Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Электротехника → Электрические двигатели

Артикул: тоэ55

Автор решения: admin

Задача 3. Трехфазный асинхронный двигатель включен в сеть с номинальным линейным напряжением Uн=380В и частотой 50 Гц со схемой соединения обмоток статора…

Задача 3.

Трехфазный асинхронный двигатель включен в сеть с номинальным линейным напряжением Uн=380В и частотой 50 Гц со схемой соединения обмоток статора "звездой". Величины, характеризующие номинальный режим работы двигателя приведены в таблице

Выполнить            

1. Начертить электромагнитную схему асинхроннного двигателя

2. Построить рабочие харатеристики n,M.I,P1,cosф=f(P2) и механическую характеристику асинхронного двигателя. n=f(M) 

При заказе подобной задачи следует указать исходные табличные даннные по варианту.

В начало

Цена: 250.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Контрольная работа №2

Исходные данные для расчетов

Расчет

1. Начертим электромагнитную схему асинхронной машины:

Число пар полюсов

Тогда

Частота вращения магнитного поля двигателя

Определяем фазу тока холостого хода по отношению к подводимому фазному напряжению

Подводимое фазное напряжение

Величина тока короткого замыкания при номинальном подводимом напряжении получается перерасчетом по формуле

Мощность потерь короткого замыкания при номинальном подводимом напряжении, полученная перерасчетом по формуле

Определим фазу тока короткого замыкания по отношению к фазному подведенному напряжению определяется из соотношения

Активное сопротивление фазы, приведенное к расчетной температуре 75°С

Активное сопротивление короткого замыкания двигателя

Активное сопротвление фазы обмотки ротора, приведенное к обмотке статора

Построение круговой диаграммы

задаемся масштабами

округляем до ближайшего удобного для пользования числа

Масштаб мощности

Масштаб момента

Строим круговую диаграмму.

  • Строим отрезок О1G

и углом

(по горизонтали

)

отрезок O1C

и углом

(по горизонтали

)

  • Откладываем от точки G вертикальную линию до пересечения с горизонталью

О1Е и делим данную вертикаль пополам. В точке разделения обозначим точку 0.

Луч О1О - отрезок тока для идеального холостого хода

01G - для реального холостого хода

  • Из точки О откладываем отрезок соединяющий точку О и точку С(s=1).
  • Делим этот отрезок пополам и проводим из середины отрезка перпендикуляр до пересечения с прямой ОА (горизонтальная линия из точки О). Точку пересечения называем Ок
  • Вычерчиваем окружность с центром в точке Ок и прохождением контура линии окружности через точку О.
  • Из точки С проводим вертикальную линию до перечечения с прямой ОА. В пересечении будет точка Н.
  • Задаемся точкой F на отрезке СН. Делим отрезок СН в пропорции . Т.е часть от общей длины отрезка, определяемая от точки Н , будет отрезком FH.
  • Проводим через найденую точку F и точку О прямую, которая пересекает окружность в точке В. (S=+/-∞)
  • Соединяем точки В и С прямой и продлеваем в сторону точки С примерно на такую же длину отрезка. На окончании отрезка примем точку C`
  • Проводим прямую соединяющую точку Ок и точку В
  • Опускаем перпендикуляр из точки C` на прямую Ок-B. Получаем точку L.
  • На пересечении отрезка С`-L и O-B назначаем точку O`
  • Делим отрезок O`-C` на 5 равных частей. Делаем засечки шкалы. 0 - 0,2 - 0,4 - 0,6 - 0,8 - 1. Значение 0 совпадает с точкой О`, а значение 1 - с точкой C`. Получили шкалу определения скольжения.
  • Откладываем в масштабе знае/divfont-weight: normal;Style1width: 16.5pt;height: 15.75pt;Style10width: 69pt;height: 20.25pt;i/spanние тока мм из точки O до пересечения с окружностью . Получаем точку N.
  • Из точки N проводим вертикальную линию до пересечения с горизонтальной осью. Точка перечечения с горизонталью - E`.
  • Отрезок NE` - активная мощность, потребляемая двигателем (обмоткой статора).
  • Отрезок 01E` - реактивная можность двигателя(с учетом масштаба)
  • Отрезок 01N - полная мощность двигателя. (с учетом масштаба)
  • Пересечение отрезка NE` с прямой GC` дает точку N`. Отрезок NN` - мощность на валу ротора (с учетом масштаба)
  • Пересечение отрезка NE` с прямой OB дает точку F`. Отрезок NF` - крутящий момент на валу ротора (с учетом масштаба)
  • Откладываем из точки N в точку B отрезок. (NB). Пересечение отрезка NB со шкалой скольжения S. дает характеристику скольжения.
  • Делим мощность на валу ротока на 5 диапазонов 0P, 0.25P, 0.5P, 0.75P, 1P, 1.25P. С учетом отрезка NN`, характеризующего мощность.
  • Отмечаем на окружности точки, характеризующие данные мощности.
  • Определяем , проводя аналогичные отрезки до горизонтальной оси, до начала кординат - ток в обмотке статора, активную мощность, потребляемую двигателем, крутящий момент, скольжение.

Длины отрезков

Данные для построения рабочих характеристик асинхронного двигателя

Механическую характеристику построим с помощью ЭВМ

Следуем алгоритму, описанному в методичке на стр 42.

Индуктивное сопротивление короткого замыкания фазы определяется

Определяем скольжение ротора при частоте 50 Гц

Вводим переменную скольжения с шагом 0,2S

Определяем ток ротора

Определяется частота вращения ротора

Опредляется момент на валу двигателя при частоте сети 50 Гц, Н*м

Выводим результаты расчетов

На основе полученных данных строим механическую характеристику

в зависимости от скольжения

Зависимость момента от частоты

img border= style= id= style=
Цена: 250.00р.
Заказать похожую задачу