Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 166704к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Рынок, его основные структуры и функции (33 стр.)

Курсовая работа: Рынок, его основные структуры и функции (33 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение
Глава 1. Экономическое понятие и сущность рынка
1.1 Экономическое содержание понятия «рынок»
1.2 Сущность рынка
1.3 Условия для эффективного функционирования рынка
Глава 2. Функции, структура и инфраструктура рынка
2.1 Функции рынка
2.2 Рыночные структуры
2.3. Типы рынка
Заключение
Список литературы
 
Введение
 
Роль рынка в экономике подобна роли Солнца в Солнечной системе — вся экономическая деятельность вращается вокруг него. С фактором «рынок» вынуждены считаться все: и домохозяйства, и предприятия, и государство. Рынок бази¬руется на рыночных отношениях и платности всех товаров и услуг. Он способствует достижению баланса между объемами производства и потребления благ в течение определенного периода времени за счет способности чутко реагировать на изменение потребительского спроса. Разви¬тый рынок означает и эффективную экономику, поэтому он был и остается показателем благосостояния общества. 
Многие важные проблемы экономического развития обще-ства связаны с работой рынка. Поэтому экономисты анали¬зируют его деятельность для того, чтобы создать стройную теорию, на основе которой он функционирует.
Роль рынка чрезвычайно велика, поскольку в результате обмена создается богатство общества и обеспечивается его экономическое развитие. Вот почему так важно понять, как устроен и работает рынок. При этом не следует забывать, что «рынок — это не религия и не рог изобилия», а лишь средство или механизм, необходимый для эффективной работы экономики и повышения благосостояния людей. 
Предмет работы – рынок.
Цель работы – исследование понятия рынка, его основных структур и функций.
Задачи работы:
исследование экономического понятия и сущности рынка;
исследование функций рынка;
исследование структуры рынка;
исследование типов рынка.
Информационную базу работы составила учебная литература, статьи авторов в периодической печати.
 
Заключение
 
Рынок предполагает равноправие всех субъектов (производителей и потребителей), отношения между которыми выражаются в форме добровольной передачи имущественных прав на частные блага. При этом для каждой из сторон экономических отношений должны быть приемлемы условия передачи прав собственности: качество и количество товаров и услуг, цена и др. Субъекты свободны в своём праве выбора партнеров по сделкам и их условиям.
Процессы ценообразования, посредничества, регуляции, информативности и санации определяют сущность рынка. Все эти функции выполняются непосредственными хозяйствующими субъектами в ходе осуществления операций купли-продажи. С помощью рынка экономически обособленные покупатели и продавцы могут образовывать необходимые связи, создавая тем самым многообразные рыночные структуры.
Для нормального функционирования рынка необходим ряд условий. Прежде всего, это равноправность на рынке всех форм собственности, означающая одинаковые возможности для участия в процессах купли-продажи частных, коллективных и государственных предприятий без ущемления чьих-либо прав. Экономическая свобода производителей означает, что все субъекты рынка (и физические, и юридические лица) самостоятельно решают что, когда, как, для кого производить, где реализовывать продукцию. В современных условиях нормальное развитие рынка невозможно без наличия и свободного доступа к информации. Особо важным сегодня является обеспечение антимонопольного законодательства и поощрение конкуренции, которая позволит уменьшить влияние отдельных крупных фирм на цены.
Рынок выполняет многообразные экономические функции, оказывая воздействие на хозяйственные процессы в экономической системе, тем самым осуществляя регулирование общественного воспроизводства.
Рынок представляет собой организованную структуру, в которую входят продавцы и покупатели, производители товаров (услуг) и их потребители. Их взаимодействие приводит к установлению рыночных цен. 
Структура рынка существует в 4 видах: 
- совершенной конкуренции. При этом виде существует большое количество мелких фирм с однородной продукцией. Вхождение и выход из отрасли не затруднено, имеется равный доступ к любой информации. Цена устанавливается рынком и роль организации в ее формировании мала. Конкурентная структура рынка наиболее развита, так как поддерживается государством. Существует в нескольких формах: функциональной конкуренции, видовой и предметной конкуренции. 
- монополии. Существует одна фирма, производящая уникальную продукцию. Доступ к информации частично ограничен, вход на рынок других организаций практически не возможен. При такой структуре организация сама устанавливает цены, которые выше чем могла бы быть при совершенной конкуренции. Государство стремится проводить антимонопольную политику, создать конкуренцию в реализации товаров и осуществлении услуг. 
 - монополистической конкуренции. Такая структура рынка существует в виде множества небольших фирм. Продукция является неоднородной. Вхождение и выход из отрасли не затруднены, а доступ к информации частично ограничен. 
- олигополии. Свою деятельность осуществляет небольшое количество крупных фирм с однородной или неоднородной продукцией. Могут возникать затруднения при выходе фирмы из отрасли, доступ к информации частично ограничен. Обычно, такая структура рынка у технически сложный отраслей промышленности. 
 
Список литературы
 
1. Борисов Е. Б. Экономическая теория: Учеб. - М.: Юристъ, 2012. - 568 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Курс лекций для студентов высших учебных заведений. - М., 2013. - 476 с.
3. Курс экономической теории: Учеб. пос./ Под ред. А. В. Сидоровича. - СПб.: Экономическая школа, 2012. – 378с.
4. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории: Учеб. пос. / Под ред. В. Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 270 с.
5. Харалд В., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15 кн. - М.: Внешторгиздат, 2012. - 285с.
6. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2012. - 348 с. 
7. Гуськова М. Ф. Экономика: 100 вопросов - 100 ответов: Учеб. пос. / М. Ф. Гуськова, П. Ф. Стерликов, Ф. Ф. Стерликов. - М.: ВЛАДОС, 2012. - 278 с.
8. Доллан Э. Дж. Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. - СПб.: Литера плюс, 2012. - 446 с. 
9. Емцов Р. Г., Лукин М. Ю. Макроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В. Сидоровича. - 2-е изд.. - М.: Дело, 2013. - 317 с.
10. Курс экономической теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров, 2011. - 624 с. 
11. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. - В 2 т. / Пер. с англ. - М.: Республика, 2013. – 567с.
12. Макроэкономика в таблицах и графиках: Учеб. / Под. ред. Б. В. Прыкина и др. - М.: ЮНИТИ, Финансы, 2012. - 503 с.
13. Основы теории переходной экономики: вводный курс: Учеб. пос. / Под ред. Е. А. Киселевой, М. Н. Чепурина. – Киров: Медиа, 2012. - 319 с.
14. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Субъекты и объекты рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. 2013.-№9.-12с.
15. Иванов А.Е. Рынок России. //Российский экономический журнал.-2013.- №13.-10с.
16. Глазова Е. Проблема развития рынка.// ЭЖ.- 2013.- №17.-11с
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу