Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 203924к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Оценка эффективности антимонопольной политики государства (34 стр.)

Курсовая работа: Оценка эффективности антимонопольной политики государства (34 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание Введение 1. Теоретические основы антимонопольной государственной политики 1.1. Сущность антимонопольной государственной политики 1.2. Формы и методы антимонопольной государственной политики 1.3. Нормативно-правовое регулирование антимонопольной государственной политики в России 2. Анализ специфики антимонопольной государственной политики в России 2.1. Государственные организации по реализации антимонопольной государственной политики в России 2.2. Особенности антимонопольной государственной политики за 2011-2013 гг. в России 2.3. Проблемы и перспективы антимонопольной государственной политики в России Заключение Список литературы Введение Антимонопольная политика государства является ключевым элементом повышения конкурентоспособности компаний во всех сферах экономики. Именно условия взаимодействия хозяйствующих субъектов и их относительные размеры в современной рыночной экономике определяют склонность к инвестициям и инновациям. Таким образом, антимонопольная политика прямо влияет на социально-экономическое развитие государства: объемы производства продукции, производительность труда, цены, прибыль компаний и их налоговые отчисления, объем инвестиций, экономический рост, конкурентоспособность хозяйствующих субъектов на глобальных рынках. Кроме того, конкурентные правила должны применяться таким образом, чтобы стимулировать как повышение благосостояния потребителей, так и эффективное распределение ресурсов с ограниченным доступом, а также оказывать содействие экономическому росту государства в целом, решению социальных, экологических и других проблем. Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема антимонопольного регулирования рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики. Предмет работы – эффективность антимонопольной государственной политики в России. Целью работы является анализ эффективности антимонопольной государственной политики в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • провести теоретическое обобщение подходов к определению сущности антимонопольной государственной политики; • проанализировать российский опыт антимонопольной государственной политики; • изучить правовые основы антимонопольной государственной политики; • исследовать особенности антимонопольной государственной политики в России; • выявить проблемы и основные перспективы антимонопольной государственной политики в России. Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро-ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова-лись данные федеральных организаций, нормативные и программные документы, ос¬вещающие вопросы антимонопольной государственной политики, информация открытых источников (периодические издания). Заключение Антимонопольная политика государства включает в себя как микроэкономическую, так и институционную теорию, в которой говорится о факторах эффективности рынка монополии, т.е. о несовершенной конкуренции. А также о рынках естественной монополии и эффективности государственного регулирования. Основным составляющим конкурентной политики является антимонопольное регулирование в нерегулируемых отраслях естественных монополий, которые довольно тесно пересекаются с экономической теорией монополии, а также с естественной монополией. Из-за возможности потерять всеобщее благосостояние зародилось антимонопольное регулирование. Стоит отметить, что значительно осложняются условия осуществления данной деятельности с развитием представлений о конкуренции. Противодействовать появлению новых крупных торговцев и контролировать их поведение – задача намного проще, чем обеспечивать равный доступ участникам рынка к ресурсам, содействовать динамической конкуренции и т.д. Взаимодействие спроса и предложения происходит на рынке. Как покупатели, так и продавцы без препятствий обмениваются благами на большинстве конкурентных рынков по системе рыночных отношений. Механизм, решающий большинство экономических проблем общества, – конкуренция. С латинского языка это слово переводится как «сталкиваться» или «сходиться». Монополия является крупнейшим собственником, охватывающим основную часть рыночного пространства с целью обогащения. Преобладание различных монополий на рынке сводится к общепризнанному единому следствию – самостоятельному установлению рыночной цены. При этом законы, которые выражают зависимость стоимости от спроса и предложения, используются своеобразно. В развитых странах мира борьбу с монополизмом ведет государство. Причем основной задачей регулирования антимонополии считается защита конкуренции от подавлений монополистов и ограничение власти фирм-монополистов, которые диктуют потребителям собственные уровни цен. На сегодняшний день в РФ доминирующие фирмы могут относиться к трем категориям, таким, как временные, разрешенные и естественные монополии. Основа законодательства по защите конкуренции в России – закон «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках». Он был принят еще в 1991 году и уже неоднократно дополнялся и изменялся с тех пор. Антимонопольная политика и порядок ее исполнения – обычаи и традиции разных стран, предшествующий опыт госконтроля экономической жизни. Немаловажное отдельное направление политики в поддержке конкуренции – предотвращение недобросовестной конкуренции. Его основа – представление о нормальной конкуренции, опирающейся на охраняемые и конкретно специфированные права собственности. Антимонопольная политика в России осуществляется органом, который претерпел ряд преобразований в сентябре 1998 года. Так, Государственный антимонопольный комитет переименовали в Министерство РФ по поддержке предпринимательства и антимонопольной политики. А весной 2004 его преобразовали в Федеральную антимонопольную службу. В 2012 году по итогам реализации Программы Правительством Российской Федерации принято решение об ее отмене и утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2579-р). Перспективными задачами антимонопольной политики России должны стать: совершенствование антимонопольной политики; ввода запрета на достижение вертикальных соглашений и осуществление согласованных действий, в результате которых происходит ограничение конкуренции; государственная поддержка развития среднего и малого бизнеса, включая; развитие экстратерриториального применения антимонопольного законодательства РФ, развивать сотрудничество ФАС России с антимонопольными органами других стран для достижения скоординированного подхода к регулированию соглашений и действий, включая обмен информацией и привлечение к ответственности; снижение уровня монополизации и развитие конкуренции на рынке; защита интересов предпринимателей и потребителей от монопольной деятельности; создание структуры горизонтальных связей между предприятиями для обеспечения саморегулирующих механизмов развития экономики; уменьшение зависимости предприятий от государственных управленческих структур и др. Список литературы 1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 30.12.2012) 2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Экономика. М.: Высшая школа, 2012. – 456с. 3. Герчикова И.Н. Экономическая теория. М.: ЮНИТИ, 2012. – 465с. 4. Каратуев А.Г. Макроэкономика: Учебное пособие/ А.Г. Каратуев - СПб.: Питер, 2012. - 369с. 5. Кидуэлл Д. С. Экономическая теория / С. Д. Кидуэлл, Р. Л. Петерсон, Д. У. Блэкуэлл - СПб.: Питер, 2013. - 431с. 6. Килячков А.А., Чалдаева Л.А. Деньги, кредит, банки.М: БЕК,2009.-546 с. 7. Колтынюк Б.А. Экономическая теория. М.: Михайлова, 2013-427с. 8. Коробова Г. Г. Макроэкономика. / ред. Г. Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2012. - 751 с. 9. Маманович П.А. Экономическая теория. Учебное пособие.Минск: Арбат, 2011. -546 с. 10. Миркин Я.М. Макроэкономика. Учебник. - М.: Перспектива, 2013.- 703 с. 11. Лаврушин О. И. Экономическая теория: Учеб. для вузов по экономическим специальностям / ред. О. И. Лаврушин. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 670 с. 12. Краюхин Г.А. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2012. – 329с. 13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы права. М.: Дело, 2012. – 456с. 14. Портер М. Макроэкономика. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2013. – 568с. 15. Фатхутдинов Р. А. Государственное регулирование экономики, М.: Дело, 2013. – 768с. 16. Ахматова М., Попов Е. Антимонопольная политика государства // Маркетинг. - 2013. - №14. - с.160 17. Захаренко Т. Методы антимонопольной политики// Консультант предпринимателя. - 2013. - №3. - с.102 18. Мартынова О.К. Антимонопольная политика // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2013. - №1. - с.125 19. Пилчер Т. Политика государства в период кризиса// Европейское качество. Дайджест. - 2013. - №2. - с.150 20. Рубин Ю. Методы государственной политики // Управление компанией. - 2013. - №12. - с.134 21. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Государственные рычаги регулирования рыночного равновесия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №11. - с.189 22. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования // Приложение к журналу «Стандарты и качество». - 2013. - № 7. – с.189 23. Сайт ФАС России http://www.fas.gov.ru/
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу