Артикул: тепл116
Автор решения: admin
Волжский государственный университет водного транспорта. Тепловой расчет судовых двигателей внутреннего сгорания.
Волжский государственный университет водного транспорта.
Тепловой расчет судовых двигателей внутреннего сгорания.
Решение задачи
Снижение температуры воздуха в ОНВ рекомендуется выбирать по графику рис. 1 в зависимости от заданной величины давления наддува кПа с таким расчетом, что после охлаждения воздуха температура Tint должна составлять 310 … 340 K.
3. Температуру конца наполнения, К, с удовлетворительной точностью можно найти, воспользовавшись выражением
5. Коэффициент наполнения для четырехтактных дизелей без учета изменения количества рабочего тела вследствие дозарядки:
должно обеспечивать получение абсолютной температуры заряда в конце сжатия Tc ≥ (750 … 800) K для надежного воспламенения впрыснутого топлива.
Его величину рекомендуется выбрать по графику рис. 2 в зависимости от температуры конца наполнения Ta и геометрической степени сжатия εo или вычислить, решая уравнение
2. Ввиду несовершенства смесеобразования для обеспечения полного сгорания топлива количество воздуха, подаваемого в цилиндр, приходится увеличивать. Действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг, определяется выражением
- коэффициент избытка воздуха при сгорании. Ориентировочные значения коэффициента для номинального режима работы дизелей приведены в табл. 3.
При выборе значения λ (или pz) следует учитывать динамику выделения теплоты в начале сгорания. Если в первые мгновения после воспламенения сгорает больше топлива, то это увеличивает подвод теплоты в фазе быстрого сгорания, что сопровождается ростом λ (и pz).
- коэффициент использования теплоты в точке “z”, учитывающий потери теплоты при сгорании, которые вы-званы теплообменом между рабочим телом и стенками камеры сгорания, диссоциацией продуктов сгорания, утечками рабочего тела и т. д. Более высокие значения этого коэффициента соответствуют дизелям с наддувом.
- коэффициент использования теплоты в точке “b”, учи-тывающий интенсивность подвода теплоты при дого-рании топлива в конце расширения:
Значение механического КПД для номинального режима работы дизеля выберем по таблице (четырехтактный, высокооборотистый)
Для приближения расчетного цикла к действительному производят скругление расчетной индикаторной диаграммы. Среднее индикаторное давление «скругленного» расчетного цикла, кПа,
Удельный эффективный расход топлива и эффективный к.п.д. являются одними из главных показателей, характеризующих экономичность дизеля.
Теоретическую (расчетную) индикаторную диаграмму строят в координатах p – V, начиная с определения координат характерных точек: «a», «c», «z'», «z», «b», «r». Давления pa, pc, pz, pb определя-ются по результатам расчета рабочего процесса, давление в процессе выпуска pr выбирается из соотношения po < pr < pa.
Найти объемы в точках «a», «c» и «z» диаграммы можно используя соотношения
После определения координат характерных точек расчетного цикла на диаграмме проводятся линии, соответствующие процессам наполнения, свободного горения и выпуска.
Для построения политропы сжатия «ac» следует пользоваться уравнением