Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика и организация производства на предприятиях АПК 2022 (тема: Определение объема работ грузового автотранспорта и исчисление единицы себестоимости транспортной работы)

в начало

Тема: Определение объема работ грузового автотранспорта
и исчисление единицы себестоимости транспортной работы

 

Таблица 1. – Исходные данные для выполнения работы

Вариант

Число автомобилей, шт.

ГАЗ

ЗИЛ

КАМАЗ

1

1

2

3

2

1

2

4

3

1

2

5

4

1

2

6

5

1

3

6

6

1

4

5

7

2

5

4

8

2

4

3

9

3

3

6

10

4

2

5

11

3

2

4

12

2

5

5

13

3

4

6

14

4

2

4

15

1

3

5

16

2

4

3

17

1

2

3

18

2

3

4

19

3

4

5

20

4

5

6

21

6

5

4

22

5

4

3

23

4

3

2

24

3

2

1

25

3

4

6

26

4

6

3

27

2

5

4

28

1

4

6

29

2

3

5

30

1

4

6

 

2. Порядок выполнения контрольной работы

План контрольной работы

Содержание

Введение

  1. Ресурсы и нормативы
  2. Расчет  годового объема транспортной работы автомобилей
  3. Расчёт производственных затрат по грузовым  автомобилям.

Выводы и предложения.

Список используемой литературы.

Задание

  1. Определить объем транспортной работы грузового автотранспорта, т-км и часах.
  2. Исчислить себестоимость 1 тонно-километра транспортной работы, 1часа работы и 1 тонны перевезенного груза.

Условия и методика выполнения

 

1. Ресурсы и нормативы:

Количество рабочих дней в год одной автомашины – 240, шестидневная рабочая неделя, продолжительность отпуска для работников гаража -28 календарных дней. Грузоподъёмность автомобиля студент выбирает самостоятельно, принимается средняя.

                                                                                       

Таблица 1 - Наличие автомобилей и технико-эксплуатационные показатели использования автотранспорта (по материалам предыдущего задания).

 

Марка автомобиля

 

Количество, шт.

Грузоподъёмность 1 автомобиля., т

Коэффициент использования

Годовой пробег 1 автомобиля, км

Балансовая стои -мость 1 автомобиля, тыс. руб.

 

пробега

грузоподъемности

 

всего

в т. ч.  с грузом

ГАЗ

по варианту

 

0,62

0,95

20000

 

1197

ЗИЛ

по варианту

 

0,55

0,9

24000

 

1735

КАМАЗ

по варианту

 

0,86

0,95

28000

 

3157

 

Производственные затраты по грузовому автотранспорту в плане группируются по следующим статьям:

  1. Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог.
  2. Содержание основных средств:

в том числе топливо и смазочные.

      3. Работы и услуги.

      4. Организация производства и управления.

      5. Прочие затраты.

 

2.  Расчет  годового объема транспортной работы автомобилей

                                                                                                                                             

Таблица 2 - Планирование годового объема транспортной работы грузовых автомобилей

 

Показатель

Марка автомобиля

 

 

Всего

ГАЗ

ЗИЛ

КАМАЗ

1. Среднегодовое число автомашин, ед.

 

 

 

 

2. Количество рабочих дней в год 1 автомашины

 

 

 

 

3. Годовой пробег 1 автомобиля, км

 

 

 

 

4. Пробег всех автомобилей за год, тыс. км

 

 

 

 

5. Грузоподъемность 1 автомашины, т

 

 

 

 

6. Коэффициент использования пробега

 

 

 

 

7. Коэффициент использования   грузоподъемности

 

 

 

 

8. Объем транспортной работы автомобилей ( 4х5х6х7), тыс. т-км

 

 

 

 

9.Количество работы грузового автотранспорта, часов

 

 

 

 

 

Количество часов работы грузового автотранспорта по маркам за год определяют умножением трех показателей: среднего числаавтомашин, количества рабочих дней в год одной автомашины и продолжительности рабочего дня при шестидневной рабочей неделе (6,7 часа).

 

Расчёт производственных затрат по грузовым  автомобилям.

После определения объемов работ приступают к определению потребности в ресурсах для обеспечения бесперебойного функционирования автотранспорта. Потребности в ресурсах сгруппированы в подпункте задания «Ресурсы и нормативы».  На первом месте значится оплата труда с отчислениями. С этого вида ресурса следует начинать расчёт.

 

Таблица 3 - Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог

 

Показатель

Марка автомобиля

Всего

ГАЗ

ЗИЛ

КАМАЗ

Исходные данные:

1. Тарифный разряд

4

5

6

 

2. Часовая тарифная ставка, руб.

64,3

71,39

78,95

 

3.  Общее рабочее время всех шоферов, часов

 

 

 

 

Оплата труда, руб.:

1 Оплата по тарифу

 

 

 

 

2. За условия труда

 

 

 

 

3. За классность

 

 

 

 

4. Районный коэффициент

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

5. Отпускные

 

 

 

 

6. Доплата за стаж

 

 

 

 

ВСЕГО оплата труда

 

 

 

 

7. Отчисления  на социальные нужды

 

 

 

 

ИТОГО оплата труда с отчислениями

 

 

 

 

8. Оплата работника гаража

 

 

 

622000

 

ВСЕГО оплата труда

 

 

 

 

 

 

Необходимо иметь в виду, что в фонд оплаты труда по гаражу входит оплата заведующего гаражом, автомеханика, диспетчера-бухгалтера автогаража и дежурного в виде годовой, а оплата водителей лишь та, которая начисляется за выполнение работ по автоперевозкам. Оплата водителей на ремонте учитывается по ремонтной мастерской, а грузчиков в затратах соответствующих калькулируемых объектов.

     Укажем на некоторые особенности исчисления отдельных видов  оплаты труда и назовем необходимую дополнительную информацию.

Оплата труда по тарифу определяется умножением часовой тарифной ставки на общее рабочее время всех  водителей за год.

Оплата за условия труда -1,8.

Оплата за классность.

Для водителей 1-го  класса предусмотрена  надбавка за классность в размере 25%, для водителей 2-го класса -10% сдельного месячного заработка (тарифной ставки). В работе принять средний процент доплат.

Районный коэффициент для Удмуртской Республики- 1,15 к сдельному заработку (к сумме позиций 1,2,3), то есть 15% последнего.

 

Оплата отпуска. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.

 Фонд для оплаты отпуска определяют в % от всего планового фонда оплаты труда. Процент фонда оплаты отпуска получают от деления дней отпуска (28) на количество  календарных дней в году и умножается на 100%.

 

Доплаты за стаж. Надбавка за стаж работы выплачивается ежемесячно.

В работе принять средний процент доплат 18%.

Отчисления на социальные нужды: для сельского хозяйства составляют 30%.

   3.   Следующей статьей затрат является «Содержание основных средств».

В данную статью включены следующие виды затрат:  амортизация и ремонт автомобилей и гаража, ремонт и восстановление резины, горюче-смазочные материалы и др.

    3.1.Амортизация грузовых автомобилей на полное восстановление определяется по двум нормам – в процентах от балансовой стоимости и в процентах от балансовой стоимости автомашины на 1000 км пробега. Нормы амортизации даны в таблице3.

     Для определения суммы амортизации автомобиля можно использовать следующие формулы:

        

         А    =    С х п х Н_                       А    =    С х п х Н! х П_         

                           100                                                100 х  1000

     А – годовая  сумма амортизации всех  автомобилей данной марки, руб.;

     С – балансовая  стоимость одного автомобиля данной марки, руб.;

     п – количество автомобилей данной марки, штук;

     Н –норма амортизации автомобиля в %  от балансовой стоимости и норма амортизации от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега;

     П – пробег одного автомобиля данной марки за год, км.

 

Таблица 4 - Амортизация автомобилей, гаража и имущества

 

 

 

 

Марка автомобиля

Количество, шт.

Стоимость 1 автомобиля, гаража, имущества, тыс. руб. 

Норма амортизации %

Сумма амортизации, тыс.  руб.

Всего амортизации, тыс. руб.

от стоимости автомобиля

от стоимости автомобиля на 1000 км пробега

от стоимости автомобиля

от стоимости автомобиля на 1000 км пробега

ЗИЛ

 

 

14,3

 

 

 

 

ГАЗ

 

 

 

0,37

 

 

 

КАМАЗ

 

 

 

0,30

 

 

 

Итого

 

-

-

-

 

 

 

Гараж

1

2800

2,3

 

 

 

 

Имущество

 

3000

6,7

 

 

 

 

Всего

 

-

-

 

 

 

 

 

Расчёт расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей производятисходя из рекомендованных норм в рублях на 1000 км пробега. В расчётном году сметой предусмотрено израсходовать на все виды ремонтных работ по гаражу300 000 рубля.

Стоимость ремонта и восстановления резины планируют по установленным нормам в процентах на 1000 км пробега.

                                                                                                        

Таблица 5 - Планирование потребности в средствах на ремонт и восстановление  резины

 

 

Марка автомобиля

Пробег автомо-билей

за год

Цена 1 комп-лекта резины, тыс. руб.

Количе-ство комплектов на 1 автомобиль, шт.

Норма отчислений на ремонт резины от стоимости на 1000 км пробега, %

Сумма

всего, руб.

План покупки резины, комплек-тов, шт.*

ГАЗ

 

7

 

1,38

 

 

ЗИЛ

 

8

 

1,46

 

 

КАМАЗ

 

8,5

 

1,56

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

          * - Целое число комплектов.

     Средства на ремонт и восстановление резины определяют по следующей формуле:

 

                    СР  =  ___Ц х К х НО х П___

                                       100 х 1000

    СР – сумма денежных средств, необходимых на ремонт  и восстановление резины в год, руб.;

     Ц- цена одного комплекта резины, руб.;

     К – количество одновременно работающих комплектов резины на одном автомобиле, штук;

   НО – норма отчислений на ремонт и восстановление резины от ее стоимости на 1000 км пробега, %;

    П- общий пробег всех автомобилей за год, км.

 

     Из общих денежных средств в  год, предусмотренных на резину, на ремонт приходится 15%, а на восстановление – 85%.

Расчёт потребности в основном топливе и смазочных материалах для грузовых автомобилей осуществляют на основе действующих норм расхода и марки автомашин. Для грузовых автомашин общероссийской инструкцией установлены три вида основных норм:

     1. На100 км пробега (линейная норма);

  1. На 100 т-км транспортной работы;
  2. На одну ездку с грузом для самосвалов.

Все три вида норм топлива установлены в литрах. Для перевода литров в весовые единицы  (кг) необходимо умножить на удельный вес топлива.

К работе бортовых автомобилей, учитываемой в тонно-километрах, применяют следующие две нормы:

    1. На 100 км пробега (линейная норма);

    2. На100 т-км транспортной работы.

Для автомобилей с самосвальными кузовами применяют следующие две нормы расхода топлива:

  1. На100 км пробега  (линейная норма);
  2. На одну ездку с грузом.

В работе принять, что все автомобили с самосвальным кузовом и  используется один вид топлива – дизельное.

    Потребность в смазочных материалах установлена в процентах от расхода основного топлива.

     Нормы расхода основного топлива и смазочных материалов приведены в таблице 6.

              

Таблица 6 - Нормы расходов основного топлива и смазочных материалов

Марка автомобиля

Нормы расходов топлива

Нормы расходов смазочных материалов, %

на 100 км пробега

на 100 т-км транспортной работы

моторное

трансмис-сионное

специа-

льные

ГАЗ

16

0,25*

2,2

0,2

0,25

ЗИЛ

25

0,25*

2,1

0,3

0,35

КАМАЗ

37

0,25*

2,0

0,3

0,30

 

*- Норма на одну ездку с грузом для самосвалов.

                                                                                                            

Таблица 7- План потребности в топливе и смазочных материалах

 

Показатель

Марка автомобиля

 

Всего

ГАЗ

ЗИЛ

КАМАЗ

1. Расход топлива на пробег: Пробег всех автомобилей за год, км

 

 

 

 

Норма на 100 км пробега, л

 

 

 

 

Всего на пробег, л

 

 

 

 

2. Расход топлива на транспортную работу:

Объем транспортной работы, т-км

 

 

 

 

Норма на 100 т-км транспортной работы, л

 

 

 

 

Всего на транспортную работу, л

 

 

 

 

3. Расход топлива на ездки с грузом: 

Число ездок с грузом, ед.

 

 

14200

 

 

17600

 

 

13606

 

Норма на ездку с грузом, л

 

 

 

 

Всего на ездку с грузом, л

 

 

 

 

Топлива всего, ц

 

 

 

 

4. Потребность в смазочных материалах, ц:

моторное масло

 

 

 

 

трансмиссионное масло

 

 

 

 

специальные масла

 

 

 

 

 

     Цена 1 л дизельного топлива  - 54 руб.;

      1 л моторного масла  -  500 руб.;

      1 л трансмиссионного масла  - 500 руб.;

      1л специального масла –  200 руб.

      Стоимость топлива и смазочных материалов принимают по действующим ценам и определяют исходя из их количества и цены путем умножения. При этом не следует забывать о размерности единиц измерения.

Таблица 8 - Потребность денежных средств на покупку топлива смазочных материалов для автомобилей

Наименование

Топливо  и смазочные масла

Всего

Дизельное топливо

моторное

трансмис-сионное

специа-

льные

Количество, ц

 

 

 

 

 

Цена 1 ц, руб.

 

 

 

 

 

Всего, руб.

 

 

 

 

 

 

     В цену топлива и смазочных материалов включены и затраты на доставку их в хозяйство.

Таблица 9 - Общая сумма плановых затрат по статье  «Содержание основных средств»

Вид производственных затрат

Сумма, руб.

Амортизация автомобилей, гаража, имущества

 

Текущий ремонт и техническое обслуживание

 

Восстановление и ремонт резины

 

Топливо и смазочные материалы

 

Всего по данной статье

 

 

4. По статье  «Работы и услуги»  определяют стоимость затрат вспомогательного и других работ и производств. В данную статью включают услуги сторонних организаций,  а также электроснабжение, теплоснабжение, газ, вода и водоотведение. По каждому виду затрат составляют отдельную смету. Для уменьшения объема аудиторной работы по данной статье  возьмем затраты на  уровне фактически сложившихся за прошлые годы  - 350 тыс. руб.

5. Статья  « Организация производства и управления».

Данные затраты не планируют, если услуги оказываются  собственному производству, а когда их оказывают на сторону, то планируют. В данном случае будем руководствоваться первым положением.

6. Статья  «Прочие затраты». В данную статью собирают расходы средств, связанные с производством по автопарку, но не относящиеся ни к одной из перечисленных статей.  Такими затратами будут износ спецодежды и обуви, мелкий инвентарь и имущество, затраты по технике безопасности жизнедеятельности и др.

 В данную статью следует включить расходы в сумме  150 тыс. рублей по автопарку на год.                                                                                               

Таблица 10 - Исчисление себестоимости единицы работы грузового автотранспорта

Статьи затрат

руб.

%

1

2

3

Оплата труда с отчислениями

 

 

Содержание основных средств:

 

 

 в т.ч.  топливо и смазочные

 

 

Продолжение таблицы 10

1

2

3

Работы и услуги

 

 

Прочие затраты

 

 

Всего

 

 

 

     Себестоимость единицы работы, руб.:

     1 тонно-километра –__________

     1 часа работы  - __________

     1 тонны  перевозного груза  (59853 т) –_____________

7. Себестоимость единицы услуг автотранспорта рассчитывается путем деления общей суммы производственных затрат по содержанию и работе грузового автотранспорта на объем услуг:  тонно-километров, часов работы и тонн перевезенного  груза.

8. Распределение производственных затрат грузового автотранспорта производится по количеству работы в тонно-километрах, выполненной по отрасли,  сельскохозяйственной культуре, объекту калькуляции. При этом следует иметь в виду, что затраты на работу автотранспорта включаются в себестоимость продукции предприятия в составе комплексной статьи производственных затрат  «Работы и услуги».

     Те культуры и отрасли животноводства, по которым составляются технологические карты, затраты автотранспорта имеют в них самостоятельное значение и определяются по объему работ и их себестоимости.

 

 

Автор страницы: admin 2