Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 000608к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Теоретические основы управления конкурентоспособностью (30 стр.)

Курсовая работа: Теоретические основы управления конкурентоспособностью (30 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Конкурентоспособность: сущность и основные понятия
2. Факторы обеспечения конкурентоспособности и конкурентные преимущества в торговом деле
3. Методы и инструментарий управления конкурентоспособностью
предприятия и основные стратегии
4. Мероприятия по повышению конкурентоспособности розничного магазина
Заключение
Список литературы

Введение

Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, который насыщен большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности предприятий относится к числу тех, которые требуют немедленного решения, ведь наличие спроса на их продукцию является залогом успешного функционирования не только самого предприятия, но и подъема экономики России.
Главной чертой современности является конкуренция, которая выступает регулятором темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.
Конкурентоспособность предприятия является основным интегральным показателем, который отражает почти все стороны его деятельности, характеризует потенциал развития, финансовую и производственную устойчивость, определяет предприятия на рынке. Она является одним из основных направлений обеспечения выпуска и реализации продукции или услуги, которые по своим ценовым и неценовым факторам привлекательны, чем продукция или услуги предприятий-конкурентов, используя конкурентные преимущества предприятия и имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при изменении рыночной ситуации и спроса потребителей.
Повышение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Актуальность работы заключается в том, повышение конкурентоспособности предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар.
Цель работы – исследование теоретических основ управления конкурентоспособностью.
Задачи работы:
• изучить конкурентоспособность: сущность и основные понятия;
• изучить факторы обеспечения конкурентоспособности и конкурентные преимущества в торговом деле;
• изучить методы и инструментарий управления конкурентоспособностью предприятия и основные стратегии;
• изучить мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Предмет исследования – конкурентоспособность предприятия.
Информационную базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа.

Заключение

В основе функционирования такой системы находится работа руководства, связанная с созданием, реализацией и поддержкой конкурентных преимуществ. Давая определение понятию конкурентные преимущества, отметим, что его основой является наличие у предприятия потенциальных возможностей быть лучше своих конкурентов.
Рассмотрим классификацию конкурентных преимуществ на предприятиях в зависимости от источников их формирования:
- Конкурентные преимущества экономического характера. Источниками этих конкурентных преимуществ выступают эффект масштаба производства, факторы, стимулирующие спрос, а также эффект опыта обучения;
- Конкурентные преимущества структурного характера, источником которых для предприятий являются интеграционные процессы в производственной деятельности;
- Конкурентные преимущества технологического характера, которые формируются за счет внедрения в производственный процесс научно-технических разработок, способствующих совершенствованию технологии производства;
- Конкурентные преимущества организационно-управленческого характера. Источник их формирования находит свое отражение в совершенствовании организационной структуры управления предприятием;
- Конкурентные преимущества нормативно-правового характера, относящиеся к преимуществам низкого ранга, так как возникают вследствие функционирования предприятия, а является результатом деятельности правительства, направленной на создание благоприятных условий функционирования предприятий отдельных отраслей, являющихся приоритетными направлениями развития экономики страны.
Маркетинговые подходы к оценке конкурентоспособности, в отличие от финансово-экономических, в большей степени оперируют качественной (обычно экспертной) информацией. При этом общий подход к оценке конкурентоспособности (как предприятия, так и его продукции) заключается в выборе перечня характеристик, определении их относительной важности (веса в общей оценке, %) и оценке этих характеристик для предприятия и его основных конкурентов.
На процесс формирования и реализации конкурентных преимуществ оказывает влияние специфика отрасли, в которой функционирует предприятие.
Повысить конкурентоспособность розничного магазина помогут следующие меры:
• улучшить обслуживание покупателей с помощью внедрения стандартов обслуживания, внедрение метода «тайного покупателя»;
• повышения квалификации персонала с помощью тренингов продаж;
• улучшение системы стимулирования сбыта;
• улучшение системы продвижения товаров и услуг;
• перевод магазина на самообслуживание;
• улучшение рекламной политики и др.

Список литературы

1. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2013. – 390с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2014. – 329с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2013. – 438с.
4. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 564с.
5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 430с.
6. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 410 с.
7. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 684с.
8. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2011. – 528с.
9. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350с.
10. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. - 2013. - № 2. - С. 40 – 43.
11. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. - 2013. - № 12. - С. 20.
12. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. - 2013. - № 2. - С. 24.
13. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2013. – № 1. – С. 56 – 67
14. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. - 2013. - №5. - С.19.
15. Суска А. А. Конкурентный потенциал как категория конкуренции и объект управления // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 277-279.
16. Информационный портал http://www.eneca.by

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу