Артикул: 000634к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Лидерство, влияние, власть (30 стр.)
Курсовая работа: Лидерство, влияние, власть (30 стр.)
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты понятия лидерства, влияния, власти
1.1. Сущность лидерства, влияния, власти
1.2. Виды лидерства, влияния, власти
2. Анализ организационно-экономической характеристики и характеристики лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг»
2.1. Общая характеристика ООО «Юла-клининг» и анализ его экономических показателей
2.2. Анализ лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг»
3. Пути повышения эффективности лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг»
3.1. Описание мероприятий по повышению эффективности лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг»
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг»
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективной работы компании ею кто-то должен управлять, чем больше компания, тем больше управляющих в ней. С увеличением производства или расширяя поле
деятельности, создаются новые отделы и компании просто необходимо создавать новые отделы. И тут появляется очень сложная цепочка подчинённости между
руководителями разных звеньев. Чем выше пост руководителя, тем больше у него обязанностей и выше ответственность. Но не каждый готов занять высокий пост и
эффективно работать на этой должности. Потому, что не все люди обладают качествами руководителя, но и идеального руководителя тоже нет, у каждого человека
есть свои как положительный, так и отрицательные стороны.
Понятия лидерства, власти и влияния руководителя (или менеджера) основаны на характере поведения в ситуациях, связанных с управлением людьми. Именно
лидерство, власть и влияние являются факторами, которые оказывает самое существенное влияние на организационный климат и возможности проявления инициативы
«снизу». Чем эффективнее их использует руководитель, тем эффективнее будет его деятельность. Обычно руководитель тяготеет к лидерству, власти и влиянию,
которые воспринимаются им как «естественные», и зачастую ограничивается ими. Естественная склонность к тому или иному стилю во многом определяется
личностными особенностями руководителя.
От умелого использования лидерства, власти и влияния руководителем будет зависеть эффективность управления персоналом, производительность труда и
финансовые результаты деятельности предприятия.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет исследования – лидерство, власть и влияние.
Объект исследования – лидерство, власть и влияние генерального директора ООО «Юла-клининг».
Цель работы – оценка эффективности лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг».
Задачи работы:
• исследование теории понятия лидерства, власти и влияния, их видов;
• анализ общей характеристики предприятия, его экономических показателей;
• анализ лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг»;
• предложение мероприятий по повышению эффективности лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг».
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Лидерство - это способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет
энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.
Власть - это возможность навязывать свою волю, воздействовать на поведение и деятельность людей, организовывать какие-либо процессы, невзирая на одобрение
или неодобрение подчиненных. Власть и лидерство в организации могут принадлежать одному человеку, но чаще лидеры и руководители - разные люди. Лидер - это
человек, пользующийся всеобщим доверием и уважением, способный вести за собой людей, влиять на их мировоззрение, поступки, поведение. В системе
межличностных отношений таким людям подчиняются.
Влияние — это поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого человека. Власть — это возможность влиять на
поведение других. Применительно к управлению, лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на
достижение целей организации.
Существуют различные виды лидерства, власти и влияния в организации. От выбора вида лидерства, власти и влияния руководителем зависит эффективность
деятельности предприятия в целом.
Kлинингoвая компания «Юла-клининг» работает на рынке клининговых услуг в г. Краснодаре с 2007 года.
Структура руководства предприятия имеет обычную для многих сервисных предприятий модель. Во главе руководства стоит генеральный директор. За 2012-2014 гг.
финансовые результаты предприятия уменьшились.
В результате исследования был сделан вывод, что вид лидерства генерального директора ООО «Юла-клининг» - авторитарный. Текучесть довольно большая.
Для выявления слабых мест в данном стиле управления проведем анализ его эффективности с помощью некоторых показателей и проведения анкетирования новых и
прежних сотрудников. Это означает, что в лидерстве генерального директора предприятия имеются недостатки.
Исходя из анализа опроса персонала ООО «Юла-клининг», можно было выявить следующие недостатки в лидерстве, власти и влиянии генерального директора:
• лидер обеспечивает недостаточный уровень сплоченности коллектива;
• лидер допустил наличие неудовлетворенности персонала системой мотивации.
Для повышения эффективности лидерства, власти и влияния генерального директора ООО «Юла-клининг» предлагается провести такие мероприятия как:
• проведение корпоративных праздников;
• проведение тренингов сплоченности;
• введение системы подарочных сертификатов для лучших сотрудников по итогам квартала.
Затраты на реализацию мероприятий составят 157 тыс. руб.
Анализ экспертных мнений показал, что предложенные мероприятия позволят увеличить производительность труда и объема продаж в среднем на 10%. В качестве
экспертов выступали сотрудники ООО «Юла-клининг».
В результате реализации проекта мероприятий произошли следующие изменения:
• выручка увеличилась на 3785,9 тыс. руб. или на 10%;
• себестоимость увеличилась на 2915,05 тыс. руб. или на 7,93%;
• прибыль от реализации увеличилась на 870,85 тыс. руб. или 248,81%;
• чистая прибыль увеличилась на 696,68 тыс. руб. или на 285,52%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдулова Т. П. Менеджмент. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 339с.
2. Алавердов А. Р. Менеджмент персонала. М.: МЕДпресс-информ, 2014. – 320с.
3. Бондаренко В. В. Юдина В. А. Алехина О. Ф. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2014. – 345с.
4. Брасс А. А. Менеджмент. М.: Современная школа, 2014. – 445с.
5. Веснин В. Р. Менеджмент. М.: Проспект, 2013. – 564с.
6. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций. М.: КноРус, 2014. – 477с.
7. Камынина Н. Н. Островская И. В. Пьяных А. В. Менеджмент и лидерство. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 590с.
8. Колобов А. А. Омельченко И. Н. Орлов А. И. Менеджмент. М.: Экзамен, 2014. – 402с.
9. Ламбен Ж. Чумпитас Р. Шулинг И.Менеджмент ориентированный на рынок. С.-П.: Питер, 2014. – 450с.
10. Лапин А. Менеджмент. Управление персоналом. М.: Инфра-М, 2013. – 490с.
11. Макаров В. М. Попова Г. В. Менеджмент. Стандарт третьего поколения. С.-П.: Питер, 2014. – 339с.
12. Омаров А. М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство новейшая наука. М.: Экономика, 2014. – 598с.
13. Прошкина Т. П. Менеджмент. М.: Феникс, 2014. – 413с.
14. Переверзев М. П. Косцов Т. В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2014. – 430с.
15. Попова А. А. Менеджмент. М.: Феникс, 2014. – 387с.
16. Сетков В. И. Менеджмент. М.: КноРус, 2014. – 320с.
17. Тебекин А. В. Касаев Б. С. Менеджмент организации. М.: КноРус, 2014. – 489с.
18. Тысленко А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления. М.: Альфа-Пресс, 2014. – 509с.
19. Иванов А.Е. Анализ работы руководителя. //Российский экономический журнал.-2014.- №3. – 112с.
20. Сайт ООО «Юла-клининг» http://www.ula-cleaning.ru