Региональная экономика и управление
Артикул: 193810к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Социально-экономическое развитие и управление регионом на примере Республики Татарстан (37 стр.)
Курсовая работа: Социально-экономическое развитие и управление регионом на примере Республики Татарстан (37 стр.)
Цена: 290.00р.
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы социально-экономического развития и управления регионом
1.1. Сущность социально-экономического развития и управления регионом
1.2. Показатели социально-экономического развития и методы регионального управления регионом
2. Анализ социально-экономического развития и управления республикой Татарстан
2.1. Показатели социально-экономического развития республики Татарстан
2.2. Оценка эффективности регионального управления республикой Татарстан
3. Проблемы и перспективы социально-экономического развития и управления республикой Татарстан
3.1. Проблемы социально-экономического развития и управления республикой Татарстан
3.2. Перспективы социально-экономического развития и управления республикой Татарстан
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Децентрализация хозяйственной жизни и управления в России выдвинула на первый план такой тип экономических отношений, как регионализм. Еще недавно мы имели единый народнохозяйственный комплекс, единое экономическое пространство. Задача теперь в том, чтобы реконструировать разрушенное. Без общего внутреннего рынка страна существовать не может.
Регионы как низовая сфера жизнедеятельности непосредственно реализуют социально-экономическую политику государства, через регионы осуществляется управление всей страной, в регионах находит воплощение государственная стратегия.
Каждый новый, более высокий уровень социально-экономического развития регионов страны означает не только соответствующий количественный рост общественного производства, доходов и потребления населения, но и существенные качественные изменения в развитии производительных сил и общества в целом. Повышение уровня экономического развития страны является отражением возросшей степени общественного разделения труда — процесса, обусловливающего возникновение новых субъектов хозяйствования со специфическими экономическими функциями и потребностями и усложняющего взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов в хозяйственной структуре страны.
Жизнедеятельность региона - постоянный фактор, она не может быть прекращена. Поэтому региональные интересы - это прежде всего потребность в стабильном характере воспроизводства и постоянном сохранении и приумножении потенциала региона.
Соответственно региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом, разумеется, специфики региона. Это не исключает особых аспектов управления. Наоборот, учет особенностей позволяет избежать жесткой централизации и бюрократизации хозяйственной жизни. Эффективность управления тем выше, чем свободнее в рамках единого экономического механизма субъект хозяйствования может распоряжаться своими ресурсами.
Предмет исследования – социально-экономическое развитие и управление регионом.
Объект исследования работы – показатели социально-экономического развития и управления республики Татарстан.
Цель работы – выявление проблем в региональной экономике и управлении и предложение мер по их устранению.
Задачи работы:
• исследование теоретических аспектов понятий региональной экономики и управления;
• анализ общей характеристики региона;
• анализ экономического развития и регионального управления с выявление проблем;
• предложение мер по устранению данных проблем.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области региональной экономики и управления. Практические данные взяты с официального сайта Министерства экономики Татарстана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность социально-экономической системы регионов представляется как состояние соответствия ее целевому функционированию с позиции экономических, социальных, финансовых, инвестиционных, инновационных пропорций развития, отражающих ожидания, цели и задачи, поставленные гражданским обществом, бизнес-сообществом и государством в целом. Складывается как интегральный показатель эффективностей социально-демографической, рыночной и финансово-инвестиционной пропорций расширенного воспроизводства, являясь итоговой характеристикой функционирования национальной экономики. В широком смысле эффективность социально-экономической системы рассматривается как степень достижения социально-экономическими показателями целевого, нормативного уровня; в узком смысле — соотношение результатов функционирования системы и затрат, необходимых для достижения указанных результатов. Таким образом, эффективность социально-экономической системы в широком смысле представляет собой качественную категорию, а в узком — количественную.
После трех лет динамичного роста в экономике Республики Татарстан в 2013 году отчетливо обозначились тенденции замедления. В целом прошедший год характеризовался переходом к новой более низкой траектории экономического роста даже на фоне сохранения высоких цен на нефть. Ослабление внешнего спроса на продукцию республиканских товаропроизводителей в связи с тенденциями торможения в мировой экономике, неблагоприятные погодные условия, приведшие к потере части урожая и росту цен на продовольствие, эффект высокой базы 2012 года по другим секторам, обусловили снижение темпов роста валового регионального продукта (далее – ВРП), по предварительной оценке, до 102% к уровню 2012 года (2012 г. – 105,5%). При этом следует отметить, что темпы роста ВРП превышали темпы роста ВВП Российской Федерации.
По итогам 2013 г. Республика Татарстан находилась на 1 месте среди регионов Приволжского федерального округа по интегрированному показателю рейтинга основных макроэкономических показателей и являлась лидером по основным социально-экономическим показателям в расчете на душу населения.
При этом в социально-экономическом развитии и управлении республикой Татарстан имеются некоторые проблемы.
Прогнозируемые показатели эффективности деятельности органов государственной власти республики Татарстан базируются на принятой программе социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы.
Программа содержит три новшества, не присутствовавших в ранее разрабатываемых и реализуемых программах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Виноградов В.В.Экономика России: Учеб.пособие - М.:Юристъ, 2011. – 438с.
2. Волков Б.И. Основы региональной экономики: Учеб. Пособие - Чебоксары: Чув.ГУ, 2013. – 587с.
3. Гладкий Ю.Н. Регионоведение: Учеб. - М.: Гардарики, 2011. – 438с.
4. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учеб. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. – 678с.
5. Иванова И.Н. Российская модель развития экономики. Место и роль России в индустриальной цивилизации: Учеб.пособие - Тверь, 2013. – 547с.
6. Инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-487с.
7. Кистанов В.В. Региональная экономика России: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2012 - 759с.
8. Кистанов В.В. Региональная экономика России: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 432с.
9. Курс макэкономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2013.505с.
10. Маркин Ю.П. Анализ деятельности регионов //М: Финансы и статистика, 2013.-№7.-98с.
11. Основы макроэкономики / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2012.-602с.
12. Попов С. А. Стратегическое управление регионами. М.: ИНФРА-М, 2012.-325 с.
13. Региональная экономика: Уч.пос./ под ред. Кузнецова Н.Г. - Ростов-на/Д: Феникс, 2013. – 439с.
14. Региональная экономика: Учеб./под.ред. В.И.Видяпина, М.В.Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 587с.
15. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012.-633с.
16. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2013.-633с.
17. Управление регионом. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2012.-376с.
18. Уткин Э.А. Региональное управление. - М.: Акалис, 2013.-402с.
19. Экономика регионов /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2013.-562с.
20. Экономика регионов: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2013.-567с.
21. Глазова Е. Проблема развития регионов.// ЭЖ.- 2013.- №17.-11с.
22. Иванов А.Е. Инвестиционные проекты в регионах. //Российский экономический журнал.-2013.- №13.-10с.
23. Маркин Ю.П. Анализ регионов РФ //М: Финансы и статистика, 2013.-№7.-19с.
24. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Инвестиции в регионах. // Маркетинг в России и за рубежом. 2013.-№9.-23с.
25. Портал Правительства республики Татарстан http://prav.tatarstan.ru/
Цена: 290.00р.