Артикул: 000651к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Бюджет как финансовая база социально-экономического развития государства (26 стр.)
Курсовая работа: Бюджет как финансовая база социально-экономического развития государства (26 стр.)
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты бюджета как финансовой базы социально-экономического развития государства
1.1 Сущность и роль бюджета как финансовой базы социально-экономического развития государства
1.2 Источники и методы формирования доходов бюджета
2. Анализ формирования бюджета России как финансовой базы социально-экономического развития государства
2.1. Динамика и структура доходов федерального бюджета России за 2013-2014 гг.
2.2. Прогноз доходов федерального бюджета России на 2015 год
3. Проблемы и перспективы формирования бюджета России как финансовой базы социально-экономического развития государства
3.1 Проблемы формирования бюджета России
3.2 Перспективы формирования бюджета России с учетом прогноза социально-экономического развития до 2030 года
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Бюджет – важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно – технического прогресса, поддержания обороноспособности, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом. Переход к экономике, управляемой рынком, корпорациями и государством, требует глубокой реконструкции государственного бюджета, финансов предприятий и отраслей, скачкообразного развития нового блока финансовых отношений регионального и местного уровня, внебюджетных фондов.
Государство формирует бюджет для того, чтобы иметь возможность предоставлять особые блага, общественные товары, призванные удовлетворять совместные потребности (продукция оборонного характера, блага науки, культуры, образования, управления).
Актуальность темы работы заключатся в том, что бюджет, его доходы создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в реализации социально-экономической политики.
Предмет работы – бюджет как финансовой базы социально-экономического развития государства.
Объект работы – бюджет России как финансовой базы социально-экономического развития государства.
Цель работы – исследование бюджета России как финансовой базы социально-экономического развития государства.
Задачи работы:
• изучить сущность и роль бюджета как финансовой базы социально-экономического развития государства;
• изучить источники формирования бюджета;
• исследовать динамику и структуру доходов федерального бюджета России за 2013-2014 гг.
• исследовать прогноз доходов федерального бюджета России на 2015 год;
• исследовать проблемы формирования бюджета России;
• исследовать перспективы формирования бюджета России с учетом прогноза социально-экономического развития до 2030 года.
Информационную базу работы составила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы органов государственной власти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный бюджет – это главный финансовый план государства. Это специальная форма прихода и расхода денежных средств, включающих в себя все средства страны, в том числе федерального, регионального и местного значения.
Источником формирования бюджетных доходов государства, как и в любой стране, в России является национальный доход. Величина и структура национального дохода выступает основным ориентиром при планировании бюджетной политики государства.
Государственные доходы бюджета имеют своей целью создание финансового фундамента для успешного решения задач социально-экономического и политического развития страны и государства.
В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги (в разных их формах), займы и эмиссия. Соотношение между этими методами неодинаково в разные исторические периоды и определяется множеством факторов: содержанием финансовой политики, хозяйственной конъюнктурой, конкретной экономической и социальной ситуацией, степенью остроты возникающих социальных противоречий и т. д.
По информации Минфина России доходы федерального бюджета за январь-декабрь 2014 года составили 14 496,1 млрд. рублей. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета составили 20,4%, что на 0,8 п.п. ВВП выше величины за аналогичный период 2013 года.
На сегодняшний день российская экономика, и как следствие бюджетная система, столкнулась с рядом проблем, подрывающих стабильность национального благосостояния и влияющих на возможность мобилизации денежных средств в фондах бюджетной системы. Усугубляет риски для бюджетной системы также то, что растет зависимость российского бюджета от нефтегазовых доходов. Вклад остальных экономических отраслей в формирование бюджета снижается, что ставит его в сильную зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, которая является крайне нестабильной.
Необходимо, чтобы структурные проблемы российской экономики и ее роста стали важным аспектом при разработке мер экономической политики, направленных на стимулирование роста. Для России это будет означать отход от прежней модели роста, которая опиралась на стимулирование потребительского спроса. Это необходимо, чтобы высвободить потенциал экономического роста в условиях структурных ограничений.
Согласно прогнозу, доходы федерального бюджета в 2015 году в номинальном выражении снизятся на 2354 млрд. рублей относительно Закона о бюджете (в том числе за счѐт снижения нефтегазовых доходов на 2110 млрд. рублей и за счѐт снижения ненефтегазовых доходов – на 244 млрд. рублей). По отношению к ВВП доходы федерального бюджета сократятся на 2,1 % ВВП (за счѐт сокращения нефтегазовых доходов на 2,3 % ВВП при незначительном росте ненефтегазовых доходов по отношению к ВВП на 0,2 процента).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 – ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2. Вавилов А.П. Внутренние проблемы в России // КоммерсантЪ.- 2012. - №16. - С.15
3. Жигаев А. Ю. Система макроэкономических показателей // Деньги и кредит. – 2012. - №7 - С.10
4. Кобрина И.А. Экономическое развитие России в первой половине 2013 года //Российский внешнеэкономический вестник. – 2013,-№7-С.43
5. Красавина Л.Н. Кризис в России: уроки и перспективы // Деньги и кредит. – 2012. - №9. - С.13
6. Набиуллина Л. А. Бюджетные риски: понятие и актуальность // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 366-369.
7. Подвинская Е.С. Экономическое развитие России //Финансы. -2013. - №3. - С.98
8. Рогов А. В. Зависимость доходов бюджета России от экспорта нефтегазового сектора // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 383-386.
9. Смирнов Е.Е. Единая денежно-кредитная политика в РФ: тенденции и перспективы // Управление в кредитной организации – 2013. - №6. – C.10
10. Хейфец Б.А. Этапы становления экономики // Финансы. – 2013. - №4. – С. 98
11. Информационное агентство РИА Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ria.ru
12. Информационный портал «Русская мысль» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russianmind.org
13. Официальный сайт: Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru