Экономика и организация производства на предприятиях АПК 2022 (тема: Определение объема работ грузового автотранспорта и исчисление единицы себестоимости транспортной работы)
Таблица 1. – Исходные данные для выполнения работы
Вариант |
Число автомобилей, шт. |
||
ГАЗ |
ЗИЛ |
КАМАЗ |
|
25 |
3 |
4 |
6 |
26 |
4 |
6 |
3 |
27 |
2 |
5 |
4 |
28 |
1 |
4 |
6 |
29 |
2 |
3 |
5 |
30 |
1 |
4 |
6 |
2. Порядок выполнения контрольной работы
План контрольной работы
Содержание
Введение
- Ресурсы и нормативы
- Расчет годового объема транспортной работы автомобилей
- Расчёт производственных затрат по грузовым автомобилям.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Задание
- Определить объем транспортной работы грузового автотранспорта, т-км и часах.
- Исчислить себестоимость 1 тонно-километра транспортной работы, 1часа работы и 1 тонны перевезенного груза.
Условия и методика выполнения
1. Ресурсы и нормативы:
Количество рабочих дней в год одной автомашины – 240, шестидневная рабочая неделя, продолжительность отпуска для работников гаража -28 календарных дней. Грузоподъёмность автомобиля студент выбирает самостоятельно, принимается средняя.
Таблица 1 - Наличие автомобилей и технико-эксплуатационные показатели использования автотранспорта (по материалам предыдущего задания).
Марка автомобиля |
Количество, шт. |
Грузоподъёмность 1 автомобиля., т |
Коэффициент использования |
Годовой пробег 1 автомобиля, км |
Балансовая стои -мость 1 автомобиля, тыс. руб. |
||
пробега |
грузоподъемности |
всего |
в т. ч. с грузом |
||||
ГАЗ |
по варианту |
|
0,62 |
0,95 |
20000 |
|
1197 |
ЗИЛ |
по варианту |
|
0,55 |
0,9 |
24000 |
|
1735 |
КАМАЗ |
по варианту |
|
0,86 |
0,95 |
28000 |
|
3157 |
Производственные затраты по грузовому автотранспорту в плане группируются по следующим статьям:
- Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог.
- Содержание основных средств:
в том числе топливо и смазочные.
3. Работы и услуги.
4. Организация производства и управления.
5. Прочие затраты.
2. Расчет годового объема транспортной работы автомобилей
Таблица 2 - Планирование годового объема транспортной работы грузовых автомобилей
Показатель |
Марка автомобиля |
Всего |
||
ГАЗ |
ЗИЛ |
КАМАЗ |
||
1. Среднегодовое число автомашин, ед. |
|
|
|
|
2. Количество рабочих дней в год 1 автомашины |
|
|
|
|
3. Годовой пробег 1 автомобиля, км |
|
|
|
|
4. Пробег всех автомобилей за год, тыс. км |
|
|
|
|
5. Грузоподъемность 1 автомашины, т |
|
|
|
|
6. Коэффициент использования пробега |
|
|
|
|
7. Коэффициент использования грузоподъемности |
|
|
|
|
8. Объем транспортной работы автомобилей ( 4х5х6х7), тыс. т-км |
|
|
|
|
9.Количество работы грузового автотранспорта, часов |
|
|
|
|
Количество часов работы грузового автотранспорта по маркам за год определяют умножением трех показателей: среднего числаавтомашин, количества рабочих дней в год одной автомашины и продолжительности рабочего дня при шестидневной рабочей неделе (6,7 часа).
Расчёт производственных затрат по грузовым автомобилям.
После определения объемов работ приступают к определению потребности в ресурсах для обеспечения бесперебойного функционирования автотранспорта. Потребности в ресурсах сгруппированы в подпункте задания «Ресурсы и нормативы». На первом месте значится оплата труда с отчислениями. С этого вида ресурса следует начинать расчёт.
Таблица 3 - Оплата труда с отчислениями в единый социальный налог
Показатель |
Марка автомобиля |
Всего |
||
ГАЗ |
ЗИЛ |
КАМАЗ |
||
Исходные данные: 1. Тарифный разряд |
4 |
5 |
6 |
|
2. Часовая тарифная ставка, руб. |
64,3 |
71,39 |
78,95 |
|
3. Общее рабочее время всех шоферов, часов |
|
|
|
|
Оплата труда, руб.: 1 Оплата по тарифу |
|
|
|
|
2. За условия труда |
|
|
|
|
3. За классность |
|
|
|
|
4. Районный коэффициент |
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
5. Отпускные |
|
|
|
|
6. Доплата за стаж |
|
|
|
|
ВСЕГО оплата труда |
|
|
|
|
7. Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
ИТОГО оплата труда с отчислениями |
|
|
|
|
8. Оплата работника гаража |
|
|
|
622000 |
ВСЕГО оплата труда |
|
|
|
|
Необходимо иметь в виду, что в фонд оплаты труда по гаражу входит оплата заведующего гаражом, автомеханика, диспетчера-бухгалтера автогаража и дежурного в виде годовой, а оплата водителей лишь та, которая начисляется за выполнение работ по автоперевозкам. Оплата водителей на ремонте учитывается по ремонтной мастерской, а грузчиков в затратах соответствующих калькулируемых объектов.
Укажем на некоторые особенности исчисления отдельных видов оплаты труда и назовем необходимую дополнительную информацию.
Оплата труда по тарифу определяется умножением часовой тарифной ставки на общее рабочее время всех водителей за год.
Оплата за условия труда -1,8.
Оплата за классность.
Для водителей 1-го класса предусмотрена надбавка за классность в размере 25%, для водителей 2-го класса -10% сдельного месячного заработка (тарифной ставки). В работе принять средний процент доплат.
Районный коэффициент для Удмуртской Республики- 1,15 к сдельному заработку (к сумме позиций 1,2,3), то есть 15% последнего.
Оплата отпуска. Продолжительность отпуска – 28 календарных дней.
Фонд для оплаты отпуска определяют в % от всего планового фонда оплаты труда. Процент фонда оплаты отпуска получают от деления дней отпуска (28) на количество календарных дней в году и умножается на 100%.
Доплаты за стаж. Надбавка за стаж работы выплачивается ежемесячно.
В работе принять средний процент доплат 18%.
Отчисления на социальные нужды: для сельского хозяйства составляют 30%.
3. Следующей статьей затрат является «Содержание основных средств».
В данную статью включены следующие виды затрат: амортизация и ремонт автомобилей и гаража, ремонт и восстановление резины, горюче-смазочные материалы и др.
3.1.Амортизация грузовых автомобилей на полное восстановление определяется по двум нормам – в процентах от балансовой стоимости и в процентах от балансовой стоимости автомашины на 1000 км пробега. Нормы амортизации даны в таблице3.
Для определения суммы амортизации автомобиля можно использовать следующие формулы:
А = С х п х Н_ А = С х п х Н! х П_
100 100 х 1000
А – годовая сумма амортизации всех автомобилей данной марки, руб.;
С – балансовая стоимость одного автомобиля данной марки, руб.;
п – количество автомобилей данной марки, штук;
Н –норма амортизации автомобиля в % от балансовой стоимости и норма амортизации от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега;
П – пробег одного автомобиля данной марки за год, км.
Таблица 4 - Амортизация автомобилей, гаража и имущества
Марка автомобиля |
Количество, шт. |
Стоимость 1 автомобиля, гаража, имущества, тыс. руб. |
Норма амортизации % |
Сумма амортизации, тыс. руб. |
Всего амортизации, тыс. руб. |
||
от стоимости автомобиля |
от стоимости автомобиля на 1000 км пробега |
от стоимости автомобиля |
от стоимости автомобиля на 1000 км пробега |
||||
ЗИЛ |
|
|
14,3 |
|
|
|
|
ГАЗ |
|
|
|
0,37 |
|
|
|
КАМАЗ |
|
|
|
0,30 |
|
|
|
Итого |
|
- |
- |
- |
|
|
|
Гараж |
1 |
2800 |
2,3 |
|
|
|
|
Имущество |
|
3000 |
6,7 |
|
|
|
|
Всего |
|
- |
- |
|
|
|
|
Расчёт расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание грузовых автомобилей производятисходя из рекомендованных норм в рублях на 1000 км пробега. В расчётном году сметой предусмотрено израсходовать на все виды ремонтных работ по гаражу300 000 рубля.
Стоимость ремонта и восстановления резины планируют по установленным нормам в процентах на 1000 км пробега.
Таблица 5 - Планирование потребности в средствах на ремонт и восстановление резины
Марка автомобиля |
Пробег автомо-билей за год |
Цена 1 комп-лекта резины, тыс. руб. |
Количе-ство комплектов на 1 автомобиль, шт. |
Норма отчислений на ремонт резины от стоимости на 1000 км пробега, % |
Сумма всего, руб. |
План покупки резины, комплек-тов, шт.* |
ГАЗ |
|
7 |
|
1,38 |
|
|
ЗИЛ |
|
8 |
|
1,46 |
|
|
КАМАЗ |
|
8,5 |
|
1,56 |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
* - Целое число комплектов.
Средства на ремонт и восстановление резины определяют по следующей формуле:
СР = ___Ц х К х НО х П___
100 х 1000
СР – сумма денежных средств, необходимых на ремонт и восстановление резины в год, руб.;
Ц- цена одного комплекта резины, руб.;
К – количество одновременно работающих комплектов резины на одном автомобиле, штук;
НО – норма отчислений на ремонт и восстановление резины от ее стоимости на 1000 км пробега, %;
П- общий пробег всех автомобилей за год, км.
Из общих денежных средств в год, предусмотренных на резину, на ремонт приходится 15%, а на восстановление – 85%.
Расчёт потребности в основном топливе и смазочных материалах для грузовых автомобилей осуществляют на основе действующих норм расхода и марки автомашин. Для грузовых автомашин общероссийской инструкцией установлены три вида основных норм:
1. На100 км пробега (линейная норма);
- На 100 т-км транспортной работы;
- На одну ездку с грузом для самосвалов.
Все три вида норм топлива установлены в литрах. Для перевода литров в весовые единицы (кг) необходимо умножить на удельный вес топлива.
К работе бортовых автомобилей, учитываемой в тонно-километрах, применяют следующие две нормы:
1. На 100 км пробега (линейная норма);
2. На100 т-км транспортной работы.
Для автомобилей с самосвальными кузовами применяют следующие две нормы расхода топлива:
- На100 км пробега (линейная норма);
- На одну ездку с грузом.
В работе принять, что все автомобили с самосвальным кузовом и используется один вид топлива – дизельное.
Потребность в смазочных материалах установлена в процентах от расхода основного топлива.
Нормы расхода основного топлива и смазочных материалов приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Нормы расходов основного топлива и смазочных материалов
Марка автомобиля |
Нормы расходов топлива |
Нормы расходов смазочных материалов, % |
|||
на 100 км пробега |
на 100 т-км транспортной работы |
моторное |
трансмис-сионное |
специа- льные |
|
ГАЗ |
16 |
0,25* |
2,2 |
0,2 |
0,25 |
ЗИЛ |
25 |
0,25* |
2,1 |
0,3 |
0,35 |
КАМАЗ |
37 |
0,25* |
2,0 |
0,3 |
0,30 |
*- Норма на одну ездку с грузом для самосвалов.
Таблица 7- План потребности в топливе и смазочных материалах
Показатель |
Марка автомобиля |
Всего |
||
ГАЗ |
ЗИЛ |
КАМАЗ |
||
1. Расход топлива на пробег: Пробег всех автомобилей за год, км |
|
|
|
|
Норма на 100 км пробега, л |
|
|
|
|
Всего на пробег, л |
|
|
|
|
2. Расход топлива на транспортную работу: Объем транспортной работы, т-км |
|
|
|
|
Норма на 100 т-км транспортной работы, л |
|
|
|
|
Всего на транспортную работу, л |
|
|
|
|
3. Расход топлива на ездки с грузом: Число ездок с грузом, ед. |
14200 |
17600 |
13606 |
|
Норма на ездку с грузом, л |
|
|
|
|
Всего на ездку с грузом, л |
|
|
|
|
Топлива всего, ц |
|
|
|
|
4. Потребность в смазочных материалах, ц: моторное масло |
|
|
|
|
трансмиссионное масло |
|
|
|
|
специальные масла |
|
|
|
|
Цена 1 л дизельного топлива - 54 руб.;
1 л моторного масла - 500 руб.;
1 л трансмиссионного масла - 500 руб.;
1л специального масла – 200 руб.
Стоимость топлива и смазочных материалов принимают по действующим ценам и определяют исходя из их количества и цены путем умножения. При этом не следует забывать о размерности единиц измерения.
Таблица 8 - Потребность денежных средств на покупку топлива смазочных материалов для автомобилей
Наименование |
Топливо и смазочные масла |
Всего |
|||
Дизельное топливо |
моторное |
трансмис-сионное |
специа- льные |
||
Количество, ц |
|
|
|
|
|
Цена 1 ц, руб. |
|
|
|
|
|
Всего, руб. |
|
|
|
|
|
В цену топлива и смазочных материалов включены и затраты на доставку их в хозяйство.
Таблица 9 - Общая сумма плановых затрат по статье «Содержание основных средств»
Вид производственных затрат |
Сумма, руб. |
Амортизация автомобилей, гаража, имущества |
|
Текущий ремонт и техническое обслуживание |
|
Восстановление и ремонт резины |
|
Топливо и смазочные материалы |
|
Всего по данной статье |
|
4. По статье «Работы и услуги» определяют стоимость затрат вспомогательного и других работ и производств. В данную статью включают услуги сторонних организаций, а также электроснабжение, теплоснабжение, газ, вода и водоотведение. По каждому виду затрат составляют отдельную смету. Для уменьшения объема аудиторной работы по данной статье возьмем затраты на уровне фактически сложившихся за прошлые годы - 350 тыс. руб.
5. Статья « Организация производства и управления».
Данные затраты не планируют, если услуги оказываются собственному производству, а когда их оказывают на сторону, то планируют. В данном случае будем руководствоваться первым положением.
6. Статья «Прочие затраты». В данную статью собирают расходы средств, связанные с производством по автопарку, но не относящиеся ни к одной из перечисленных статей. Такими затратами будут износ спецодежды и обуви, мелкий инвентарь и имущество, затраты по технике безопасности жизнедеятельности и др.
В данную статью следует включить расходы в сумме 150 тыс. рублей по автопарку на год.
Таблица 10 - Исчисление себестоимости единицы работы грузового автотранспорта
Статьи затрат |
руб. |
% |
1 |
2 |
3 |
Оплата труда с отчислениями |
|
|
Содержание основных средств: |
|
|
в т.ч. топливо и смазочные |
|
|
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
Работы и услуги |
|
|
Прочие затраты |
|
|
Всего |
|
|
Себестоимость единицы работы, руб.:
1 тонно-километра –__________
1 часа работы - __________
1 тонны перевозного груза (59853 т) –_____________
7. Себестоимость единицы услуг автотранспорта рассчитывается путем деления общей суммы производственных затрат по содержанию и работе грузового автотранспорта на объем услуг: тонно-километров, часов работы и тонн перевезенного груза.
8. Распределение производственных затрат грузового автотранспорта производится по количеству работы в тонно-километрах, выполненной по отрасли, сельскохозяйственной культуре, объекту калькуляции. При этом следует иметь в виду, что затраты на работу автотранспорта включаются в себестоимость продукции предприятия в составе комплексной статьи производственных затрат «Работы и услуги».
Те культуры и отрасли животноводства, по которым составляются технологические карты, затраты автотранспорта имеют в них самостоятельное значение и определяются по объему работ и их себестоимости.
Автор страницы: admin 2