Артикул: 000476к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Перспективы развития организационной культуры в российском бизнесе (на примере…). (476 стр.)
Курсовая работа: Перспективы развития организационной культуры в российском бизнесе (на примере…). (476 стр.)
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы понятия организационной культуры
1.1. Сущность организационной культуры
1.2. Элементы организационной культуры
1.3. Особенности организационной культуры в российском бизнесе
2. Анализ перспектив развития организационной культуры в российском бизнесе на примере ООО «Финская одежда»
2.1. Общая характеристика ООО «Финская одежда»
2.2. Организационная культура в ООО «Финская одежда»
2.3. Перспективы улучшения организационной культуры в российском бизнесе на примере ООО «Финская одежда»
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время управляемыми предметами являются не только технические средства, человеческий ресурс, но и организационная культура предприятия. Она не
только помогает понять ее суть (как любой другой культуры), но и настроиться на деловой лад и проникнуться рабочей атмосферой. Конечно же, теоретически
является невозможным проведение инструктажа, содержащего список норм поведения в той или иной штатной ситуации, для каждого сотрудника. Принципы
организационной культуры помогают людям адаптироваться в определенных ситуациях, потому что каждый член коллектива проникается нормами и правилами
компании. Каждая организация является сложным механизмом, который постоянно развивается и функционирует. Она постоянно подвергается воздействию извне,
приспосабливается к определенным изменениям, что требует от нее накопления определенного потенциала, который смог бы обеспечить адекватную реакцию на
воздействие внешней среды, а также изменение окружающей действительности.
Культура организации в своем традиционном понимании определяется как философия и идеология системы управления, ценностных ориентиров, символов, которые
принимаются всеми сотрудниками. Такой культурный подход к структуре предприятия позволяет уяснить, каким образом реально создать организационную
действительность и уметь повлиять на нее при помощи философских, языковых, нормативных и ритуальных механизмов. Самое важное – правильно выстроить эту
систему, чтобы она была тем стратегическим инструментом, который бы смог координировать все структурные подразделения и членов коллектива на достижение
определенной цели.
Правильно поставленная организационная культура предприятия способствует успеху компании, усилению ее позиции на рынке и получению прибыли.
Предмет работы – организационная структура.
Объект работы – перспективы организационной структуры в российском бизнесе на примере ООО «Финской одежды».
Цель работы – исследование перспектив организационной структуры в российском бизнесе на примере ООО «Финской одежды».
Задачи работы:
• изучить сущность организационной культуры;
• изучить элементы организационной культуры;
• изучить особенности организационной культуры в российском бизнесе;
• исследовать общую характеристику ООО «Финская одежда»;
• исследовать организационную культуру в ООО «Финская одежда»;
• исследовать перспективы улучшения организационной культуры в российском бизнесе на примере ООО «Финская одежда».
Информационной базой работы является учебная литература, статьи авторов в периодической печати, данные с официального сайта ООО «Финская одежда».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря тому, что организация преодолевает сложности с внешней адаптацией и внутренней интеграцией, она приобретает определенный опыт, который становится
основой ее культуры. Организационная культура формируется в ситуации совместного преодоления возникающих трудностей. Основа такой культуры формируется
учредителями предприятия в данном конкретном случае, причем ее ядро создается на основе их жизненного опыта и мировоззрения.
Суть организационной культуры заключается в том, что она является привычной средой обитания тех сотрудников, что работают на данном производстве. Однако
принципы оказываемого влияния этого понятия становится заметным для новых сотрудников или посторонних наблюдателей. Принципы этой культуры можно понять
полностью только после исследования истории создания и развития организации, в частности, по отношению к тем критическим моментам, с которыми она
сталкивалась на протяжении своего развития. Если все характеристики организационной культуры уяснить правильно, это поможет руководству реализовать свои
решения на практике, а также разработать реально осуществимые планы на будущее.
В данной работе была проанализирована деятельность ООО «Финская одежда».
ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» - магазины одежды, представленные на московском рынке.
Сотрудники компании полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме таких характеристик как осознание себя и своего места в организации;
взаимоотношения между людьми; развитие и самореализация работника.
В качестве причин неудовлетворенности сотрудниками выделяются следующие проблемные места в организационной культуре:
• отсутствие помощи новичкам со стороны опытных сотрудников.
• отсутствие корпоративной сплоченности в коллективе;
• отсутствие корпоративного обучения.
Становление рыночной экономики в России, выход отечественных предпринимателей на международные рынки существенно повысили требования к уровню управления
предприятиями, к применению современных технологий менеджмента. Поиск новых методов и прикладных средств менеджмента, обеспечивающих эффективную
предпринимательскую деятельность в процессе глубокой трансформации и модернизации российского общества на пути выхода из экономического кризиса, определяют
практическую значимость и перспективность организационной культуры.
К счастью, и в России руководители разных уровней уже осознали всю важность данного вопроса. Зачастую в качестве образца для подражания берутся модели
крупных западных компаний, имеющих представительства в России. Пусть медленно, пусть с особенностями, присущими российскому менталитету, но процесс
формирования организационной культуры в российских компаниях все же идет.
Для устранения проблем в организационной культуре ООО «ФИНСКАЯ ОДЕЖДА» можно предложить реализовать следующие мероприятия:
• введение системы наставничества;
• проведение совместных корпоративных праздников;
• проведение корпоративных тренингов для персонала.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бурганова Л.А.: Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2013. -431с.
2. Бурганова Л.А.: Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 455с.
3. Бурганова Л.А: Теория управления. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 439с.
4. Валиева О.В.: Управление персоналом. - М.: Приор-издат, 2013. – 485с.
5. Евтихов О.В.: Психология управления персоналом: теория и практика. - СПб.: Речь, 2010. -436с.
6. Казначевская Г.Б.: Менеджмент. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 398с.
7. Коробко В.И.: Теория управления. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 430с.
8. Масликов В.И.: Универсум: эволюция мыслящей материи. - Хабаровск: РИОТИП, 2012. – 540с.
9. НИУ БелГУ ; В.Б. Тарабаева и др. ; рец.: О.В. Быхтин, Ю.Н. Мясищева: Технологии управления инновационными процессами. - Белгород: НИУ БелГУ, 2012. –
438с.
10. Редкол.: В.В. Козлов, С.Н. Васильев, А.В. Карапетян ; Ин-т проблем управления РАН: Проблемы аналитической механики и теории устойчивости. - М.:
Физматлит, 2014. – 437с.
11. Резник С.Д.: Управление кафедрой. - М.: Инфра-М, 2014. – 337с.
12. Рой О.М.: Теория управления. - СПб.: Питер, 2014. – 438с.
13. Тебекин А.В.: Менеджмент организации. - М.: КноРус, 2013. – 480с.
14. Большаков С.В. Проблемы укрепления корпоративной культуры // Финансы-2013. - №2. - С. 30 – 35.
15. Иванов А.Е. Культура обслуживания. //Российский экономический журнал.- №3.-2013. – С.23
16. Клейнер Г. Менеджмент предприятия // Проблемы теории и практики управления.- № 6.- 2013. – С.17
17. Кадацкий В.Т. Корпоративная культура. // Экономист. - 2014. - №7. - С. 18
18. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Стратегия фирмы// Менеджмент в России и за рубежом.- № 5.-2014. – С.19
19. Сайт ООО «Финская одежда» http://www.finodezhda.ru/