Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Культура речи

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Е.А.Торохова методичка 2019г.

Контрольная работа по культуре речи и деловому общению состоит из 3 частей: теоретическая часть, практическая часть, тест.

Теоретическая часть. Выполнение контрольной работы начинается с выбора темы. Тематика контрольной работы приведена ниже и содержит ключевые проблемы культуры речи делового общения. Студент выбирает тему строго из приведённого списка согласно двум последним цифрам  номера зачетной книжки. Если  двузначное число больше  предлагаемого количества  тем, то необходимо сложить обе цифры, а сумма  будет номером  темы.

 Написание теоретической части контрольной работы следует начинать с поиска и изучения литературы, причём рекомендуется использовать не только учебники, но также научную и популярную литературу по культуре речи. Тема должна быть раскрыта последовательно – в соответствии с оглавлением, пункты оглавления должны быть повторены в тексте. При написании контрольной работы необходимо проявлять самостоятельность, поэтому не допускается использование готовых компьютерных вариантов контрольных работ.

Практическая часть состоит из 5 заданий, они для всех одинаковые.

Тестовая часть. Тестовые задания даны по вариантам. Каждый вариант состоит из 20 заданий. Номер варианта определяется по последней цифре номера студенческого билета. Образец:

последняя цифра 1, 2 – вариант 1; 3, 4 – вариант 2; 5, 6 – вариант 3; 7, 8 – вариант 4; 9, 0 – вариант 5.

Ответы на тесты должны быть  в открытой форме, т.е. полным ответом. Например: определите лексическое значение слова «аншлаг».

a) первое выступление артиста на сцене

b) повышенный интерес

c) реклама какого-либо зрелищного мероприятия

d) объявление о том, что все билеты проданы

Ответ: лексическое значение слова «аншлаг» - объявление о том, что все билеты проданы.

В конце работы рекомендуется написать свой вариант, и  выписать буквами  выбранные ответы. Образец: 1а, 2б, 3 г и т.д.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)

               

  1. Функции, средства и структура общения.
  2. Общие этические принципы делового общения.
  3. Речевой этикет в деловом общении. Правила этикета для говорящего.
  4. Основы культуры  и мастерства провозглашения деловой речи.
  5. Виды и техники слушания. Правила этикета для слушающего.
  6. Невербальные средства делового общения.
  7. Правила этикета при собеседовании.
  8. Правила поведения и хорошего тона в современном деловом мире.
  9. Критика в деловой коммуникации.
  10.  Нормы современного делового этикета в общении с коллегами.
  11.  Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного. Служебный этикет руководителя.
  12.  Этика служебных взаимоотношений мужчины и женщины.
  13.  Сущность и виды деловой беседы. Подготовка и этапы протекания беседы.
  14.  Основные правила и тактика ведения переговоров.
  15.  Технология проведения делового совещания.
  16.  Этикет телефонного делового общения.
  17.  Искусство комплимента.
  18. Искусство составления резюме.
  19. Визитные карточки, их оформление и использование в общении.
  20.  Как преодолеть страх публичных выступлений.
  21.  Понятие, типология и структура конфликта.
  22.  Коммуникативные барьеры.
  23. Имидж и его составные элементы. Технологии формирования имиджа.
  24. Национально-культурные особенности делового этикета.
  25. Профилактика конфликтов.
  26. Стратегии поведения в конфликте и их характеристика.
  27. Виды спора.
  28. Средства выразительности речи.
  29. Культура речи и эффективность общения.
  30. Виды делового общения.
  31. Характеристика служебной переписки.
  32. Культура письменного делового общения.
  33. Реклама в деловой речи.
  34. Особенности электронной деловой переписки.
  35. Типы деловых писем и правила их составления.
  36. Культура  спора.
  37. Подготовка ораторской речи.
  38. Речевой этикет: факторы, определяющие его формирование.
  39. Три аспекта культуры речи.
  40. Общие этические принципы делового общения.
  41. Национальные стили ведения переговоров.
  42. Речевой этикет в деловом письме.
  43. Международные правила оформления  и написания деловых писем.
  44. Изменение социально-психологической напряженности в конфликте в процессе динамики противостояния интересов сторон.
  45. Правила продуктивного спора. Способы борьбы с непозволительными уловками в споре
  46. Полемика и особенности её проведения.
  47. Техники манипулирования сознанием человека.
  48. Логические особенности воздействия на сознание собеседника.
  49. Лингвистические особенности процесса убеждения.
  50. Национальные особенности невербального поведения.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах.

Газопровод, сливовый, досуг, дремота, знамение, догмат, древко, ломоть, мусоропровод, мышление, пасквиль, духовник, приданое, свекла, ходатайство, щавель, ишиас, еретик,  гастрономия, донельзя, генезис, диспансер, мастерски, жизнеобеспечение, камбала, иконопись, квартал, некролог, нефтепровод, искра, кожух, колосс, пуловер, партер, премирование, пурпур, лассо, столяр,  христианин, экслибрис, свекольный,  торты, августовский, форзац, ядровый, осведомить, исчерпать, арахис, бунгало, сабо, флюорография, фетиш, шарфы, зубчатый, трубчатый, агрономия,  ветеринария, зоотехния, ревень, мытарства, мозаичный, банты, жалюзи, новорожденный, столяр, принудить.

 

Задание 2. Напишите числительные прописью

Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах.

 

Задание 3.Образуйте форму Р.п.  от слов во мн. числе:

         Апельсины, гектары, грузины, консервы, патроны, помидоры, сапоги, гранаты, шарф, баклажаны, граммы, башкиры, манжеты, порты, погоны, простыни, чулки, шпроты, туфли, бананы, брелоки, монголы, носки, полотенца, шорты, валенки, гусары, торты.

 

Задание 4. Раскройте скобки, вставьте буквы в слова и словосочетания.

Иметь (в)виду, (в)течени…дня, (в)следстви… неудач, (в)отличи… от других, (в)виду шторма, (в)связи с изменениями в расписании, (в)продолжени… года, (в)место доклада была лекция, (в)соответстви… с намеченным планом, (в)виду суровости климата, согласно указани… директора, (на)счет отъезда, (в)продолжени… нескольких лет.

Задание 5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.

А…умулятор, ц…стерна, а…е…яция, а…улировать, а…истент, к…мп…стировать, а…оциативный, ин…циалы, а…омп…немент, д…кл…мация, б…летень, в…н…грет, ан…л…гичный, а…ракцион, б…икада, ж…кет, инте…ктуальный, ба…отироваться, ко…ектор, б…л…етристика, ижд…венец, к…бура, п…лисадник, п…н…рама, л…ндшафт, м…нифест, пр…в…легии, баци…ла, б…ктерии, д…ертация, г…раж, р…скошный, п…р…петии, д…зинфекция, г…лерея, д…з…нтерия, ант…г…нист, ап…л…дисменты, артил…ерист, к…ридор, а…юминий, ко…квиум, ц…тата, ко…юнике, конгре…мен, …белиск, криста…ический, криста…ьный, мета…ический, аб…н…мент, д…ф…рамб, пер…он, су…огат.

Автор страницы: yelya_admin