Артикул: 000508к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Анализ и принятие решений (28 стр.)
Курсовая работа: Анализ и принятие решений (28 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические и методологические основы подготовки и принятия управленческих решений
1.1. Понятие и сущность управленческих решений
1.2. Этапы подготовки и принятия управленческих решений
2. Анализ хозяйственной деятельности ИП Жукова И.Н.
2.1. Анализ внутренней и внешней среды ИП Жукова И.Н.
2.2. Выявление основных проблем и построение «дерева проблем»
3. Анализ предлагаемых решений выявленных проблем ИП Жукова И.Н.
3.1. Разработка вариантов управленческих решений и построение «дерева решений»
3.2. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособности
Заключение
Список литературы
Введение
Управленческие решения на любом предприятии - не что иное, как выбор альтернативы, который осуществляется руководителем в рамках делегируемых полномочий и
направлен на реализацию целей предприятия. Особенностью квалифицированного управляющего является умение последовательно и целеустремлённо идти к решению
вопроса.
Важным моментом является то, что определение приоритетности решения вопросов существенно влияет на процесс принятия управленческих решений. Процесс
принятия управленческих решений - циклическая последовательность действий, которая направлена на разрешение конкретных проблем организации и проявляется в
анализе, разработке вариантов, принятии конкретного решения и реализации комплекса мероприятий.
Анализ управленческой ситуации нуждается в обработке, предварительно собранной информации. На этом этапе осуществляется восприятие организацией внутренней
и внешней среды. Данные о состоянии дел в организации поступают к профильным сотрудникам, которые анализируют информацию, что дает возможность выявить
проблему. Далее следует выявление и формулировка проблемы, что связано с ее структурированием. При этом следует стремиться принимать такие решения, которые
повлекут за собой минимальное количество трудностей в будущем.
Разработка вариантов решения направлена на определение самых оптимальных. Но на практике управляющий не располагает большим запасом времени, а потому
зачастую ищет не оптимальный, а приемлемый вариант для разрешения проблемы.
Поэтому разработка эффективных управленческих решений является актуальной в любые времена, особенно сейчас в период жесткой конкуренции и кризиса.
Предмет исследования – управленческие решения.
Объект исследования - ИП Жукова И.Н.
Цель работы – анализ деятельности и предложение решений для улучшения работы организации.
Задачи работы:
• исследование теоретических и методологических основ подготовки и принятия управленческих решений;
• анализ хозяйственной деятельности объекта исследования;
• выявление проблемной ситуации и факторов, влияющих на нее;
• предложение альтернатив решения данной проблемы, выбор и расчет наиболее оптимального решения.
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Заключение
В процессе совершения деятельности любой организации ежедневно возникают ситуации, когда руководителю нужно выбрать один вариант действия из нескольких
возможных, иными словами принять решение. Поскольку в поведении субъектов рынка всегда есть высокий процент неопределённости, на первый план выступают
методы перспективного анализа, благодаря которым управляющий анализирует возможные варианты событий и выбирает наиболее оптимальное решение из нескольких.
Управленческие решения представляют собой выбор целей руководителя и выделение тех факторов, которые обеспечивают их достижение. Они могут
классифицироваться по определенным видам в том случае, если обладают каким-то единым признаком, который характерен для большого их количества.
Существуют два вида элементов, которые обеспечивают качественный процесс принятия управленческих решений. Первое - это последовательность действий. Это
очень важный момент, так как все управленческие решения должны приниматься на основании актуальной и верной информации. Сюда можно отнести: инициирование
процесса решения конкретного вопроса, диагностику ситуации, формирование вариантов решений, их критический анализ с точки зрения последствий, реализацию
управленческого решения, а также оценку его внедрения.
Второе - учет ключевых факторов. К этим факторам относятся: право принятия конкретного решения, взаимоотношения на личностной основе, выбор подходящего
времени, а также обмен информацией о проблеме. Все эти факторы могут быть, как взаимозависимы, так и нет.
Меховой салон ИП Жукова И.Н.предоставляет широкий выбор норковых шуб, шуб из мутона и других мехов. В салоне можете найти более 300 моделей шуб, полушубков
и меховых курток европейских и российских производителей. Качество шуб оценили покупатели из Удмуртии, Кировской и Пермской областей, Татарстана и
Башкортостана, а также многих других регионов.
В результате анализа внутренней и внешней среды было выявлено, что основными проблемами в деятельности ИП Жукова И.Н. являются:
• слабая политика продвижения товаров и услуг;
• слабая политика стимулирования сбыта;
• не большой выбор способов приобретения товаров
Было предложено на выбор следующие решения:
• создание и продвижения корпоративного сайта с помощью ИТ - компании «Адеон» или ИТ -компании «Радуга»;
• розыгрыш среди клиентов туристических путевок, приобретенных у турфирмы «Эра-тур» или у турфирмы «Тез-тур»;
• введение возможности приобретения товаров по банковским кредитным программам при взаимодействии с банком «Русский стандарт» или с банком «ХКФ Банк».
В качестве альтернативных решений проанализируем такие мероприятия как:
• создание и продвижения корпоративного сайта с помощью ИТ - компании «Адеон»;
Затраты составили 46 тыс. руб.
• создание и продвижения корпоративного сайта с помощью ИТ -компании «Радуга».
Затраты составили 121 тыс. руб.
Для реализации предложенных решений будет использована прибыль прошлых лет ИП Жукова И.Н.
Для окончательного выбора управленческого решения была рассчитана экономическая эффективность данных решений.
В результате реализации первого решения произошло увеличение чистой прибыли на 757,98 тыс. руб. или на 30,34%.
Экономический эффект с учетом единовременных затрат составил 711,98 тыс. руб.
В результате реализации второго решения произошло увеличение чистой прибыли на 1176,10 тыс. руб. или на 30,34%.
Экономический эффект с учетом единовременных затрат составил 1055,1 тыс. руб.
Исходя из анализа затрат, достоинств и недостатков, экономической эффективности предлагаемых решений было выбрано второе решение – создание и продвижения
корпоративного сайта с помощью ИТ - компании «Радуга».
План реализации проекта будет включать в себя техническое задание на реализацию проекта и алгоритм реализации проекта.
Таким образом, благодаря выбранному решению по усилению политики продвижения товаров и услуг, ИП Жукова И.Н.повысит свою конкурентоспособность и обойдет
своего главного конкурента.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговый Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
3. Бизюкова И. В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2014.-445с.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент.- М.: Юристъ, 2013.-467с.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2013.-560с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2013.-489с.
7. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2013.-567с.
8. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2013. – 609 с.
9. Келарева, Е. В. Влияние конкурентоспособности на повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг. Т.: Тольятти, 2012 . – 177 с.
10. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.-780с.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2014.-378с.
12. Кибанов А.Я. Управление предприятием. - М: Инфра-М, 2014.-499с.
13. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2014.-564с.
14. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2014. – 465 с.
15. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2013.-675с.
16. Сергеев С.А. Конкурентоспособность организации. // Вопросы экономики.- 2013.- № 21.-12с.
17. Иванов А.Е. Анализ конкурентных преимуществ. //Российский экономический журнал.-2013.- №3.-18с.
18. Маркин Ю.П. Анализ деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2013.-№7.-18с.