Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000442к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Предпринимательство как тип хозяйственного поведения (29 стр.)

Курсовая работа: Предпринимательство как тип хозяйственного поведения (29 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Теоретические основы понятия предпринимательской деятельности и условий для ее развития
1.1 Сущность предпринимательской деятельности
1.2 Условия развития предпринимательской деятельности
2 Анализ развития предпринимательской деятельности в России
2.1 Показатели развития предпринимательской деятельности в России
2.2 Современное состояние развития предпринимательской деятельности в России
3 Проблемы развития предпринимательской деятельности в России и пути их решения
3.1 Проблемы развития предпринимательской деятельности в России
3.2 Пути решения проблем развития предпринимательской деятельности в России
Заключение
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной системе хозяйствования – это переход к экономике предпринимательского типа. Предпринимательство – это инициативная, связанная с хозяйственным риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов деятельность, ведущая с целью извлечения дохода и приумножения собственности.
Предпринимательство в России - цивилизованный вид деятельности. Основой современной экономики является мелкий и средний бизнес. Мелкий и средний бизнес создает отношение в обществе, прививая гражданам умение действовать самостоятельно на свой страх и риск. Основой современного общества является средний класс. В России средний класс составляет 20%, в развитых странах – более 80%.
Малый и средний бизнес рассматривается государством как локомотив экономики. Особенно это касается среднего бизнеса, который потенциально способен на прорывы в развитии рынков. Но большинство аналитиков полагает, что в сложившихся экономических условиях от этого сектора ждать выдающихся успехов пока не стоит.
Если малое предпринимательство (ИП, микропредприятия и малые предприятия) сосредоточено преимущественно в сфере торговли и услуг, то средние компании работают в отраслях, создающих более высокую добавленную стоимость — обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве. Кроме того, средний бизнес создал с нуля или серьёзно модернизировал такие отрасли, как сетевой ритейл и билборды, потребительское кредитование, сотовая телефония, частная медицина, информационные технологии, птицеводство, мясопереработка. Это, как правило, инновационные высокопроизводительные компании, поэтому им и отводится особая роль в экономике.
Развитие предпринимательства - важная проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития предпринимательства.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет работы – предпринимательская деятельность и условия для ее развития.
Объект работы - современное состояние предпринимательства в России.
Целью работы является анализ развития предпринимательства в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• провести теоретическое обобщение подходов к определению сущности предпринимательства;
• исследовать условия развития предпринимательства;
• провести анализ статистических и финансовых показателей развития предпринимательства в России;
• исследовать современное состояние развития предпринимательства в России;
• выявить проблемы функционирования предпринимательства в России и предложить пути по их решению.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро-ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики (Госкомстат РФ), информация открытых источников (периодические издания).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предпринимательская деятельность – это осуществляемая на свой страх и риск деятельность, целью которой является систематическое получение прибыли за счет продажи работ, товаров, услуг, использования имущества.
Существуют различные виды и формы предпринимательской деятельности, которые в обязательном порядке указываются при получении свидетельства о регистрации предприятия в государственной службе.
В рыночной экономике предпринимательская деятельность выполнят ряд функций: ресурсная, общеэкономическая, инновационная, социальная и организаторская.
Фирма должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение назначенных целей. Это особенно актуально в нестабильных российских условиях, где недооценка внешних условий деятельности может привести к неудачному бизнесу вообще.
Предприниматели играют ключевую роль в рыночной экономике, активируют и стимулируют всю экономическую деятельность. 99% населения могут работать на рабочем месте после того, как оно было создано. Но только 1% населения может создавать эти рабочие места. Этот процент и составляют предприниматели всех уровней. Главной целью предпринимательской деятельности в рыночной экономике является получение прибыли.
Малый и средний бизнес в нашей стране производит пятую часть валового внутреннего продукта. Вклад малого и среднего предпринимательства в развитие экономики России определяется его гибкостью и мобильностью реагирования на изменение рыночной спроса. Малый бизнес быстрее апробирует инновации. Именно с его развитием связаны надежды на увеличение в социальной структуре нашей страны среднего класса – фундамента социальной стабильности и модернизации. Малое предпринимательство помогает гражданам, оставшимся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов.
Для успешного развития субъектов предпринимательства, действующих на территории РФ, мешают следующие государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в РФ:
• несовершенство законодательства по финансовой поддержке малого предпринимательства (МП);
• недостаточное развитие системы финансовой поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровне;
• несовершенство системы обеспечения кредитами;
• действующая инфраструктура финансовой поддержки малого предпринимательства недостаточно развита на муниципальном уровне;
• административные барьеры при осуществлении финансовой поддержки;
• налоговое бремя;
• не достаточный уровень продвижения информации о финансовой поддержке бизнеса.
В работе были представлены меры по их решению.
Правительство РФ на данный момент рассматривает ряд возможных мер дополнительной финансовой поддержки МП, которые могут быть реализованы в 2014-2018 годах.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. от 28.12.2013).
2. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
3. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма-лом и венчурном бизнесе. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
4. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2013.-623с.
5. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2013. – 546с.
6. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
7. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М.: Инфра-М, 2013. – 344с.
8. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. - Мн. : Новое знание, 2013. - 240 с.
9. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. - 2013. - №4. - С.57
10. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – С.34
11. Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В. Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономи¬ческого развития и торговли РФ) //Главбух. - 2013. - № 3. – С.45
12. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – С.57
13. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – С.89
14. Сайт Федеральной службы статистики. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 24.11.2014)
15. Сайт Минфина РФ. – Режим доступа: http://www.minfin.ru (дата обращения: 24.11.2014)
16. Информационно-правовой портал. – Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 24.11.2014)
17. Портал о малом бизнесе. – Режим доступа: http://www.malyi-biznes.ru/ (дата обращения: 24.11.2014)
18. Портал о малом бизнесе. – Режим доступа: http://www.openbusiness.ru/ (дата обращения: 24.11.2014)

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу