Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 164319к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России (38 стр.)  

Курсовая работа: Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России (38 стр.)

 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 
1. Теоретические основы понятия крупного и малого бизнеса
1.1. Понятие, виды и роль крупного и малого бизнеса
1.2. Типы взаимодействия крупного и малого бизнеса
2. Анализ взаимодействия крупного и малого бизнеса России
2.1. Особенности и показатели взаимодействия крупного и малого бизнеса в России
2.2. Проблемы и перспективы взаимодействия крупного и малого бизнеса в России
Заключение
Список литературы
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Динамичный рост экономики страны и, соответственно,  развитие рынка предполагает оптимальное соотношении субъективного состава предпринимателей различного уровня, то есть  как крупных предприятий, так и субъектов малого и среднего предпринимательства. 
Крупный бизнес – это сегодня одна из основ экономики. Большие фирмы за счет своих ресурсов зависят от рыночной конъюнктуры в меньшей степени. Другими словами, крупный бизнес обладает резервом (запасом) ресурсов, который может быть использован в случае наступления неблагоприятных рыночных условий. Кроме того, многие большие фирмы за счет своей высокой доли влияют на рынок (например, изменением цен). Это, в свою очередь, приводит к попыткам монополизации, так как ослабляет конкуренцию. В связи с этим проводится антимонопольная политика по отношению к самым большим компаниям. 
Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями. 
Малое предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению (бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес услуг (консалтинг, маркетинг, инжиниринг и др.). Малое предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения. Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов.
В российских условиях решение проблем взаимодействия крупного и малого предпринимательства исключительно важно для перевода экономики на инновационный путь развития, что требует постоянных контактов участников инновационного процесса, позволяющих корректировать научные исследования, опытно-конструкторские разработки и производственный процесс.  
Предмет работы – малый и крупный  бизнес. Объект работы – взаимоотношения малого и крупного бизнеса в зарубежных странах и России.
Цель работы – анализ взаимодействия крупного и малого бизнеса в России
Задачи работы:
исследование понятия, видов и роли крупного и малого бизнеса;
исследование типов взаимодействия крупного и малого бизнеса;
исследование особенностей и показателей взаимодействия крупного и малого бизнеса в России;
исследование проблем и перспектив взаимодействия крупного и малого бизнеса в России.
Информационной и методологической базой работы является учебная литература по макроэкономике, аналитические материалы порталов о крупном и малом бизнесе.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Крупный бизнес в России — это достаточно объемное понятие. В него входят объединение ряда пред¬приятий на основе определенной технологии производства, управляющей компа¬нии, определенной группы продукции, региональной направленности и собствен¬ников. Главным количественным показателем крупного предприятия считается объем реализации товаров и услуг и количество работающих.
Любой крупный и средний бизнес всегда начинается с малого бизнеса (предпринимательства). Для более ясного понимания этого термина, приведем определение. Итак, малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующим сущность этого понятия.
Практике взаимоотношений малого и крупного бизнеса известна не только конкуренция в чистом ее виде, но в синтезе ее с сотрудничеством. Мировая экономическая наука выделяет несколько видов такого синтетического взаимодействия. 
Существуют и другие виды взаимодействия малого и крупного предпринимательства и различные их комбинации: аутсорсинг, франчайзинг, субконтрактинг, толлинг, бизнес-инкубаторы, интрапренерство и т.д.
Наиболее популярными формами взаимодействия крупного и малого бизнеса в России являются следующие:
Аутсорсинг;
Франчайзинг.
Таким образом, к проблемам взаимодействия крупного и малого бизнеса в России можно отнести:
отсутствие опыта взаимодействия крупного и малого бизнеса в России в различных формах такого как в развитых странах;
отсутствие или несовершенство законодательной базы некоторых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса в России;
слабая поддержка со стороны государства в развитии взаимодействия крупного и малого бизнеса в России;
непредсказуемость поведения крупных фирм в отношении малых фирм-партнеров, стремление к их подчиненности;
негативные факторы внешней среды;
административные барьеры.
Становится очевидным, что речь должна вестись о партнерской организации всего национального предпринимательства, о насущной необходимости формирования действенных механизмов этого взаимодействия на региональном, отраслевом и федеральном уровнях, включающих в себя все без исключения субъекты предпринимательской деятельности. 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – с. 454
2. Аньшин В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – с. 378
3. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011.- с. 623
4. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011.- с. 433
5. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012.-с. 556
6. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-с .428
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2012.- с. 444
8. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – с. 546
9. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – с. 430
10. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – С.57
11. Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2013. - № 20. – С.89
12. http://www.gks.ru/  - Сайт Федеральной службы статистики 
13. http://www.minfin.ru  - Сайт Минфина РФ 
14. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал
15. http://www.malyi-biznes.ru/ - Портал о малом бизнесе
16. http://www.openbusiness.ru/index.htm - Портал о малом бизнесе
17. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу