Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Русский язык → Русский язык Торохова 2019

Артикул: торзп4

Автор решения: admin 2

Вариант 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ   Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах. Газопровод, сливовый, досуг, дремота, знамение, догмат, древко…

Вариант 4

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах.

Газопровод, сливовый, досуг, дремота, знамение, догмат, древко, ломоть, мусоропровод, мышление, пасквиль, духовник, приданое, свекла, ходатайство, щавель, ишиас, еретик,  гастрономия, донельзя, генезис, диспансер, мастерски, жизнеобеспечение, камбала, иконопись, квартал, некролог, нефтепровод, искра, кожух, колосс, пуловер, партер, премирование, пурпур, лассо, столяр,  христианин, экслибрис, свекольный,  торты, августовский, форзац, ядровый, осведомить, исчерпать, арахис, бунгало, сабо, флюорография, фетиш, шарфы, зубчатый, трубчатый, агрономия,  ветеринария, зоотехния, ревень, мытарства, мозаичный, банты, жалюзи, новорожденный, столяр, принудить.

 

Задание 2. Напишите числительные прописью

Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах.

 

Задание 3.Образуйте форму Р.п.  от слов во мн. числе:

          Апельсины, гектары, грузины, консервы, патроны, помидоры, сапоги, гранаты, шарф, баклажаны, граммы, башкиры, манжеты, порты, погоны, простыни, чулки, шпроты, туфли, бананы, брелоки, монголы, носки, полотенца, шорты, валенки, гусары, торты.

 

Задание 4. Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания.

Иметь (в)виду, (в)течени…дня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет.

Задание 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

А…умулятор, ц…стерна, а…е…яция, а…улировать, а…истент, к…мп…стировать, а…оциативный, ин…циалы, а…омп…немент, д…кл…мация, б…летень, в…н…грет, ан…л…гичный, а…ракцион, б…икада, ж…кет, инте…ктуальный, ба…отироваться, ко…ектор, б…л…етристика, ижд…венец, к…бура, п…лисадник, п…н…рама, л…ндшафт, м…нифест, пр…в…легии, баци…ла, б…ктерии, д…ертация, г…раж, р…скошный, п…р…петии, д…зинфекция, г…лерея, д…з…нтерия, ант…г…нист, ап…л…дисменты, артил…ерист, к…ридор, а…юминий, ко…квиум, ц…тата, ко…юнике, конгре…мен, …белиск, криста…ический, криста…ьный, мета…ический, аб…н…мент, д…ф…рамб, пер…он, су…огат.

ВАРИАНТ 4

1. К функциональным чертам разговорного стиля речи относятся

a) конкретная персональная адресность речи

b) наличие непосредственной, сиюминутной обратной связи

c) строгая логичность изложения

d) использование тропов и фигур речи

 

2. Публицистическому стилю свойственны …

a) сочетание экспрессии и стандарта;

b) поиск новых средств выразительности, которые нередко становятся стандартом;

c) стилевая окраска долженствования, предписания;

d)подчёркнутая логичность изложения.

 

3. Нарушением норм речевого этикета являются обращения …

a) Уважаемый господин!

b) Уважаемый господин Иванов Дмитрий Александрович!

c) Уважаемые коллеги!

d) Уважаемый Борис Сергеевич!

 

4. К числу основных функций рекламы относятся …

a) информировать, сообщить о предлагаемой услуге или товаре;

b) привлечь внимание потребителя;

c) побудить адресата совершить покупки или воспользоваться услугами рекламодателя;

d) развлечь адресата.

 

5. В деловой документации не используются …

a) общеупотребительная лексика и разговорно-просторечные слова и выражения;

b) эмоционально-оценочные слова и выражения;

c) стилистически нейтральные и книжные элементы;

d) языковые формулы (клише), облегчающие восприятие текста.

 

6. К деловым бумагам группы «деловая переписка» относятся …

 a) сопроводительное письмо;

 b) письмо-благодарность;

c) пригласительное письмо;

d) объяснительная записка.

 

7. Включение элементов диалога в монолог оратора именуется

a) диалогизацией;

b) вопросно-ответным единством;

c) авторизацией;

d) приёмом провокации.

 

8. В предложении «Проскочив на красный свет, вы можете попрощаться с белым» использована такая   стилистическая фигура, как …

 a) антитеза;

 b) эллипсис;

 c) инверсия;

 d) эпифора.

 

9. Грамматические ошибки допущены в предложениях …

a) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

b) На конференции было подчёркнуто, что для нормализации работы отдела потребуются несколько месяцев.

c) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

d) В это лето мы не только отдохнули, но и основательно поработали.

 

10.К числу приёмов привлечения внимания аудитории относятся

a) возбуждение любопытства;

b) использование цитат;

c) выражение недовольства чем-либо;

d) извинение по какому-либо поводу.

 

11. Правильные формы родительного падежа числительных использованы в предложениях …

a) Мой отец на заводе проработал более сорока лет.

b) Для регистрации нашему кандидату не хватило двухсот голосов.

c) Книга стоила около пятиста рублей.

d) Девушке не хватило на билет девяносто рублей.

 

12. Архаизмом является слово …

 a) отрок;

 b) урядник;

c) беспредел;

d) виртуальный.

 

13. Неправильная форма прилагательного использована в словосочетании

a) забавная шимпанзе;

b) вкусная салями;

c) один евро;

d) точный пенальти.

 

14. Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях …

a) трое мужчин;

b) пятеро отдыхающих;

c) мать троих детей;

d) четверо докторов.

 

15. Знаки препинания расставлены верно в предложении …

a) Пошевеливая ушами, животные чутко улавливали изредка доносившиеся до них голоса и, вздрогнув кожей, замерли, когда на том берегу появилась машина.

b) Пока я ещё соображал в какую сторону пойти, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом.

c) Когда стало ясно, что наводнение пойдёт на спад все кто работал на валу, собрались на фабрике.

d) Мы спустились вниз, чтобы посмотреть как и чем держаться зёрнышки снега друг за друга.

16. Ъ пишется во всех словах, представленных в рядах …

 a) ад..ютант, сверх..естественный;

 b) транс..европейский, двух..ярусный;

 c) вз..ерошить, компан..он;

 d) р..яный, п..едестал.

17. Сочетание [шн] на месте орфографического -чн- произносится в обоих словах ряда …

 a) горчи[шн]ик, ску[шн]ый;

 b) наро[шн]о, анти[чн]ый;

 c) кори[шн]евый, скворе[шн]ик;

 d) Ильини[чн]а, сливо[чн]ый.

 

18. Синтаксические ошибки допущены в предложениях …

a) На заседании было рассмотрено ряд вопросов, связанных с транспортом.

b) Жуки-носороги относятся к семейству пластинчатоусых, широко распространённым в лесной зоне.

c) Прошло несколько минут, прежде чем установилась тишина.

d) Все, кто участвует в спектакле, пришли за три часа до начала.

 

19. Лексическая ошибка, связанная с неверным выбором слова, допущена в предложении …

a) У жильцов это решение администрации вызвало бурное противоречие.

b) Если нет возможности выслушать собеседника в данный момент, нужно перенести разговор на другое время.

c) Участие в диалоге предполагает знание правил речевого поведения и умения ими пользоваться.

d) Письмо – это один из самых древних видов письменного текста, с помощью которого люди во все времена обменивались мыслями и чувствами.

 

20. Ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных   допущены в предложениях …

a) Кофточка связана из самой тончайшей шерсти.

b) Этот фасон более женский, чем мужской.

c) Он был выше всех ребят.  

d) Он был интереснейшим собеседником.

в каталог

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу