Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Задачи по начертательной геометрии. Рабочая тетрадь(контрольная точка, прямая, плоскость)

<в начало

Лист 1

Лист 2

Лист 3

Лист 4

Лист 5

Лист 6

Лист 7

Лист 8

Лист 9

Лист 10

Лист 11

Лист 12

 

Лист №1

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(20,10,15) ∈
B(0,15,5) ∈
C(10,20,20) ∈

Построить произвольную точку, лежащую в
пространстве 2 октанта и записать ее
определитель.
A( , , ) ∈

Прямая

Построить горизонтальную прямую,
проходящую через точку А и пересекающую
плоскость π2 под углом 45°. Найти точку B,
принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π2.

Опустить перпендикуляр из точки на прямую.
От точки пересечения отложить на прямой
отрезок длиной 20 мм.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №2

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(10,20,25) ∈
B(20,0,15) ∈
C(0,15,10) ∈

Построить произвольную точку, лежащую в
пространстве 3 октанта и записать ее
определитель.
A( , , ) ∈

Прямая

Построить горизонтальную прямую,
проходящую через точку А и пересекающую
плоскость π1 под углом 45°. Найти точку B,
принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π1.

Опустить перпендикуляр из точки на прямую.
От точки пересечения отложить на прямой
отрезок длиной 20 мм.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №3

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(5,10,20) ∈
B(10,20,0) ∈
C(15,0,0) ∈

Построить произвольную точку, лежащую в
пространстве 4 октанта и записать ее
определитель.
A( , , ) ∈

Прямая

Построить горизонтально-проеуирующую прямую. Найти точку B,
принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π1.

Опустить перпендикуляр из точки на прямую.
От точки пересечения отложить на прямой
отрезок длиной 15 мм.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №4

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(25,10,15) ∈
B(10,15,0) ∈
C(0,20,20) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить фронтально-проецирующую прямую,
проходящую через точку А. Найти точку B,
принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π2.

Опустить перпендикуляр из точки на прямую.
От точки пересечения отложить на прямой
отрезок длиной 15 мм.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №5

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(25,5,20) ∈
B(10,20,5) ∈
C(15,15,0) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить горизонтальную прямую,
проходящую через точку А и пересекающую
плоскость π2 под углом 30°. Найти точку B,
принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π2.

Построить прямую m, проходящую через т.A,
прямую b и ось OY.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №6

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(10,20,15) ∈
B(20,0,20) ∈
C(15,10,0) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить фронтальную прямую,
проходящую через точку А и пересекающую
плоскость π1 под углом 30°. Найти точку B,
принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π1.

Построить прямую m, проходящую через т.A,
прямую b и ось OZ.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №7

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(15,15,25) ∈
B(0,10,15) ∈
C(10,0,20) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить произвольную прямую,
параллельную заданной. Найти точку
пересечения этой прямой с плоскостью π1.

Пересечь две параллельные прямые третьей
прямой m, перпендикулярной им.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №8

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(5,15,25) ∈
B(15,0,10) ∈
C(25,0,0) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить произвольную прямую,
параллельную заданной. Найти точку
пересечения этой прямой с плоскостью π2.

Пересечь две параллельные прямые третьей
прямой m, перпендикулярной им.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №9

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(20,20,15) ∈
B(0,25,10) ∈
C(15,10,0) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить произвольную прямую,
параллельную заданной и лежащую в
плоскости π1.

Построить прямую m, проходящую через т.A,
прямую b и ось OY.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №10

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(25,15,10) ∈
B(15,0,25) ∈
C(10,20,0) ∈

Построить недостающие проекции точки и
записать ее определитель.
A( , , )∈

Прямая

Построить произвольную прямую,
параллельную заданной и лежащую в
плоскости π2.

Построить прямую m, проходящую через т.A,
прямую b и ось OZ.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Построить произвольные горизонталь и
фронталь плоскости.

 

Лист №11

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(30,10,15) ∈
B(0,15,25) ∈
C(20,0,20) ∈

Построить 3 проекции точки B, симметричной
точке A относительно плоскости π1 и записать
их определители.
A( , , )∈     В( , , )∈

Прямая

Построить горизонтальную прямую, проходящую через точку А и пересекающую
плоскость π2 под углом 60°. Найти точку B, принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π2.

Построить прямую, проходящую через точку А
и параллельную одновременно плоскостям π1 и
π2.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Достроить недостающую проекцию
треугольника, лежащего в плоскости
α(a∩b).

 

Лист №12

 

1 уровень

2 уровень

Точка

Построить проекции точек и определить их
положение в пространстве:
A(10,15,25) ∈
B(25,0,10) ∈
C(30,10,0) ∈

Построить 3 проекции точки B, симметричной
точке A относительно плоскости π2 и записать
их определители.
A( , , )∈     В( , , )∈

Прямая

Построить фронтальную прямую, проходящую через точку А и пересекающую
плоскость π1 под углом 60°. Найти точку B, принадлежащую прямой и лежащую в
плоскости π1.

Построить прямую, проходящую через точку А
и параллельную одновременно плоскостям π1 и
π2.

Плоскость

Записать определители плоскостей и их
расположение в пространстве.

Достроить недостающую проекцию
треугольника, лежащего в плоскости
α(aIIb).