Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 152230к-адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (33 стр.)

Курсовая работа: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (33 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1. Теоретические и методологические основы конфликтов в организации
1.1. Понятие, сущность, виды конфликтов 
1.2. Основные пути, методы и средства профилактики конфликтов
2. Анализ организационно-экономической характеристики ООО «Хонка-Парк» 
2.1. Общая характеристика ООО «Хонка-Парк» 
2.2. Анализ организационной структуры ООО «Хонка-Парк» и его трудовых ресурсов
2.3. Анализ причин конфликтов в ООО «Хонка-Парк»
3. Анализ рекомендаций по устранению конфликтов в ООО «Хонка-Парк»
3.1. Цели и задачи рекомендаций по профилактике конфликтов в ООО «Хонка-Парк»
3.2. Характеристика рекомендаций по профилактике конфликтов в ООО «Хонка-Парк»
3.3. Экономическое обоснование рекомендаций по профилактике кон-фликтов в ООО «Хонка-Парк»
Заключение 
Список литературы 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Конфликты, возникающие при управленческой деятельности, решить без специальных знаний удается не всегда. Часто разногласия и недоразумения обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт. 
Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположных взглядов, интересов и действий отдельных людей и групп. 
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, вос-приятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственных себе действий. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми. 
Конфликты в трудовом коллективе могут привести к снижению произ-водительности труда, уменьшению финансовых показателей деятельности предприятия.
Конфликт — это сигнал того, что появились какие-то существенные разногласия. Практика показывает, что существуют три направления (способа) управления конфликтами: уход от конфликта, подавление конфликта и собственно управление конфликтом. Каждое из названных направлений реализуется при помощи специальных методов. Для профилактики конфликтной ситуацией руководитель должен знать психологический механизм, источники и причины возникновения, динамику развития конфликтов, предвидеть его развертывания и поведение участников, умело выбирать стратегию и тактику своего поведения.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы  данной работы.
Предмет исследования – конфликты в организации.
Объект работы – ООО «Хонка-Парк». 
Цель работы – исследование причин конфликтных ситуаций и методов их устранения и профилактики в ООО «Хонка-Парк».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
исследование теоретических и методологических аспектов управления конфликтами;
анализ общей характеристики организации;
анализ причин конфликтов в организации;
исследование методов решений и профилактики данных конфлик-тов.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных авторов в области менеджмента организации под авторством Егор-шина А.П., Лафта Дж.К. и других. Многие авторы использованных источников литературы имеют научные звания, провели множество исследований в области управления персоналом, некоторые из них являются практикующими менеджерами по персоналу.
Практические данные взяты из бухгалтерии, отдела кадров и официального сайта предприятия.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Конфликты в управлении — это конфликты, возникающие в трудовом коллективе между руководителем и подчиненным (конфликты «по вертика-ли»). Характер субординации в отношениях между подчиненным и руководителем может распространяться на две сферы: официальную и личностную. Официальные отношения предполагают формальные правила и нормы и требуют выполнения функциональных предписаний работника. Личностные отношения, которые возникают при неформальных отношениях, могут выявлять несовпадение темпераментов, особенностей взаимодействия руководителя и подчиненного, что также влияет на характер взаимоотношений. Руководитель определяет набор требований и ролей, которые должен выполнять подчиненный, организуя все условия для их выполнения. Почти всегда возможности и условия не совпадают с предъявляемыми требованиями, поэтому возникает конфликт. Плохо организованная связь между руководителем и подчиненным — основная причина конфликтов в отношениях. При наличии нескольких руководителей подчиненный должен четко осознавать преемственность их требований и выполнять работу, руководствуясь существующей на рабочем месте иерархией. При руководстве большим количеством подчи-ненных руководитель должен оперативно управлять функциональными обязанностями каждого, работника. Это поможет предотвратить или уменьшить число конфликтов в управлении. Организация рабочих условий — важное условие в предупреждении конфликтов «по вертикали». Другими словами, все функциональные обязанности подчиненных должны быть обеспечены средствами возможности их выполнения.
В арсенале современной конфликтологии, кроме способов борьбы с конфликтными ситуациями по факту,  имеется множество эффективных ме-тодик для предупреждения  конфликтов, профилактики их возникновения и развития.
Метод согласия, как один из способов предупреждения конфликтов, - строится на том, что конфликтующие стороны вовлекаются в совместные мероприятия, в ходе взаимодействия в которых у них появляются общие интересы, или проблемы, требующие совместных усилий для их решения. Он обычно применяется совместно с методом взаимного дополнения, кото-рый основан на том, что одна из сторон обладает теми качествами и возможностями, которыми не обладает другая и для решения общей проблемы им необходимо объединить свои усилия.
Метод доброжелательности (симпатии и понимания другого человека) направлен на выработку чувства сострадания, понимания проблем другого человека и оказания ему моральной поддержки. Метод хорошо зарекомендовал себя в кризисных ситуациях для предотвращения конфликта.
Профилактика конфликта с помощью метода сохранения репутации коллеги по работе. При наличии любого рода разногласий, которые способствуют возникновению конфликтной ситуации, для предотвращения и предупреждения конфликта необходимо объяснить сторонам важность признания достоинств партнера, его авторитета, выявления скрытых положительных сторон. Данный способ часто применяется совместно с методом предотвращения дискриминации, который основан на том, что достоинства одних перед другими не преподносятся слишком однозначно и безаппеляционно.
Метод психологического подъема говорит о том, что настроение в коллективе, чувства людей и эмоции людей поддаются психокоррекции и регулированию. Такому способу профилактики конфликта, кроме работы психолога, полезны такие мероприятия, как проведение корпоративов, совместное празднование юбилеев и праздников. Такие мероприятия устраняют психологическую напряженность, приводят к разрядке обстановки и создают благоприятный психологический климат в организации.
Предотвращению конфликта способствуют любые факторы, которые формируют благоприятные деловые отношения в коллективе, укрепляет взаимное уважение и доверие между сотрудниками. 
В данной работе была исследованы причины возможных конфликтных ситуаций в ООО «Хонка-Парк».
Компания Honka – мировой лидер по производству деревянных домов. Как и многие другие, транснациональная корпорация Honka начинала с небольшого семейного предприятия по переработке древесины. На данный момент основными рынками сбыта компании являются Россия, Финляндия, Германия и Япония.
Представительством в России компания Honka является ООО «Хонка-Парк».
Наблюдая текучесть кадров и неудовлетворенность персонала, были выявлены проблемы, которые не удовлетворяют сотрудников и являются причинными конфликтов в коллективе. 
Поэтому с целью устранения причин недовольства, а значит и причин конфликтов в коллективе, были предложены мероприятия: проведение тре-нингов, создание системы косвенной мотивации; улучшение условий труда.
Предложенные мероприятия по устранению причин недовольства и конфликтов в коллективе приведут в результате их реализации к снижению текучести кадров, увеличению производительности, а, следовательно, к улучшению финансовых показателей деятельности.
В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 24%, себестоимость увеличится на 22,85%, чистая прибыль увеличится на 188,04%, а срок окупаемости составит 0,02 года. 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
1. Трудовой Кодекс РФ. М: Русь. 2013. 207с.
2. Белогуров В.П. Воздействие в менеджменте. Учебное пособие. - М.: РАП: АП "Наука и образование", 2008. 152с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 504с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 511с.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. 720с.
6. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2010. 592с.
7. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2012. 160с.
8. Менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред.М. М. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е. изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2013. 359с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.: пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2013. 672с.
10. Попова С.М. Менеджмент как вид профессиональной деятельности: Учебное пособие. - ЗИП СКУПК, 2009. 380с.
11. Практикум по менеджменту: Конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты. Учебное пособие / Под ред.В.И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2009. 272с.
12. Робинс, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е изд. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. 880с.
13. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2009. - 352с.
14. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. 576с.
15. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос, 2012. 352с.
16. Щегорцова В.А. Менеджмент / Под ред.В.А. Щегорцова, В. Таран. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 543с.
17. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология. 2013. №12. 23с.
18. Иманкулова Ж.М. Управление конфликтом в организации // Кадровое дело. 2013. №5. 65с.
19. Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. 2013. №2. 78с.
20. Свергун. О.А. Препарируем конфликт // Кадровик. 2013. №9. 62с.
21. Официальный сайт ООО «Хонка-Парк» http://www.honka.ru/ 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу