Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 123989к-адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Рынок услуг и особенности его формирования в Российской Федерации (25 стр.)

Курсовая работа: Рынок услуг и особенности его формирования в Российской Федерации (25 стр.)

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 
 
Введение
1. Теоретические основы рынка услуг
1.1. Понятие и особенности рынка услуг
1.2. Виды рынка услуг
1.3. Нормативно-правовое регулирование рынка услуг
2. Формирование рынка услуг в Российской Федерации
2.1. Истрия становления рынка услуг в Российской Федерации
2.2. Современное состояние рынка услуг в Российской Федерации
2.3. Проблемы развития рынка услуг в Российской Федерации и пути их решения
Заключение
Список литературы
 
Введение
 
Сегодня российский рынок услуг считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Современной России присуще немало общемировых тенденций развития сферы услуг. Вместе с тем историческая эволюция отечественной сферы услуг своеобразна. Динамика и структура сферы услуг в России в достаточно большой степени определяются суровыми климатическими условиями жизни, обширной, но малонаселенной территорией, значительным многообразием национальных, социальных, региональных и культурно-религиозных особенностей, свойственных населению страны.
При этом следует отметить, что за период с момента начала рыночных реформ до настоящего времени сфера услуг России вышла на качественно новый уровень развития, характеризующийся вполне современными рыночными отношениями.
Согласно общемировым тенденциям значительная часть малых предприятий занята в сфере платных услуг. В свою очередь, развитие малого предпринимательства является одним из наиболее экономически эффективных и кратчайших путей расширения данной сферы.
Одной из современных тенденций в сфере услуг не только в России, но и во всем мире является стремительное распространение новых технологий, в первую очередь, информационно-коммуникационных.
На сегодняшний день развитию российской сферы услуг способствуют не только положительные тенденции в отечественном бизнесе, но и политика в отношении деятельности иностранных компаний сферы услуг на территории нашей страны. Открытие российского рынка услуг и либерализация внешней торговли способствуют активизации деятельности иностранных поставщиков разнообразных видов услуг.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Предмет работы – рынок услуг.
Объект работы – показатели формирования рынка услуг в России.
Цель работы – анализ показателей формирования рынка услуг в России.
Задачи работы:
исследование теоретических основ рынка услуг;
исследование нормативно-правового регулирования рынка услуг;
анализ формирования рынка услуг в Российской Федерации;
исследование проблем и перспектив развития рынка услуг в Российской Федерации.
 
Заключение
 
Рынок услуг – это совокупность экономических отношений между производителями и потребителями услуг в связи с куплей-продажей разнообразных услуг. Рынок услуг – это составная часть сферы обмена, организованная по законам товарного производства и обращения. Рынок услуг представляет собой экономические отношения между покупателями и продавцами. Его делят на материальные и нематериальные услуги.
Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт.
Перечень услуг чрезвычайно разнообразен. Наибольшее развитие в нашей стране получили услуги, оказываемые на транспорте, средствами связи, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. Развитие некоторых видов услуг требует значительных капитальных вложений. 
Быстрый рост сферы услуг в России в последнее десятилетие привел к значительному изменению структуры российского валового внутреннего продукта. За 1990-2006 гг. общая доля сферы услуг в ВВП России увеличилась с 32,6 до 48,4%, но по уровню развития этой сферы Россия значительно уступает ведущим странам мира, где доля услуг в ВВП колеблется от 2/3 до 3/4.
Объем платных услуг населению за 2000-2007 гг. увеличился более чем в 5 раз, при этом наиболее высокими темпами развития отличались услуги системы образования, медицинские, жилищно-коммунальные связи. Так, если в 2005 году рост объема платных услуг составил 126,93%, то к 2010 году показатель роста сократился до 107,69%.
С начала 2012 года сохранялся стойкий интерес населения к потреблению платных услуг.
Рынок услуг в России пока заметно отстает по своему разнообразию и уровню технической оснащенности от стран Запада.
В III квартале 2013 г., исходя из мнений предпринимателей, рост спроса на услуги остановился.
Комплекс основных проблем развития бизнеса в сфере услуг включает в себя финансовые ограничения (недостаток средств и налоговый прессинг), а также дефицит спроса. Значительное негативное влияние каждого из указанных факторов ежеквартально отмечают более трети предпринимателей. 
Поэтому на региональном уровне целесообразно предоставление комплекса различных видов стимулов, поддержки, содействия, расширения потенциала сферы услуг.
 
Список литературы
 
1. Конституция РФ (с изменениями и дополнениями).
2. Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями).
4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями).
5. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. – М.: Аспект-пресс, 2010. – 467с.
6. Аакер Д., Кумар В.,  Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 588с.
7. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011. – 390с.
8. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 329с.
9. Абрютин   М.С.,  Грачев  А.В.  Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 376.
10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2011. – 438с.
11. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. – 564с.
12. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2009. – 430с.
13. Баканов М.И., Шеремет  А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 499с.
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие.  - СПб.: Питер, 2012. – 589с.
15. Глудкин О.П., Горбунов Н.М., Гуров А.И., Зорин Ю.В. Всеобщее управление качеством. Учебное пособие.  М: 2001.-345с
16. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2008. – 489с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 389с.
18. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебник. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2008. – 544с
19. Кенгиз Хаксевер, Барри Рендер, Роберта ЧС.Рассел, Роберт Г.Меддик. Управление и организация в сфере услуг. – СПб.: Питер, 2012. – 438с.
20. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/ 
21. Официальный сайт Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/ 
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу