Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000054к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Конфликты в управлении, основные пути, методы  и средства их решения (30 стр.)

Курсовая работа: Конфликты в управлении, основные пути, методы  и средства их решения (30 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение
1. Теоретические и методологические основы конфликтов в управлении организацией
1.1. Понятие, сущность, виды конфликтов 
1.2. Основные пути, методы и средства решения конфликтов
1.3. Нормативно-правовое регулирование трудовых конфликтов
2. Анализ причин конфликтов в управлении ООО «Хонка-Парк» и методов по их устранению
2.1. Общая характеристика ООО «Хонка-Парк» 
2.2. Анализ причин конфликтов в управлении персоналом ООО «Хонка-Парк»
2.3. Рекомендации по устранению конфликтов в управлении персоналом ООО «Хонка-Парк»
Заключение 
Список литературы 


Введение


Конфликты, возникающие при управленческой деятельности, решить без специальных знаний удается не всегда. Часто разногласия и недоразумения обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт. 
Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противополож-ных взглядов, интересов и действий отдельных людей и групп. 
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, воспри-ятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственных себе действий. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми. 
Конфликт — это сигнал того, что произошло что-то неладное в коммуникациях либо появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Для управления конфликтной ситуацией руководитель должен знать психологический механизм, источники и причины возникновения, динамику развития конфликтов, предвидеть его развертывания и поведение участников, умело выбирать стратегию и тактику своего поведения.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы  данной работы.
Предмет исследования – конфликты в организации.
Объект работы – ООО «Хонка-Парк». 
Цель работы – исследование причин конфликтных ситуаций и методов их устранения в ООО «Хонка-Парк».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
•    исследование теоретических и методологических аспектов управления конфликтами;
•    анализ общей характеристики организации;
•    анализ причин конфликтов в организации;
•    исследование методов решений данных конфликтов.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных авторов в области менеджмента организации, а также нормативно-правовые акты.


Заключение 


Конфликты в управлении — это конфликты, возникающие в трудовом коллективе между руководителем и подчиненным (конфликты «по вертикали»). Характер субординации в отношениях между подчиненным и руководителем может распространяться на две сферы: официальную и личностную. Официальные отношения предполагают формальные правила и нормы и требуют выполнения функциональных предписаний работника. Личностные отношения, которые возникают при неформальных отношениях, могут выявлять несовпадение темпераментов, особенностей взаимодействия руководителя и подчиненного, что также влияет на характер взаимоотношений. Руководитель определяет набор требований и ролей, которые должен выполнять подчиненный, организуя все условия для их выполнения. Почти всегда возможности и условия не совпадают с предъявляемыми требованиями, поэтому возникает конфликт. Плохо организованная связь между руководителем и подчиненным — основная причина конфликтов в отношениях. При наличии нескольких руководителей подчиненный должен четко осознавать преемственность их требований и выполнять работу, руководствуясь существующей на рабочем месте иерархией. При руководстве большим количеством подчиненных руководитель должен оперативно управлять функциональными обязанностями каждого, работника. Это поможет предотвратить или уменьшить число конфликтов в управлении. Организация рабочих условий — важное условие в предупреждении конфликтов «по вертикали». Другими словами, все функциональные обязанности подчиненных должны быть обеспечены средствами возможности их выполнения.
В данной работе была исследованы причины конфликтных ситуаций в ООО «Хонка-Парк».
Компания Honka – мировой лидер по производству деревянных домов. Как и многие другие, транснациональная корпорация Honka начинала с не-большого семейного предприятия по переработке древесины. На данный мо-мент основными рынками сбыта компании являются Россия, Финляндия, Гер-мания и Япония.
Представительством в России компания Honka является ООО «Хонка-Парк».
Наблюдая текучесть кадров и неудовлетворенность персонала, были выявлены проблемы, которые не удовлетворяют сотрудников и являются причинными конфликтов в коллективе. 
Поэтому с целью устранения причин недовольства, а значит и причин конфликтов в коллективе, были предложены мероприятия: создание системы косвенной мотивации; введение системы наставничества, увеличение сплочен-ности коллектива и др.
Предложенные мероприятия по устранению причин недовольства и конфликтов в коллективе приведут в результате их реализации к снижению текучести кадров, увеличению производительности, а, следовательно, к улучшению финансовых показателей деятельности.


Список литературы


1.    Трудовой Кодекс РФ. М: Русь. 2009. 207с.
2.    Белогуров В.П. Воздействие в менеджменте. Учебное пособие. - М.: РАП: АП "Наука и образование", 2008. 152с.
3.    Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 504с.
4.    Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 511с.
5.    Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. 720с.
6.    Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010. 592с.
7.    Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2011. 160с.
8.    Менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред.М. М. Мак-симцова, М.А. Комарова. - 2-е. изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2009. 359с.
9.    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.: пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2008. 672с.
10.    Попова С.М. Менеджмент как вид профессиональной деятельности: Учебное пособие. - ЗИП СКУПК, 2009. 380с.
11.    Практикум по менеджменту: Конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты. Учебное пособие / Под ред.В.И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2009. 272с.
12.    Робинс, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е изд. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2009. 880с.
13.    Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2009. - 352с.
14.    Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. 576с.
15.    Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос, 2011. 352с.
16.    Щегорцова В.А. Менеджмент / Под ред.В.А. Щегорцова, В. Таран. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 543с.
17.    Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология. 2010. №12. 123с.
18.    Иманкулова Ж.М. Управление конфликтом в организации // Кадровое дело. 2011. №5. 65с.
19.    Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. 2011. №2. 78с.
20.    Свергун. О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2009. №9. 62с.
21.    Официальный сайт ООО «Хонка-Парк» http://www.honka.ru/ 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу