Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 000618к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Фонд национального благосостояния - формирование, использование и управление (41 стр.)

Курсовая работа: Фонд национального благосостояния - формирование, использование и управление (41 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Исторические аспекты создания Фонда национального благосостояния России
1.1. Факторы, повлиявшие на создание Фонда национального благосостояния России
1.2. История создания Фонда национального благосостояния России
2. Институциональные основы функционирования Фонда национального благосостояния России
2.1. Предназначение, формирование и использование Фонда национального благосостояния России
2.2. Правовое регулирование Фонда национального благосостояния России
3. Проблемы формирования и использования Фонда национального благосостояния России и пути их решения
3.1. Современное состояние проблем формирования и использования Фонда национального благосостояния России
3.2. Пути решения проблем формирования и использования Фонда национального благосостояния России
Заключение
Список литературы

Введение

Каждая экономика просто обязана иметь определенный запас прочности.
Резервные фонды и, в частности, Фонд национального благосостояния РФ становятся все более важной составляющей мировой финансовой системы, привлекая к себе пристальное внимание. Постоянный рост активов, находящихся под их управлением, делает их присутствие и влияние на рынках капитала более ощутимым.
Растущее влияние ФНБ вызывает вопросы и опасения относительно прозрачности инвестиционной политики фондов и объема их активов, возможного возрастания роли фондов на международном рынке капитала, а также на отдельные отрасли и на те страны, объемы внутренних рынков которых невелики.
Что касается истории Российской прочности, то очередной цикл сегодня окончен. Изначально поддерживал экономику России Стабилизационный фонд, созданный в 2004 году. В 2008 году он был полностью реструктурирован и переименован на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Актуальность работы заключается в том, что государства, в которых уже созданы Фонды национального благосостояния, находятся в преимущественном положении относительно стран, не имеющих таких фондов - ведь в случае наступления неблагоприятных условий государство, позаботившееся о завтрашнем дне при помощи создания соответствующего ФНБ, сможет с большей легкостью восстановить нормальную жизнь своего населения.
Предмет работы – фонд национального благосостояния.
Объект работы - Фонд национального благосостояния России.
Цель работы – исследование особенностей формирования, использования и управления Фонд национального благосостояния.
Задачи работы:
• изучение факторов, повлиявших на создание Фонда национального благосостояния России;
• изучение истории создания Фонда национального благосостояния России;
• исследование предназначения и формирования Фонда национального благосостояния России;
• исследование правового регулирования Фонда национального благосостояния России;
• исследование современного состояния проблем формирования и использования Фонда национального благосостояния России;
• исследование путей решения проблем формирования и использования Фонда национального благосостояния России.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, аналитические материалы экспертов.

Заключение

Фонды национального благосостояния становятся все более важной составляющей мировой финансовой системы, привлекая к себе все более пристальное внимание. Постоянный рост активов, находящихся под их управлением, делает их присутствие и влияние на рынках капитала все более ощутимым.
Фонды национального благосостояния - государственные инвестиционные фонды или организации, управляющие национальными сбережениями, накопленными в результате профицита платежного баланса, поступлений от приватизации, поступлений от экспорта ресурсов и т.д. Фонды инвестируют данные сбережения в акции, облигации, паи различных инвестиционных фондов и другие активы.
С 1.02.2008 созданный Стабилизационный фонд России был разделен на: Резервный фонд (около 3,7 млрд. руб.) и фонд национального благосостояния (около 783 млрд. руб.).
Первое направление Фонда национального благосостояния – софинансирование накопительного пенсионного страхования. И второе направление использования денег этого фонда это выполнение дефицита пенсионного фонда. Увеличение числа пенсионеров, недостатки в пенсонной системе, проявления дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ – все эти факторы повлияли на создание Фонда национального благосостояния, главной целью которого стало обеспечение стабильности пенсионной системы в стране.
Предшественником Фонда национального благосостояния был Стабилизационный фонд, который был создан еще в 2004 году как продолжение бюджета развития, который впервые появился в истории российского бюджета 5 ноября 1998 года. Новым этапом в существовании данного финансового инструмента послужило переформирование Стабилизационного Фонда РФ в Резервный фонд Российской Федерации и Фонд Национального Благосостояния.
Фонд национального благосостояния выступает в роли части федерального бюджета. При этом управление средствами резерва осуществляется немного в ином формате, нежели финансовыми активами в федеральном бюджете. Основные цели управления деньгами заключаются в их сохранности, а также в стабилизации уровня доходов от их трансформации в активы в долгосрочной перспективе. Все активы, в которые могут быть трансформированы средства четко определены Бюджетным кодексом РФ. Помощь Фонда национального благосостояния оказывается моментально, при возникновении дефицита. Информация о поступлении и о расходе средств из резерва каждый месяц публикуется в СМИ.
С момента своего создания в 2008 году ФНБ не пополнялся за счет нефтегазовых доходов, объем фонда увеличивается исключительно за счет доходности от размещения средств.
На 1 апреля 2015 года Фонд национального благосостояния приравнивается к 4,436 триллионам рублей или 74,35 миллиардам долларов. В течение марта 2015 года было зафиксировано сокращение ФНБ на 244 миллиарда рублей.
С затуханием экономического роста в 2013 году часть средств ФНБ, объем которого вырос с 783 млрд. руб. до 3 трлн. руб., было решено вложить в инфраструктурные проекты.
В конце марта 2015 года Государственная дума приняла кризисный бюджет, где были оговорены условия расходования средств из фондов.
Правовое регулирование Фонда национального благосостояния основано на Бюджетном Кодексе и Постановлениях Правительства РФ.
Постановлением Правительства от 6 мая 2015 года №439 в соответствии с «антикризисным планом» средства Фонда национального благосостояния направлены в объёме до 300 млрд. рублей на депозиты во Внешэкономбанке.
Кроме того, этим Постановлением внесены изменения в требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства ФНБ.
Устанавливается, что:
- средства ФНБ в размере до 300 млрд. рублей могут быть размещены на депозитах во Внешэкономбанке в целях финансирования проектов, реализуемых организациями реального сектора экономики;
- условия финансирования (целевое назначение, сумма, срок и процентная ставка) каждого проекта с привлечением средств ФНБ определяются наблюдательным советом Внешэкономбанка;
- процентная ставка по депозитам в части средств, фактически размещённых в проекты Внешэкономбанка, должна обеспечивать доходность на уровне 6% годовых;
- средства, временно не направленные на финансирование проектов, Внешэкономбанк размещает на депозитах в Банке России по фиксированным процентным ставкам;
- Внешэкономбанк обязан ежеквартально направлять в Минфин России и Минэкономразвития России сведения об использовании средств ФНБ, привлечённых на депозит.
Сейчас около 25% ФНБ хранится на депозитах ВЭБа. Это неликвидные вложения, рыночная цена которых никому не известна. Даже нынешние вложения не соответствуют строго законодательству о ФНБ. Именно поэтому в свое время многие эксперты настаивали на замене депозитов в ВЭБе его облигациями.
Предложение поддержать инвестиции за счет ФНБ — это попытка компенсировать недостаток реформ и перегруженную социальными обязательствами структуру федерального бюджета.
Таким образом, на современном этапе развития экономики России существует ряд факторов, которые существенно снижают эффективность использования средств ФНБ на цели иные, чем указаны как основополагающие при создании фонда:
1) Используемая в настоящее время стратегия инвестирования средств ФНБ, даже с учетом изменений, внесенных вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, не позволяет реализовать цель создания фонда - поддержание устойчивости национальной пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
2) Вызывает опасения сложившаяся зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры и, соответственно, ее неустойчивость.
Для того, чтобы резервные фонды Российской федерации могли функционировать в полной мере и выполнять те функции, ради которых они были созданы, необходимо повышать эффективность вложения средств этих фондов.
С учетом зарубежного опыта и новых предложений Правительства РФ, Министерства финансов РФ и других компетентных органов, можно предложить следующие варианта повышения эффективности и, как следствия, доходности ФНБ в России:
1) инвестировать средства ФНБ в долговые обязательства иностранных государств с более высоким уровнем риска до 10% средств. Подобное изменение позволит диверсифицировать портфель инвестиций и повысить доходность, что в долгосрочной перспективе позволит найти новых экономических партнеров и повысить доходность.
2) вкладывать средства ФНБ в акции, облигации, частные фонды, инфраструктурные компании и недвижимость до 10% средств. Опираясь на опыт зарубежных фондов, можно существенно повысит доходность, которая сейчас находится на крайне низком уровне.
3) на повышение конкурентоспособности несырьевых отраслей за счет средств ФНБ в долгосрочной перспективе. Одна из основных проблем российской экономики – сырьевая зависимость. До 50% доходов федерального бюджета составляют нефтегазовые доходы. Развитие других отраслей, например, сельского хозяйства, туризма и высоких технологий, позволит стать российским производителям более конкурентоспособными на мировом рынке и сделает экономику страны менее зависимой от мировых цен на сырьевые ресурсы.
4) инвестировать в проекты для увеличения уровня жизни и доходов населения, т.е. инвестировать в «национальное благосостояние», это может быть строительство стадионов, спортивных площадок, центов образования и переквалификации;
5) на развитие инфраструктуры регионов. Для того. Чтобы создавать новые рабочие места, новые производства и максимального сократить моногорода необходимо, что бы в соответствующий регион направлялось достаточное количество инвестиций, а большое количество хороших дорог, свободный доступ к электричеству, газу, воде, канализации, будет способствовать привлечению новых инвесторов.
6) софинансирование крупных проектов (ЦКАД, БАМ, Транссиб). Масштабные инвестиционные проекты – необходимый шаг для развития экономики и инфраструктуры в России. Однако прежде чем использовать средства ФНБ существенное обоснование экономической целесообразности, осуществления прямых инвестиций в определённый объект, а также сроки возврата средств и доходность проекта.
Также актуально использование накопленного опыта и профессиональных компетенций инвестиционных управляющих Российского Фонда прямых инвестиций.
Кроме того, необходимо диверсифицировать портфель за счет инвестиций в недооцененные акции, акции растущих компаний иностранных государств, инвестиции в строительство коммерческой недвижимости.

Список литературы

1. Бюджетный Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 560 c.
3. Аносова, А.В. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: Практическое пособие / А.В. Аносова, И.А. Ким; Под ред. С.Ф. Серегина. - М.: Юрайт, 2013. - 154 c.
4. Антипина, О.Н. Макроэкономика: Учебник / О.Н. Антипина, Н.А. Миклашевская. - М.: ДиС, 2012. - 496 c.
5. Басовский, Л.Е. Макроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 202 c.
6. Бродский, Б.Е. Макроэкономика: Продвинутый уровень: Курс лекций / Б.Е. Бродский. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
7. Васильев, В.П. Макроэкономика: Учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. - М.: ДиС, 2012. - 208 c.
8. Виханских О.С., Наумов А.И. Макроэкономика: Учебник - М.: Гардарики, 2012.-502с.
9. Воронин, А.Ю. Макроэкономика - I: Учебное пособие / А.Ю. Воронин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 110 c.
10. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2013. -623с.
11. Гладков, И.С. Экономика: Интегрированный учебный курс для вузов по курсам: "Экономическая теория", "История экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" / И.С. Гладков, Е.А. Марыганова, Е.И. Суслова. - М.: КноРус, 2013. - 448 c.
12. Гусейнов, Р.М. Макроэкономика: Учебное пособие для бакалавров / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. - М.: Омега-Л, 2014. - 254 c.
13. Даниленко, Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: Учебное пособие / Л.Н. Даниленко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 576 c.
14. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с.
15. Золотарчук, В.В. Макроэкономика: Учебник / В.В. Золотарчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
16. Каратуев А.Г. Макроэкономика: Учебное пособие/ А.Г. Каратуев - СПб.: Питер, 2012. – 369 с.
17. Ким, И.А. Сборник заданий по макроэкономике: Учебное пособие для студентов вузов и учащихся 10-11 классов (профильный уровень образования) / И.А. Ким. - М.: Вита-Пр., 2013. - 144 c.
18. Коробова Г. Г. Макроэкономика. / ред. Г. Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2013. – 751 с.
19. Миркин Я.М. Макроэкономика. Учебник. - М.: Перспектива, 2013.- 703 с.
20. Портер М. Макроэкономика. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2013. – 568 с.
21. Роик В.Д. Пенсионная система России: история, проблемы и пути совершенствования. – М.: Инфрма-М, 2013. – 324 с.
22. Матвеев Д. А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 299-301.
23. Петрикова Е.М. Суверенные фонды национального благосостояния страны как инструмент стабилизации финансового рынка // Финансы и кредит. - 2012. - №10. - С.39-49.
24. Полиевктова С. О. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния // Молодой ученый. — 2014. — №8.2. — С. 47-48.
25. Соловьев A. Актуарный прогноз долгосрочного развития пенсионной системы России // Экономист. - 2013. - № 6. - С. 55 — 64.
26. Соловьев A. . Преодоление дефицита пенсионной системы России // Финансы. - 2013. - № 8. - С. 61 — 64.
27. Сухарев А. Н. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: финансовая конструкция и итоги функционирования // Финансы и кредит. - 2009. - № 40. – С.10
28. Сухарев А. Н. Стабилизационные фонды: международный финансово-экономический аспект // Финансы и кредит. - 2010. - №20 (404). – С.17
29. Сайт Минфина РФ http://www.minfin.ru
30. Сайт Министерства труда и социальной защиты http://www.rosmintrud.ru
31. Сайт Пенсионного Фонда РФ http://www.pfrf.ru
32. Сайт Информационного агентства «РИА Новости» http://ria.ru
33. Сайт Российской газеты http://www.rg.ru
34. Газета «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/
35. Сайт РБК http://top.rbc.ru/

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу