Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000650к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Пути повышения рентабельности предприятия (36 стр.)

Курсовая работа: Пути повышения рентабельности предприятия (36 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические аспекты повышения рентабельности предприятия
1.1. Сущность рентабельности предприятия
1.2. Виды рентабельности предприятия
1.3. Меры по повышению рентабельности предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Электросервис» и предложение мер по повышению его рентабельности
2.1. Общая характеристика ООО «Электросервис» 
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Электросервис»
2.3. Анализ рентабельности ООО «Электросервис»
3. Пути повышения рентабельности ООО «Электросервис»
3.1. Возможные направления повышения рентабельности ООО «Электросервис»
3.2. Мероприятия по повышению рентабельности ООО «Электросервис»
3.3. Экономическое обоснование мероприятий по повышению рентабельности ООО «Электросервис»
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности предприятия. 
В определенной степени рентабельность показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же подразделений более важны точные количественные характеристики. Можно сравнить рентабельность с показателем КПД, то есть соотношением понесенных затрат и полученной в итоге прибылью (то есть, упрощенно, соотношение расходов и доходов). Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то такой бизнес можно назвать рентабельным.
Актуальность темы работы заключается в том, что рентабельность предприятия (бизнеса) – это показатель, характеризующий доходность его деятельности, или, другими словами, показатель экономической эффективности.
Предмет работы – рентабельность предприятия.
Объект работы - ООО «Электросервис».
Цель работы – исследование рентабельности ООО «Электросервис» и предложение мер по ее повышению.
Задачи работы:
• изучить сущность и виды рентабельности предприятия;
• изучить меры по повышению рентабельности предприятия;
• исследовать общую характеристику ООО «Электросервис», провести анализ его основных экономических показателей деятельности и рентабельности;
• предложить мероприятия по повышению рентабельности ООО «Электросервис».
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати и бухгалтерская отчетность предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Поскольку показатели эффективности традиционно различаются в зависимости от вида бизнеса, то стоит говорить о разных видах рентабельности. Также стоит заметить, что при расчете разных видов рентабельности используются разные коэффициенты и, следовательно, формулы будут весьма отличаться. 
Рентабельность услуг – соотношение между прибылью от продажи услуг и средствами, затраченными на их оказание. Показатель характеризует насколько выгодным является производство той или иной и услуги.
Рентабельность продаж – экономический показатель, характеризующий целесообразность того или иного вида бизнеса. В данном случае мы говорим о соотношении между выручкой и полученной в итоге прибылью. 
Рентабельность каких-либо активов – характеристика, показывающая, какие денежные средства были привлечены компанией для получения прибыли в 1 рубль. 
К мерам увеличения рентабельности можно отнести увеличение объема продаж и снижение себестоимости.
ООО «Электросервис» зарегистрировано 05.10.2005 г., является коммерческой организацией и действует на основании Устава и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Для выполнения своих целей общество осуществляет деятельность по оказанию услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию, перемотке электродвигателей, генераторов, трансформаторов. Организационная структура ООО «Электросервис» является линейной. 
В целом финансовые результаты за 2012-2014 гг. улучшились и увеличились все виды рентабельности.
В качестве мероприятий по повышению рентабельности ООО «Электросервис» были предложены следующие:
• поиск поставщиков с более низкими ценами на материалы;
• введение дисконтной системы скидок для крупных заказчиков.
Общее увеличение от реализации всех мероприятий составит: рентабельность продаж увеличится на 4,76%, рентабельность услуг – на 4,79%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Быкова, Екатерина Викторовна. Рентабельность: формирование, расчет и анализ. М.: РГБ, 2012. – 544с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА, 2007. – 283 с.
3. Волкова И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В. - М.: Инфа, 2012. – 290 с.
4. Гавриш В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов. Красноярск: СФУ, 2010. – 543с.
5. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Москва: КноРус, 2011. – 439с.
6. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 390с.
7. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2011. – 498с.
8. Манахова И.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский юридический ин-т МВД России, 2011. – 398с.
9. Напхоненко Н.В. Экономика предприятия: учебное пособие. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 344с.
10. Никифорова Е.В. Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тольятти: ТГУ, 2011. – 298с.
11. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности. Москва: Российская газета, 2013. – 455с.
12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014. – 372 с.
13. Романенко И.В.. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Финансы и статистика, 2011. – 439с.
14. Романов Е.С. Экономика предприятия. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный ун-т, 2011. – 455с.
15. Экономический анализ: Учебник / 14-e изд., перераб. и доп., Савицкая Г.В. – М.: Экономика, 2013. – 649 с.
16. Акулич Ю.А. Основные принципы снижения затрат. // Планово-экономический отдел. - 2013. - № 5. – С.129
17. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№4.- С.19
18. Горбачевская Е. Рентабельность услуг. // Финансы. Учет. Аудит. - 2013. - № 1. – С.33
19. Данилевский Ю.А. Рентабельность предприятия //Аудит и финансовый анализ. – 2013. - №5. - С. 9 – 18.
20. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2013. - №6. –С.76
21. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 7. –С.89

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу