Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000602к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Исследование проблем менеджмента организации (на примере «ООО «Рустранслогистик») (45 стр.)

Курсовая работа: Исследование проблем менеджмента организации (на примере «ООО «Рустранслогистик») (45 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение
1. Общая характеристика ООО «Рустранслогистик»
1.1. История, миссия, цели и виды деятельности
1.2. Организационно-правовая форма
Выводы
2. Анализ внешней среды ООО «Рустранслогистик»
2.1. Анализ внешней среды косвенного воздействия
2.2. Анализ внешней среды прямого воздействия
Выводы
3. Обследование внутренней среды, анализ сильных и слабых сторон ООО «Рустранслогистик»
3.1. Анализ структуры организации
3.2. Анализ человеческих ресурсов
3.3. Анализ маркетинговой деятельности
3.4. Анализ финансовых показателей деятельности
3.5. Организационная культура и имидж организации
Выводы
4. Комплексная оценка внутренней и внешней среды ООО «Рустранслогистик» методом SWOT-анализа
Заключение
Список литературы

Введение

В современных условиях внешняя среда организации чрезвычайно изменчива и подвижна. Значимость внешней среды для компании невозможно переоценить. Именно она заставляет искать свою «нишу» в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.
Внутренняя структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она органически встроена в рынок и вынуждена меняться вместе с ним. Важно поэтому обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры фирмы требованиям динамичной внешней среды. Недопустимо вносить произвольные изменения в структуру предприятия. До сих пор еще многие специалисты считают, что создание внутренней структуры фирмы сродни конструированию механизма, где «деталями» служат квадратики с названиями управлений и отделов. Практика показывает, что такое организационное «творчество» чаще ухудшает состояние организации, нежели повышает эффективность работы. У нас еще, к сожалению, распространен взгляд на организацию как на структуру, которую можно строить по произволу конструктора. На Западе уже давно отказались от представлений об организации как о механизме, созданном только для добывания прибыли. Осознано, что любое предприятие — это организм, живущий по своим объективным законам, произвольное нарушение которых ведет к гибели.
Предмет исследования – внутренняя и внешняя среда организации.
Объект исследования работы – ООО «Рустранслогистик».
Цель работы – анализ внутренней и внешней среды объекта исследования
Задачи работы:
• исследовать общую характеристику ООО «Рустранслогистик»;
• провести анализ внешней среды ООО «Рустранслогистик»;
• провести обследование внутренней среды, анализ сильных и слабых сторон ООО «Рустранслогистик»;
• провести комплексную оценку внутренней и внешней среды ООО «Рустранслогистик» методом SWOT-анализа.
Информационной базой работы послужила учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия, методические указания по выполнению работы.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного в первой главе, можно сделать вывод о том, что ООО «Рустранслогистик» образовалось в 2012 году. Компания оказывает комплекс логистических услуг по импорту и экспорту по доставке и таможенной очистки грузов из Китая и Индии. Наибольший удельный вес в 2014 году занимали услуги по доставке грузов (35%), наименьший удельный вес – поиск производителей (5%). «Рустранслогистик» имеет такую организационно-правовую форму как общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью подразумевает организацию, уставный капитал которой включает доли, распределяемые между учредителями.
Такие факторы внешней среды косвенного воздействия как политические и экономические - оказывают наиболее существенное влияние на деятельность организации. Клиентами ООО «Рустранслогистик» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Изучение покупателей позволяет сделать вывод, что ООО «Рустранслогистик»может рассчитывать на достаточно крупный объем продаж (среди юридических лиц преобладают покупатели с объемом потребления свыше 50 млн. руб.), покупатели привержены к услугам данной организации не достаточно сильно (опыт совместной работы преимущественно до 3 лет), можно расширить круг потенциальных покупателей в будущем за счет усиления маркетинговой деятельности. Кроме того, ожидается расширение ассортимента услуг в будущем.
Годовой объем потребления ежегодно составляет не менее 500 000 000 руб.
Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «НЛК-Пермь». ООО «Рустранслогистик» от главного конкурента больше всего отстает по следующим критериальным показателям: политика продвижения продукции и услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
Поставщиками ООО «Рустранслогистик» являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оказывают транспортные услуги ее клиентами. Наиболее лучшим поставщиком ООО «Рустранслогистик» является компания ООО «Евразия-ВЭД».
Наиболее значимыми факторами внешней среды прямого воздействия являются покупатели и конкуренты.
ООО «Рустранслогистик» имеет линейную организационную структуру управления. Численность персонала составляет 84 человека.
Большинство сотрудников имеют возраст от 25 до 30 лет, среднее специальное и неполное высшее образование и стаж работы от 3 до 5 лет.
В 2013 году текучесть кадров составляла 4%, в 2014 году этот показатель становится 2%. Это достаточно важный показатель, который позволяет задуматься о том, что управление человеческими ресурсами было эффективным. В маркетинговой деятельности были выявлены следующие слабые места в маркетинговой деятельности предприятия: слабая политика стимулирования сбыта, уровень цен, ассортимент услуг, слабая политика продвижения услуг. В целом ООО «Рустранслогистик» имеет высокие финансовые результаты деятельности. В ООО «Рустранслогистик» присутствует такой тип организационной культуры как бюрократический, которые имеет свои преимущества и недостатки.
По результатам анализа в целом можно сделать вывод, что ООО «Рустранслогистик» обладает внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам внешней среды, при этом к внутренним недостаткам, которые требуют скорейшего устранения, можно отнести политика стимулирования сбыта услуг; уровень цен; политику продвижения; небольшой ассортимент услуг.

Список литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2014. – 645с.
2. Балабанов И.Т. Маркетинговое планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 410 с.
3. Балабанов И.Т. Основы Маркетинга. - М.: Финансы и Статистика, 2014.- 300с.
4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2014. - 224с.
5. Барнгольц С.Б., Маркетинг на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2014.- 350с.
6. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2014. – 354с.
7. Бернстайн Л.А. , Маркетинг: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 684с.
8. Бланк И.А. Маркетинг: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2014. – 528с.
9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М: Финансы и статистика, 2014. -721с.
10. Бочаров В.В. Маркетинг. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 745с.
11. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Финансовый менеджмент. М.: Высшая школа, 2013. -455с.
12. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
13. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2013. – 465 с.
14. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2012. -574с.
15. Грачев А.В. М. Финансовый менеджмент: Финпресс, 2014. 428с.
16. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. – 2-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2013. – 416 с.
17. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос.предпринимательство. – 2013. – № 2. – С. 40 – 43.
18. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2014. – № 1. – С. 56 – 67
19. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. – 2014. – №5. – С.19.
20. Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функционирования системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. — 2014. — № 8 Вып. 1 (116). —С. 71-74.
21. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство. — 2013. — № 11 Вып. 2 (196). — С. 184-188.
22. Сайт ООО «Рустранслогистик»http://rustl.ru

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу