 |
|
255,0 |
|
262,0 |
|
|
|
Вторые блюда |
470,0 |
|
512,0 |
|
521,0 |
|
|
|
Третьи блюда |
158,0 |
|
170,0 |
|
173,0 |
|
|
|
Холодные и горячие закуски |
201,0 |
|
208,0 |
|
212,0 |
|
|
|
Итого |
949,0 |
100 |
1 145 |
100 |
1 168 |
100 |
|
|
1) изучить степень выполнения плана и динамику выпуска обеденной продукции;
2) определить и изучить среднюю продажную цену одного блюда.
3) определить, как изменилась стоимость выпуска обеденной продукции за счет изменения средней продажной цены одного блюда по сравнению с планом и прошлым годом;
4) дать оценку полученным результатам.