Артикул: 000256д_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Прибыль предприятия торговли: ее формирование и оптимизация использования (76 стр.)
Дипломная работа: Прибыль предприятия торговли: ее формирование и оптимизация использования (76 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы формирования, распределения и использования прибыли на предприятии
1.1. Сущность прибыли и факторы, влияющие на ее размер
1.2. Механизм формирования прибыли на предприятии
2. Исследование механизма формирования, распределения и использования прибыли супермаркета ООО «Prisma»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Prisma»
2.2. Анализ механизма формирования прибыли
2.3. Анализ распределения и использования прибыли на предприятии
3. Направления совершенствования формирования, распределения и оптимизации прибыли супермаркета ООО «Prisma»
3.1. Основные факторы увеличения прибыли предприятия
3.2. Рекомендации по совершенствованию и оптимизации использования прибыли супермаркета ООО «Prisma»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей,
производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации.
Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект
выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Основной целью каждого коммерческого предприятия, с которой осуществляется его деятельность, является получение прибыли. Прибыль и рентабельность являются
одними из важнейших показателей, характеризующих его деятельность и свидетельствующих об успехе или неудаче. От роста прибыли предприятия зависит появление
новых потенциальных возможностей для него, также прибыль влияет на уровень деловой активности. Именно по прибыли проводится определение доли доходов,
которые получают учредители и собственники. Прибыль и рентабельность – неразрывно связанные друг другом понятия. Прибыль, а точнее её получение
представляет собой основную цель деятельности каждой коммерческой организации, она (прибыль) является одной из самых важных экономических категорий.
Прибылью характеризуется экономический эффект, который получен в ходе деятельности предприятия. Если на предприятии наличествует прибыль, это означает, что
доходы предприятия превышают его расходы.
Получение прибыли определяет доход и затраты реализации товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она
служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает
прибыль организации.
Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Стоит отметить, что, занимаясь определенной хозяйственной деятельностью, следует всегда анализировать ее результаты, эффективность затраченных усилий и
делать соответствующие выводы о перспективах развития и именно поэтому, знать, что такое рентабельность необходимо, если проводится анализ деятельности
предприятия.
В определенной степени прибыль показывает, насколько эффективно компания использует имеющиеся в ее распоряжении экономические, природные, денежные и
трудовые ресурсы. Если это некоммерческая структура, то можно сказать, что рентабельность – это и есть эффективность ее работы, для коммерческих же
подразделений более важны точные количественные характеристики. Если бизнес по итогам отчетного периода дает прибыль, то такой бизнес можно назвать
рентабельным.
Актуальность темы работы заключается в том, что эффективность формирования, распределения и использования прибыли является залогом успешности любого
коммерческого предприятия и дальнейшего развития.
В качестве предмета исследования – прибыль объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает супермаркет ООО «Prisma».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности формирования, распределения и использования прибыли предприятия.
К задачам работы можно отнести:
• изучить сущность прибыли и факторы, влияющие на ее размер;
• изучить механизм формирования прибыли на предприятии;
• провести анализ механизма формирования прибыли;
• провести анализ распределения и использования прибыли на предприятии;
• исследовать основные факторы увеличения прибыли предприятия;
• предложить рекомендации по совершенствованию и оптимизации использования прибыли супермаркета ООО «Prisma».
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части
были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.
В качестве методов исследования выступили: анализ, обобщение, экспертные оценки.
Заключение
Прибыль является одним из наиболее важных показателей деятельности торгового предприятия, так как представляет собой непосредственную цель фирмы и
одновременно результат всей производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль — это сумма, на которую доходы превышают связанные с ними расходы. Функции
прибыли характеризуют экономический эффект от работы предприятия, стимулирующее воздействие на его развитие, бюджетную формирующую сторону его
деятельности. Бюджетно-формирующие функции прибыли являются не менее важными, поскольку это один из источников формирования разных уровней бюджетов.
Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые
непосредственно влияют на объем прибыли торгового предприятия. Остальные факторы также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.
Для выявления резервов по совершенствованию управления прибылью предприятия применяют факторный анализ.
Исходя из результатов факторного анализа, реализуют пути увеличения объема продаж или снижения затрат.
Прибыль предприятия торговли слагается из финансового резуль-тата от реализации товаров, основных средств и иного имущества предприятия, а также прочих
доходов, уменьшенных на сумму про¬чих расходов. Механизм определения прибыли установлен дейст¬вующими в настоящее время нормативно-правовыми актами в
об¬ласти формирования доходов, расходов и налогообложения прибы¬ли.
Именно чистая прибыль показывает итоговый эффект работы предприятия, который отображается в главном отчетном документе бухгалтерии – бухгалтерском балансе.
Финская торговая сеть Призма занимает первые места среди представителей розничной торговли и удачно осуществляет деятельность в Российской Федерации,
Эстонии, Латвии и Литве. На российском рынке PRISMA присутствует с 2008 года и по результатам 2014 года сеть составит 19 магазинов: 7 гипер- и 12
супермаркетов в Петербурге и Ленобласти со штатом 1 700 человек.
В работе буде проанализирована деятельность одного из супермаркетов S-Group, Основным видом деятельности супермаркета является розничная продажа продуктов
питания и хозяйственно-бытовых товаров.
За 2014 год прибыль от продаж уменьшилась на 22054 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 15276 тыс. руб., чистая прибыль - на 12220,5 тыс. руб. Данный
факт свидетельствует о проблеме оптимизации затрат и трудностях со сбытом продукции.
На динамику суммы валовой прибыли могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее оптовых цен.
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение валовой прибыли, а также изменение управленческих и коммерческих расходов.
На динамику суммы прибыли до налогообложения могут оказать влияние изменение прибыли от реализации, прочих доходов и прочих расходов.
На динамику суммы чистой прибыли могут оказать влияние изменение налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль.
Основу прибыли от продаж составляет валовая прибыль.
Валовая прибыль используется для покрытия управленческих и коммерческих расходов. В нашем случае валовая прибыль использовалась следующим образом в 2014
году:
• для покрытия управленческих расходов в размере 18311,5 тыс. руб.;
• для покрытия коммерческих расходов в размере 5857,5 тыс. руб.
Основу прибыли до налогообложения составляет прибыль от продаж.
Прибыль от продаж используется для покрытия прочих расходов. В нашем случае валовая прибыль использовалась следующим образом в 2014 году:
• для покрытия прочих расходов в размере 22445 тыс. руб.
Основу чистой прибыли составляет прибыль от до налогообложения.
Прибыль до налогообложения используется для покрытия налога на прибыль. В нашем случае прибыль до налогообложения использовалась следующим образом в 2014
году:
• для покрытия налога на прибыль в размере 1803,2 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия распределяются в следующих направлениях:
• выплаты учредителям (в 2013 году - 19143,85 тыс. руб., в 2014 году – 0 руб.)
• другие цели по решению учредителей (премии, корпоративные вечера, приобретение основных средств и прочие) – в 2013-2014 гг. сумма составила 0 руб.
На величину прибыли предприятия влияют такие факторы как слабые и сильные стороны его деятельности, конкурентоспособность.
Предприятие должно обратить внимание на слабые позиции: политику продвижения и политику стимулирования сбыта услуг. А также на угрозы со стороны
конкурентов.
Таким образом, среди организаций-конкурентов лидирует супермаркет ЗАО «Тандер». Супермаркет ООО «Prisma» от главного конкурента больше всего отстает по
следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров и услуг, стимулирование сбыта и уровень цен.
Исходя из результатов факторного анализа формирования прибыли, анализа сильных и слабых сторон, конкурентоспособности супермаркета ООО «Prisma», в качестве
основных направлений увеличения прибыли выступают следующие:
• увеличение объема продаж с помощью усиления политики продвижения и политики стимулирования сбыта;
• снижение себестоимости продаж для оптимизации цен.
В качестве рекомендаций по совершенствованию и оптимизации использования прибыли супермаркета ООО «Prisma» предлагается реализовать следующие мероприятия:
• проведение дегустации продукции совместно с поставщиками на территории супермаркета ООО «Prisma»;
• проведение розыгрыша подарков среди покупателей;
• замена дорогостоящих рекламных средств на недорогие рекламные средства с целью снижения себестоимости и цен.
В итоге в результате мероприятий произойдут следующие изменения:
- выручка увеличится на 5%;
- валовая прибыль увеличится на 12,52%;
- прибыль от продаж увеличится на 60,49%;
- прибыль до налогообложения увеличится на 42,33;
- чистая прибыль увеличится на 42,33%.
Денежные средства для реализации всех мероприятий будут использованы из фонда нераспределенной прибыли 2014 года.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. М.: Экономика, 2012.- 501с.
4. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2012. - 574с.
5. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: Учебник. -3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М,2012.-358с.
6. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
"Бухгалтерский учет, анализ и аудит". М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 578с.
7. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2014.-402с.
8. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2014.- 578с.
9. Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2013.-453с.
10. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2013.- 451с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2014. – 574с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 435с.
13. Словарь финансово-экономических терминов и определений: учеб.-метод. пособ./ сост. Г. А. Трофимов, А. Г. Трофимов. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2013. –
765с.
14. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономикс, 2013.- 505с.
15. Экономика предприятия: Учебник / Под.ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 2014. – 547с.
16. Экономический анализ. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2014. – 467с.
17. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 448с.
18. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учеб¬ник для вузов/ Под ред. А.Н. Соломатина. — СПб.: Питер, 2009. — 560с.
19. Акатова А. С. Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 453-456.
20. Лихобабин В. К. Методы управления прибылью предприятия // Экономическая наука и практика.Издательство Молодой ученый, 2014. — №2. - С. 25-28.
21. Майская Е. А. Современное состояние и управление прибылью на предприятиях // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 520-522.
22. Митрофанов И.А. Экономическая сущность, принципы, функции налога на прибыль: эволюционный подход//Финансы и кредит. – 2013. - №44. – С.17
23. Информационный портал http://laboureconomics.ru/
24. Информационный портал http://www.strategplann.ru/
25. Сайт предприятия http://www.prismamarket.ru/