Лабораторная работа №2. «Изучение конструкции червячного редуктора»
<в каталог
№ вар. | Вар.1 | Вар.2 | Вар.3 | Вар.4 | Вар.5 | Вар.6 | Вар.7 | Вар.8 | Вар.9 | Вар.10 |
Рвх, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2 | 2,2 |
n1, об/мин | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 2000 |
Направ-ление винтовой линии | Правое | Левое |
Направ-ление вращения | В | А |
№ вар. | Вар.11 | Вар.12 | Вар.13 | Вар.14 | Вар.15 | Вар.16 | Вар.17 | Вар.18 | Вар.19 | Вар.20 |
Рвх, кВт | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,3 |
n1, об/мин | 300 | 500 | 700 | 900 | 1100 | 1300 | 1500 | 1700 | 1900 | 2100 |
Направ-ление винтовой линии | Правое | Левое |
Направ-ление вращения | В | А |
№ вар. | Вар.21 | Вар.22 | Вар.23 | Вар.24 | Вар.25 | Вар.26 | Вар.27 | Вар.28 | Вар.29 | Вар.30 |
Рвх, кВт | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2 | 2,2 |
n1, об/мин | 300 | 500 | 700 | 900 | 1100 | 1300 | 1500 | 1700 | 1900 | 2100 |
Направ-ление винтовой линии | Правое | Левое |
Направ-ление вращения | В | А |
Pвх – мощность на входном валу редуктора;
n1 – частота вращения входного вала редуктора.
Формат документа - pdf
Количество листов - 11
Автор страницы: admin
Червячные редукторы применяют при передаче момента между перекрещивающимися валами. Благодаря высоким виброакустическим свойствам и возможности получить в одной ступени большие передаточные отношения (и = 18…80), их широко используют в лифтовых лебедках, в приводах от электродвигателя на ведущие оси троллейбусов и др. В зависимости от расположения червяка относительно колеса червячные редукторы могут иметь исполнения: червяк под колесом – наиболее распространенная схема; червяк над колесом; червяк с вертикальным расположением вала; червяк сбоку от колеса, ось которого вертикальна. Соответственно указанным схемам выполняют конструкции редукторов.
В настоящее время серийно выпускают одноступенчатые червячные редукторы типа Ч с универсальным корпусом, позволяющим выполнять различные варианты расположения и сборки червячной пары.
Такая конструкция позволяет монтировать редуктор непосредственно на вал машины, что снижает массу, уменьшает габаритные размеры и стоимость привода. При исполнении редуктора на лапах в ступицу колеса монтируется тихоходный вал. В зависимости от варианта сборки редуктора тихоходный вал может быть одноконцевым или двуконцевым. Параллельно оси вала колеса в корпусе имеется четыре прилива со сквозными отверстиями для крепления лап шпильками. Одинаковые расстояния между осями отверстий в приливах корпуса позволяют с помощью одних и тех же лап менять пространственное положение корпуса редуктора.
Червячные редукторы являются редукторами общемашиностроительного применения, на которые имеется стандарт ГОСТ Р 50891-96, определяющий общие технические условия к конструкции.
1.2 Цель работы
Основной целью работы является изучение конструкции червячного редуктора:
- устройство корпуса редуктора;
- изучение системы заливки и контроля уровня смазки;
- знакомство с червячными передачами и схемами передачи энергии;
- освоение способов замера геометрических размеров, необходимых для расчетов;
- овладение знаниями формул расчета геометрических, кинематических, энергетических и силовых параметров червячной передачи;
- овладение навыками эскизирования червячного вала и вала червячного колеса в сборе с подшипниками.
2.2. Определим межосевое расстояние передачи путем косвенных измерений размеров корпуса (Приложение 2, рисунок П2.2). Рассчитанное по результатам измерений межосевое расстояние согласуем со стандартом ГОСТ 2144-76 (в редакции 92г) (Приложение 3, таблица П3.2) и занесем в таблицу 1 отчета.
Исходные данные замеров:
2.3. Сосчитано число зубьев червячного колеса
и занесено в таблицу №1 отчета.
2.4. Определено число витков (заходов) червяка
2.5. Определен шаг винтовой линии червяка Р.